Второе поколение японского 7-ми местного кроссовера Acura MDX официально было представлено на автошоу в Нью-Йорке (апрель 2006 года).
Спустя три года, летом 2009 автомобиль подвергся незначительному рестайлингу и с тех пор производится без изменений на предприятии Honda в Канаде. В рамках обзора постараемся выявить достоинства и недостатки большого SUV Акура МДХ 2012-2013 года, предназначенного для рынка Северной Америки, но встречающегося и на дорогах России.
Особенности дизайна и габариты кузова
Герой нашего обзора Акура MDX построен на платформе хорошо известного россиянам нового Honda Pilot, но разумеется отличается от соплатформенника более спортивной и оригинальной внешностью. Передняя часть авто с фирменной фальшрадиаторной решеткой в стиле всех моделей Acura одетой в хромированную рамку, прямоугольниками фар головного света (ксенон), мощным бампером с тремя сегментами дополнительных воздухозаборников, «кирпичами» противотуманок приютившихся на нижней кромке обтекателя бережно защищенного пластиковой накладкой.
При обзоре сбоку автомобиль с классическими формами крупноразмерного кроссовера: длинный капот, ровная крыша, высокий «подоконник», крупные раздутости колесных арок, расчитанных на «взрослого» размеры, шины и диски, большие правильной формы дверные проемы, массивная корма.
Задняя часть авто с большой прямоугольной дверью багажного отделения, высоко расположенными фарами габаритных огней компактного размера с светодиодной начинкой, мощным бампером с интегрированным а-ля диффузором из черного пластика и трапециями насадок выхлопных труб. Солидно и надменно выглядит Acura MDX под любым углом обзора.
- Внешние размеры семиместного кроссовера составляют: 4867 мм в длину, 1994 мм в ширину, 1733 мм в высоту, при 2750 мм колесной базы.
- Клиренс 208 мм (дорожный просвет).
- Резина на дисках из алюминиевого сплава 255/55 R18 или 255/50 R19.
- Масса в снаряженном состоянии в зависимости от уровня оснащения варьируется от 2084 кг до 2118 кг.
- Цвета эмали для окраски кузова можно выбрать из шести предлагаемых вариантов: Aspen White Pearl (белый), Dark Cherry Pearl (вишневый), Crystal Black Pearl (черный), Palladium Metallic (темно серый), Bali Blue Pearl (синий), Graphite Luster Metallic (графитовый).
Наполнение и качество отделки интерьера
Салон Акуры МДХ встречает семерых пассажиров... условно автомобиль можно отнести к семиместным. На «галерке» места хватит разве что для детей дошкольного возраста. Да и загружаться на третий ряд можно только с правой стороны, проделывая чудеса эквилибристики.
Так что владельцы редко используют задний ряд для перевозки пассажиров, отдавая предпочтение большому багажнику — 1215 литров, если сложить сиденья второго ряда то получим закрома — багажник объемом 2364 литра.
В первом ряду водитель и пассажир наслаждаются удобными и широкими креслами (электрорегулировка в 8 -ми направлениях, подогрев). Водителю предлагается, пожалуй, больше всего комфорта. Мультируль с электроприводом, стильные приборы, удобно расположенный рычаг АКПП. На центральной консоли 8-ми дюймовый экран, музыка. Блок управления трехзонным климат-контролем и великое множество мелких кнопок словно в кабине самолета.
Во втором ряду с комфортом расположатся трое, имеется свой климат с возможностью настроек температурного режима и силы обдува. В Россию везут богато оснащенные комплектации Acura MDX образца 2012-2013, и автомобиль будет располагать кожаным салоном со вставками из дерева, полным электропакетом, продвинутой музыкой Acura Premium (10 динамиков, 8-ми дюймовый экран, навигация, CD MP3 USB AUX DVD), AcuraLink — спутниковая связь, и многим другим.
Особенности технической начинки
В моторном отсеке Acura MDX 2013 — бензиновая V-образная «шестерка» мощностью 300 «коней» с 6 АКПП. Полноприводная трансмиссия SH-AWD с системой контроля тяги VSA позволяет передавать на каждое из четырех колес оптимальную тягу для уверенного передвижения в любых дорожных ситуациях. Подвеска мягкая и комфортная, но технические характеристики авто дают возможность одним нажатием кнопки сделать ее ощутимо жесткой для движения на высокой скорости.
Двигатель с быстрым автоматом и продвинутой, умной системой полного привода (точно по такой схеме работает трансмиссия установленная на Acura ZDX) позволяют не только уверенно чувствовать себя за рулем тяжелого кроссовера на дорогах с любым покрытием, но и без проблем ускоряться от 0 до 100 км/ч за 8,5 сек, и разгоняться до максимальных 210 км/ч.
Вот только расход топлива, который показывает реальный тест-драйв, несколько расстроит потенциальных покупателей. Производитель обещает умеренный аппетит от 11,7 литров на трассе до 15,7 литров в городе. Реалии таковы, что SUV поглощает на трассе 15-16 литров, а в городе около 20 литров бензина.
О стоимости
В США кроссовер стоит от 44175 до 55700 американских долларов.
Acura MDX официально не поставляется в Россию, но это не мешает авто пересекать океан и попадать на российский рынок. Цена для российских автолюбителей нового японского кроссовера собранного в Канаде составит, в зависимости от комплектации и уровня наполнения салона, от 2,5 до 2,8 млн. рублей.
Подводя итог нашего обзора отметим, что Acura MDX имеет:
достоинства — автомобиль с богатым оснащением, органичной внешностью, завидной надежностью и, что также немаловажно, устойчивым спросом на отечественном рынке.
недостатки и проблемы — с высоким расходом топлива, условно семиместным салоном, качеству интерьера далеко до немецких кроссоверов.