Продажи электромобилей на мировом рынке с каждым годом растут, как на дрожжах. При этом Китай абсолютный лидер по производству и продажам новых электрокаров. А известная в России китайская компания BYD занимает на местном рынке электромобилей третье место с результатом более 95 тыс. электрических автомобилей, проданных за 2018 год. В текущем 2019 году компания представила сразу две новые модели. И есть перспективы для продажи новинок в России. Это дешевые китайские электромобили 2019-2020 года хэтчбек BYD e2 и седан BYD e3. О которых мы и хотим подробно рассказать в нашем обзоре.
Цена на дешевые электромобили BYD
И о том, сколько стоит недорогой китайский электромобиль. Цена на электрокары BYD в Китае. Стоимость электрического хэтчбека BYD e2 составляет от 89,8 до 119,8 тыс. юаней. Цена в рублях от 815 до 1087 тысяч. Купить китайский электрический седан BYD e3 будет чуть дороже, от 93,8 до 123,8 юаней. В России цена в рублях составит от 851 до 1124 тысяч. Для нас такой скромный ценник на новые китайские электромобили, честно сказать, стал откровением. Стоимость на самом деле очень привлекательная. Одним словом, мечта автолюбителя. Что и подверждает надпись BUILD YOUR DREAMS. Создай свои мечты - написали создали модели на крышке багажника седана BYD e3 и двери багажного отделения хэтчбека BYD e2.
Технические характеристики
Возможно, элекрокары BYD e2 и BYD e3 создавались на основе автомобилей с традиционными ДВС? Нет, и еще раз нет. Изначально модели проектировались как электромобили. С выделением места под полом салона для размещения тяговой батареи. Однако конструкция довольно простая, что и позволило не задирать цену производителю. Платформа на самом деле бюджетная. Передняя независимая подвеска со стойками МакФерсона, задняя подвеска полузависимая с балкой.
Под капотом расположен электромотор, вращающий передние колеса и прочие электрические компоненты. Двигателей на выбор два, как, к слову, и пара батарей. При этом тяговые аккумуляторные батареи никель-металлогидридные, а не дорогие литий-ионные.
Базовый электродвигатель 70 кВт (95 лс 180 Нм) может комплектоваться батарей емкостью 35,2 кВтч или же более емкой 47,3 кВтч. С начальной батарейкой элекромобили способны преодолевать на одной зарядке до 305 км. С более мощной до 405 км.
Усиленный электромотор 100 кВт (136 лс 180 Нм) комплектуется только мощной 47,3 кВтч аккумулятроной батареей. Запас хода на одной зарядке 405 км.
Динамика разгона от 0 до 100 кмч составляет 10,7 сек. Максимальная скорость 130 кмч. Время полной зарядки батареи 90-100 мин.
Производитель проводил замеры дальнобойности электромобилей по циклу NEDC. В реальных же условиях эксплуатации электрические BYD e2 и BYD e3 способны преодолеть 200-250 км.
Экстерьер и размеры кузова
Внешность у новых китайских электромобилей стильная и привлекательная. Новые электрокары стараниями дизайнеров выглядят органично и модно. Передняя часть кузова электричек выполнена в стиле Crystal Energy. Компактные светодиодные фары головного света. Солидная фальшрадиаторная решетка, украшенная россыпью звезд. И мощный бампер.
Динамичный профиль кузова - с высокой подоконной линей и куполообразной крышей. Циркульными вырезами колесных арок, заполненными 16-дюймовыми колесами. Легкосплавные диски и резина размером 205/60 R16. А как вам корпуса зеркал из карбона?
Задняя часть кузова электрического китайского хэтчбека красива, словно создана рукой итальянского дизайнера. Оригинальная пятая дверь с массивным спойлером и светодиодной гирляндой габаритной светотехники. Стильный бампер с характерной пластикой и диффузором. Корма электрического седана смотрится, к сожалению, не так органично и менее стильно.
Внешние габаритные размеры кузова хэтчбека BYD e2 (седана BYD e3) 2019-2020 года имеют такие параметры. 4240 мм (4450 мм) в длину. 1760 мм в ширину. 1530 мм (1520 мм) в высоту. С 2610 мм колесной базы.
Колея передних и задних колес у моделей идентична. Соответственно 1490 мм спереди и 1470 мм сзади.
Интерьер
Салоны новых китайских электромобилей BYD e2 и BYD e3 созданы под копирку. И перед нами далеко не бюджетный интерьер. Мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом, подрезанным снизу. Цифровая панель приборов с 8-дюймовым экраном и возможностью выбора выводимой картинки. Современная мультимедийная система с 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем, способным поворачиваться на 90 градусов. Хотите вертикальный «портретный» формат? Пожайлуста. Не устраивает? Поворачиваем и получаем горизонтальный «альбомный». В управление мультимедийкой зашиты настройки климатической установки и вспомогательными функциями автомобиля.
В списке базовой комплектации фронтальные подушки безопасности и ABS с EBD. Парктроник и камера заднего вида. Светодиодные фары головного света и габаритные LED фонари. Система Drive Select с тремя режимами работы Eco, Sport и Snow. Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и кондиционер. Электрические стеклоподъемники на всех дверях и электропривод зеркал заднего вида.
В более дорогих комплектациях климат-контроль и мультимедийка с более крупным 10,1-дюймовым дисплеем. Кожанная отделка салона, кресла водителя и переднего пассажира с электрическим приводом регулировок и подогревом. Системы BAS, TCS, ESP и Hill-start Assist ControL.
Молодцы китайцы. Ничего не скажешь. Делають электромобили из ничего...
После уплаты таможенной пошлины цена китайских электромобилей BYD e2 и BYD e3 будет не менее 3 миллионов рублей.
Больше всего в новых китайских электромобилях BYD e2 и BYD e3 нравится цена. По сути новые электрокары стоят, как одноклассники с обычными ДВС. В Россию разумеется не приедут. Поправьте если я не прав.