Новое поколение роскошного японского кроссовера Acura MDX 2014 года официально представлено на New York International Auto Show 2013 года. Третье поколения Акура МДХ 2014 года, несмотря на схожесть во внешности со своим предшественником Acura MDX второго поколения, является абсолютно новой моделью. В нашем обзоре подробно расскажем о новой платформе, увеличившихся габаритных размерах, функциональном семиместном салоне, премиальном наполнении автомобиля фишками, отвечающими за комфорт и развлечение водителя и пассажиров, укажем полные технические характеристики, не забудем о шинах и дисках, остановим внимание читателей на системах безопасности и оценим экстерьер и интерьер новинки с помощью фото и видео материалов.
Еще обзоры семиместных кроссоверов:
Infiniti JX 2013 года
Honda Pilot 2-ого поколения
Начнем с нового кузова третьего поколения Acura MDX 2014 года, производимого с применением высокопрочной стали, алюминия и магния — их доля превышает 55%.
- Внешние габаритные размеры кроссовера Акура МДХ составляют: 4917 мм в длину, 1960 мм в ширину, 1717 мм в высоту, 2820 мм колесная база, клиренс (дорожный просвет) 200 мм.
Новинка стала на 50 мм длиннее, на 34 мм уже, на 16 мм ниже, колесная база увеличилась на целых 70 мм, разумеется по сравнению с предшественником.
Благодаря широкому применению легких и прочных материалов силовая структура кузова стала жестче и даже несмотря на увеличившиеся габаритные размеры снаряженная масса нового кроссовера уменьшилась на 125 кг.
При разработке новой внешности кроссовера дизайнеры плотно сотрудничали со специалистами по аэродинамике, именно поэтому тело автомобиля с плавными линиями и очертаниями обладает меньшим на 17% коэффициентом лобового сопротивления воздушному потоку.
Передняя часть кроссовера эволюционировала, и при сильной схожести с предшественником обрела более яркий и эмоциональный вид. Передние фары головного света со сложной светодиодной начинкой вытянулись в длину, при этом сжавшись по ширине. Оригинальный щит фальшрадиаторной решетки стильно дополняют крупные воздухозаборники на теле огромного бампера с плавными обводами и аэродинамической юбкой по нижней кромке. Завидев такое «лицо» в зеркале заднего вида, невольно включишь правый поворот и освободишь ряд.
- Боковая часть нового кроссовера — с мощными профилями колесных арок, играючи размещающих в своих просторах резину 245/ 60 R18 (базовая комплектация) или шины 245/ 55 R19 (опционное предложение) на дисках 18-19 радиуса из алюминиевого сплава.
Крупные дверные проемы обеспечат удобную посадку, высокая линия боковых окон, ровная крыша, стильно заваленная крупная задняя стойка, могучая корма. Автомобиль большой и сбоку выглядит несколько тяжеловесно, но не стоит забывать, что при размещении в салоне трех рядов сидений компактной корму сделать просто невозможно.
Украшением задней части авто служат большие и красивые люстры габаритной светотехники со светодиодами, зарождающиеся высоко под подоконником на пышных округлостях задних крыльев и гармонично перетекающих к центру двери багажного отделения. Пятая дверь со спойлером оснащается электроприводом, и на фоне огромного бампера выглядит компактной и аккуратной. Новый Acura MDX 2014 года выглядит повзрослевшим, кроссовер всем своим видом демонстрирует солидность и статусность модели.
Качество применяемых материалов (кожа, мягкие пластики, вставки из дерева или алюминия, светодиодная подсветка салона), звуко и шумоизоляция, наполнение нового премиального кроссовера системами комфорта, развлечения и безопасности поднялось на более высокий уровень.
Попадая в салон третьего поколения Акура МДХ 2014 модельного года потенциальный владелец будет приятно удивлен изменениями в интерьере. Водительское кресло только выглядит плоским, на самом деле обеспечивает не только удобную и комфортную посадку, но и поддерживает спину и бедра при активном маневрировании. Стоит отметить, что испытатели оттачивали управляемость кроссовера на немецкой трассе Нюрбургринг, и по отзывам автогонщиков кресла водителя и пассажира достойны похвалы.
Кресло водителя регулируется электроприводами в 10-ти направлениях, пассажирское в 8-ми, передние кресла оснащаются ступенчатым подогревом. Рабочее место водителя с образцовым размещением органов управления: удобное мультифункциональное рулевое колесо с телескопической регулировкой, стильная и информативная приборная панель с циферблатами и многофункциональным цветным экраном бортового компьютера, ручка управления автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач с режимом «спорт» и функцией Sport Shift (последовательное переключение подрулевыми лепестками) в правильном месте. Плавные линии торпедо, словно океанские волны, накатывают на сидящих в первом ряду, под гребнем самой высокой волны на пике центральной консоли разместился 8-ми дюймовый цветной дисплей (навигация, камера заднего вида), под ним 7-ми дюймовый сенсорный On Demand Multi-Use дисплей, отвечающий за управление информационно-развлекательной системы и климат-контроля (радио, музыка, интернет, DVD, телефон).
Во втором ряду установлены удобные сидения, способные не только перемешаться вдоль салона на 15 см, но и оборудованные раздельной спинкой изменяющей наклон (4 положения) и оригинальной системой One-Touch Walk-In (одним нажатием кнопки второй ряд подвигается вперед, спинка опускается вперед обеспечивая проход на третий ряд). Троим пассажирам предоставляется ощутимым запас пространства во всех направления. Скучать задние пассажиры не будут, им предназначен мультимедийный комплекс DVD с 9-ти дюймовым цветным экраном (базовое оснащение), в качестве опции можно заказать 16,2-дюймовый монитор совместимый с HDMI устройствами (игровые приставки, планшеты и прочие гаджеты). В наличии блок управления климат-контролем, подогрев сидений, разъемы для подключения наушников и даже розетка.
Третий ряд сидений рассчитан в основном на размещение детей или подростков, взрослым пассажирам будет не комфортно на последнем ряду. Кресла третьего ряда при помощи электропривода можно сложить существенно увеличив при этом размеры багажника.
Помимо вышеперечисленных систем комфорта и развлечения новый Акура МДХ 2014 комплектуется 9-тью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, ABS EBD и Brake Assist, Vehicle Stability Assist (VSA) с Traction Control, а также системами предупреждения об опасности столкновения (FCW) и предупреждения пересечения линии разметки Lane Departure, системой мониторинга слепых зон BSI.
Технические характеристики Акура МДХ 2014
Техническая начинка нового MDX разумеется тоже новая. Бензиновый 3,5-литровый V6 оснащается системой непосредственного впрыска и выдает 290 сил. Двигатель благодаря системе VCM способен отключать половину цилиндров, что позволяет добиться снижения потребления топлива. Как мы писали выше, применяется автомат — коробка 6 АКПП. Помимо полноприводной трансмиссии SH-AWD можно будет купить кроссовер с приводом только на передние колеса.
Подвеска полностью независимая — спереди стойки MacPherson, сзади многорычажка. Новая Integrated Dynamic System (IDS) с тремя режима настроек Sport, Normal и Comfort позволяет выбрать оптимальные характеристик работы рулевого управления, коробки передач, подвески и трансмиссии SH-AWD для достижения высоких динамических показателей и наслаждения водителя от управляемости автомобилем.
По данным производителя, мотор полноприводного кроссовера в смешанном режиме потребляет 11,2 литра, версия с передним приводом всего 10,2 литра бензина.
Старт продаж нового поколения Acura MDX в США запланирован на лето 2013 года. По предварительной информации россияне смогут купить новый семиместный кроссовер Акура МДХ 2014 в автосалонах официальных дилеров официально, но не ранее весны 2014 года.
Приобрел авто в Екатеринбурге у официального дилеров Хонда, проехал почти за 2 года 40 тысяч. Море восторга от Acura MDX - это какой-то семиместный спорткар, я даже боюсь в режим спорт ставить. Ну а как она заходит в ледяные повороты - позавидует Субару (опыт владения Аутбек в новом кузове), по динамике лучше, чем Ауди Ку7 с 3,0-литровым дизелем и 8АТ. Вообще пока не планирую расставаться, ничего лучшего на горизонте не вижу. Расход также радует в городе из 14 литров не выхожу, ну а трасса 9. Жаль только, что официалы ушли из России. Многие уже подумывают менять трёхлетки на новые, они уже гибридные пошли.
Приобретал автомобиль в Москве у официала, новый без пробега. Практически за год эксплуатации с машиной не было никаких проблем. ТО провел, поменял только расходники. Из того, что хочется выделить: просторный и очень комфортный салон, есть даже третий ряд сидений и монитор для пассажиров сзади. Рулежка очень интересная: вроде бы большой внедорожник, а рулится как резвый седан, динамично и остро, ездить одно удовольствие. Из-за того, что двигатель атмосферный хорошо стартует не только с места, но и с высокого диапазона скоростей, на трассе, при обгоне подхватывает моментально. К тормозу привык не сразу, первое время было непонятно то ли сильнее, то ли слабее давить, но когда с машиной уже притерлись друг к другу получается и плавно разгоняться и плавно тормозить, как на большой барже. Внешне машина очень эффектная, не как здоровые круазки и хаммеры грозные и злые, этот аппарат скорее более элегантный, особенно когда включена светодиодная оптика. В общем хорошее, свежее и надежное решение в классе больших внедорожников.
Плюсы: большой комфортный салон, динамика, очень богатая комплектация, стильная внешность.
Из минусов: иногда размер автомобиля может сыграть злую шутку в центре города (место для парковки такого зверя можно не сразу найти). Переднюю часть автомобиля лучше сразу обтянуть пленкой: песок и камни, летящие с трассы могут подпортить внешний вид.