Хэтчбек Changan Eado XT заставил говорить о себе после удачной премьеры на Шанхайском автосалоне в апреле 2013 года. Стильный и спортивный автомобиль, с оригинальным дизайном кузова осенью 2013 года смогли внимательно рассмотреть и посетители Франкфуртского автосалона, где автоновинка красовалась на стенде компании Changan вместе с новым кроссовером Changan CS75. Чанган Еадо ХТ 2014-2015 уже доступен автолюбителям Поднебесной, автомобили появились в продаже в конце августа 2013 года по цене от 77900 до 119900 юаней (420-647 тысяч рублей).
Именно на хэтчбек Еадо ХТ и паркетник CS75 руководство китайской компании Чанган возлагает большие надежды по продвижению бренда на рынках Европы и России. По предварительной информации старт продаж Changan Eado XT в России запланирован на вторую половину 2014 года, хэтчбек появится на отечественном рынке вслед за седаном Changan Eado.
Автомобили построены на одной платформе, оснащаются одинаковыми двигателями и коробками передач, но весьма разительно отличаются внешним дизайном экстерьера несмотря на то, что оба разработаны итальянскими и китайскими дизайнерами в новом European Designing Center (Турин Италия), открытом автомобильной компанией Changan в декабре 2012 года.
После премьерных показов в Китае и Европе нового китайского хэтчбека Eado XT на профильных автомобильных форумах разгорелись споры по поводу внешности машины. Части респондентов виделось сходство оформления передней части кузова китайского авто с дизайном экстерьера одиннадцатого поколения Toyota Corolla, более лояльные к китайскому автопрому читатели напротив считают, что новый хэтчбек от Changan претендует на звание самого стильного и оригинального авто из Китая. Обе точки зрения имеют право на существование, но смотря на фото и видео с изображениями Changan Eado XT новинку нельзя назвать пресной, скучной и унылой. Перед нами стильный и оригинальный дизайн кузова, созданный итальянскими мастерами, и только логотип китайской компании выдает страну происхождения машины.
Интересно, что соплатформенный седан Changan Eado выглядит не так интересно, как хэтчбек Changan Eado XT. Вспоминая, что седан появился на свет двумя годами раньше хэтчбека понимаем, почему во внешности автомобилей столь большая разница.
- Укажем внешние габаритные размеры кузова компактного пятидверного хэтчбека Changan Eado XT 2014: 4425 мм в длину, 1815 мм в ширину, 1485 мм в высоту с 2660 мм коленсной базы и 160 мм дорожного просвета, колея передних колес — 1550 мм, колея задних колес — 1569 мм.
- В зависимости от уровня оснащения и установленного двигателя машина комплектуется шинами 195/65 R15, 205/55 R16 или 205/50 R17 на стальных дисках 15 радиуса или легкосплавных дисках 16-17 размера.
- Масса авто в снаряженном состоянии 1325-1380 кг, топливный бак 52 литра.
Чанган Еадо ХТ спереди выглядит, как настоящий горячий хэтчбек. Зауженный, компактные фары головного света с росчерками светодиодов дневных ходовых огней, узкая прорезь фальшрадиаторной решетки, массивный с аэродинамическими фишками бампер дополненный сплиттером и крупными воздуховодами. Ровная поверхность капота с ниспадающими краями, аккуратные зеркала с повторителями указателей поворотов, мощные передние стойки крыши.
При обзоре сбоку пятидверка радует компактными передним и задним свесами кузова, огромными радиусами колесных арок, куполом крыши словно у спорт-купе, большими дверями со стильным ребром по филенке, мягкими и гармоничными линиями.
Корма хэтчбека притягивает взгляд своей современной, модной и спортивной архитектурой. Малого размера дверь багажного отделения с крупной поверхностью стекла увенчанного огромным спойлером, монументальный бампер с псевдо вставками воздуховодов дополнен мощной пластиковой защитой — а-ля диффузор. Габаритные фонари изящны, оригинальны и тонки, вписаны в плавные переходы раздутых поверхностей крыльев на заднюю дверь.
Пытаемся найти в образе хэтчбека, что нибудь китайское, но не получается. Видим современный, спортивный, стильный и оригинальный автомобиль. Правильной дорогой идут товарищи, так держать — это эмоции, машина действительно получалась яркая.
В отличии от оформления экстерьера салон у хэтчбека Changan Eado XT в точности повторяет убранство интерьера седана Eado. Скромное, но удобное рулевое колесо, приборы с голубой подсветкой в трех глубоких колодцах, простая и удобная организация оборудования на центральной консоли. Приятно, что производитель устанавливает в хэтчбеке более современные кресла для водителя и переднего пассажира с валиками боковой поддержки (в седане сиденья просто плоские).
Во втором ряду диван гостеприимно примет троих седоков, места по ширине салона и запас для ног приемлемый, а вот ниспадающая крыша будет давить на макушки высоких пассажиров. Задние сиденья раздельные и располагают удобным алгоритмом трансформации мест для сиденья в багажное отделение, подушки поднимаются вертикально к спинкам передних кресел, спинка опускается на освободившиеся место.
Благодаря такой трансформации объем багажника увеличивается со стандартных 390 литров до максимальных 1400 литров полезного объема. Сам же багажник удобной прямоугольной формы, но с большой погрузочной высотой, под фальшполом запаска на стальном диске.
В качестве базового оборудования для Чанган Еадо ХТ предусмотрена установка противотуманок спереди, электропривод зеркал заднего вида, заднего спойлера, электростеклоподъемников для всех дверей, центрального замка, маршрутного компьютера, кожаных сидений (искусственная кожа), заводской аудиосистемы (Radio, USB, AUX, CD и 4 динамика), кондиционера, двух фронтальных подушек безопасности, ABS с EBD, BA, TCS и ESP.
В более насыщенных комплектациях появятся люк с электроприводом, легкосплавные диски, Start-stop System, мультифункциональное рулевое колесо с ободом в коже, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном (музыка, телефон, навигация, камера заднего вида), 6-ть точек звука, боковые подушки безопасности, круиз-контроль.
Технические характеристики нового китайского хэтчбека Changan Eado XT подразумевают использование переднеприводной платформы (на ней построены седан Changan Eado и паркетник Changan CS35) с независимой подвеской на стойках MacPherson спереди, полузависимой подвеской сзади, дисковых тормозов всех колес, гидроусилителя рулевого управления или электрического усилителя EPS (для варианта с двигателем 1.5 turbo Blue Core).
В подкапотном пространстве Чанган Еадо Икс Т может быть установлен один из двух бензиновых четырехцилиндровых моторов. Представляем данные производителя, но по поводу мощности моторов уже начались споры у авто журналистов и технических экспертов, поскольку есть сомнения в достоверности официально озвученных цифр.
- 1,6-литровый Blue Core H16NA-DVVT (125 лс, 92 кВт, 160 Нм) комплектуется на выбор 5МКПП или 4 АКПП, заявленный средний расход топлива 6,6-7,2 литра.
- 1,5-литровый H15TC turbo Blue Core (170 лс 125 кВт 230 Нм) в паре с 6 АКПП (модель Aisin F21-II), производитель обещает расход в комбинированном режиме на уровне 7,3 литров.
Да, дизайн вроде пойдет, а как с качеством металла и агрегатов? Как будут востребованы на вторичке? А то может превратиться в вечную машину. Был в Ирито на днях, видел cx 35. Машинка небольшая, больше для женщин, но удивило качество подгонки деталей и вообще воспринимается не плохо. Но эти машины собраны в Китае, а наши руки всё убьют, как с Ховером, по себе знаю. Что не понравилось: сидеть за рулем удобно, но регулировки руля не хватает по высоте, если поднять сиденье в верхнюю точку, то руль перекрывает приборы и руки неудобно надо держать в выгнутом положении, жесткий пластик панели (могли бы верх сделать и мягким), отсутствие полного привода (для этой машинки не смертельно), а вот двигателя явно будет не хватать (113 л/с), если поставят такие (1,6-литровый Blue Core H16NA-DVVT (125 лс, 92 кВт, 160 Нм) комплектуется на выбор 5МКПП или 4 АКПП. 1,5-литровый H15TC turbo Blue Core (170 лс 125 кВт 230 Нм) в паре с 6 АКПП (модель Aisin F21-II) от хэтчбека, то другое дело.
милый дизайн, не хуже киа-хендаевского, с такой внешностью машина вполне может быть успешной. Да и цена у хэтча чанган еадо хт вполне демократичная, если в России его купить можно будет за аналогичные деньги. китайцы все увереннее себя чувствуют на мировых авто рынках.