Обновленный Honda Pilot 2012-2013 года — кроссовер с огромным салоном, рассчитанным на размещение восьмерых взрослых пассажиров славянской комплекции включая водителя. Продается новый Хонда Пилот в России за довольно скромные деньги от почти 1,8 млн. рублей. В нашем обзоре постараемся выяснить особенности дизайна кузова, возможности размещения пассажиров и груза в салоне, подберем цвет эмали и шины с дисками, подробно разберемся с техническими характеристиками (двигатель, коробка передач, подвеска, полный привод), рассмотрим комплектации, пощупаем материалы отделки и конечно устроим автомобилю Хонда Пилот образца 2012-2013 года тест-драйв. Для более точного и подробного обзора нашими традиционными помощниками будут фото и видео материалы, анализ отзывов владельцев кроссовера Хонда Пилот и комментарии технических специалистов японской компании.
Огромный кроссовер новый Honda Pilot 2-ого поколения появился в линейке компании из Токио в 2008 году и построен на платформе Acura MDX. В конце 2011 года автомобиль пережил рестайлинг и с несколько измененной внешностью присутствует на российском рынке с начала 2012 года. Давайте внимательно рассмотрим дизайн кузова крупного авто. Укажем сразу колоссальные внешние габаритные размеры машины, дабы понимать насколько Хонда Пилот большой: 4875 мм в длину, 1995 мм в ширину, 1845 мм в высоту, 2775 мм колесная база, 200 мм дорожный просвет (клиренс).
- Стандартно устанавливаются шины 245/ 65 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса, но в качестве тюнинга владелец может оснастить кроссовер резиной 245/ 60 R18, 255/ 55 R19 и даже 255/ 50 R20 на огромных 18-20 дюймовых дисках из легкого сплава.
- Для окраски кузова предлагается семь вариантов цвета эмали: Bali Blue синий, Alabaster Silver серебристый, Dark Cherry темно-вишневый, Polished Metal полированный металл, Crystal Black черный, Taffeta White белый и Dark Amber темно-янтарный.
Лицевую часть кроссовера украшают большие прямоугольные блок фары головного света, между которыми расположилась крупная решетка радиатора с тремя перекладинами, одетыми в хром в стильной оправе. Композицию завершает огромный передний бампер с двухуровневым воздухозаборником разделенным брусом, дополненный круглыми противотуманными фарами и яркой накладкой аэродинамической губы. Боковая часть кузова Хонда Пайлот не блещет дизайнерскими излишествами, прямолинейность линий, большие дверные проемы, ровная крыша и подоконная линия, квадраты окон. Несколько разбавляют простоту форм харизматичные выштамповки колесных арок. Задняя часть кузова решена в традиционном стиле крупноразмерных кроссоверов, правильно прямоугольная дверь багажного отсека, аккуратные столбики габаритной светотехники, поджарый бампер с дополнительными светоэлементами защищен пластиковой накладкой. Несмотря на всю простоту, кроссовер выглядит солидно, но сдержано.
Заходить в салон Хонда Пилот комфортно благодаря широкой боковой подножке и большим дверям. Необходимо отметить, что восьмиместный Pilot предлагается в России в трех комплектациях. Начальная версия Elegance (тканевая обивка сидений, механическая регулировка кресел) не пользуется у отечественных автолюбителей спросом. Россияне предпочитают богато упакованные Executive и Executive Navi с кожаным салоном, электроприводом водительского и пассажирского сидений (водительское с памятью настроек), электроприводом двери багажного отсека и люка, подогревом кресел первого и второго ряда, трехзонным климат-контролем, круиз-контролем, продвинутая магнитола с 9 динамиками и регулировкой громкости звука в зависимости от скорости движения, камерой заднего вида, 10-тью подушками безопасности. Различия между версиями только в навигаторе, который доступен для Honda Pilot Executive Navi.
Оформление торпедо и центральной консоли продолжает прямолинейный и простой стиль, продиктованный экстерьером автомобиля. Крупная рубленная форма передней панели, огромная центральная консоль с легкостью размещает на своей вертикальной плоскости не только цветной экран, блоки управления аудиосистемой и трехзонным климат-контролем, но и ручку управления 5 АКПП.
Давайте присядем на водительское место. Кресло обеспечивает удобную и комфортную посадку, подобрать оптимальное положение помогут широкие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. Хваткое рулевое колесо в коже, аккуратные и информативные приборы, вот только управление коробкой передач непривычное. Места в первом ряду с огромным запасом по всем направлениям, двухметровый гигант разместится без проблем.
Второй ряд кресел способен передвигаться вдоль салона, раздельная спинка регулирует угол наклона, а для прохода пассажиров на третий ряд разновеликие сегменты второго ряда сдвигаются вперед. Но посадка на галерку все равно не удобная, чего не скажешь о размещении троих седоков. На последнем ряду сидений взрослые мужчины не чувствуют себя ущемленными недостатком места, его по ширине, над головой и для ног достаточно. Второй ряд дарит огромный простор, можно развалиться и вытянуть ноги, присутствует собственный блок управления климат-контролем, пол абсолютно ровный. Несколько портит хорошее впечатление от салона жесткий пластик отделки передней панели и поскрипывание деталей интерьера в движении.
Заглянем в багажник кроссовера Пилота. Огромная дверь открывается при помощи электропривода, на тесных парковках можно открыть только верхнюю часть стекла. С полным салоном пассажиров объем багажника составляет 510 литров, при трансформации третьего и второго ряда сидений образуется отсек с ровным полом объемом 2464 литра.
Технические характеристики Хонда Пилот 2012-2013 года:
- для большого кроссовера Honda Pilot предусмотрен один 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 Sohc Vtec с отдачей 249 сил, ему в пару выделена коробка автомат 5 АКПП.
Главной фишкой мотора является система переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management), способная отключать до трех цилиндров при малых нагрузках (водитель снимает ногу с педали акселератора и через пару секунд мотор переходит в экономный режим работы).
Тандем движка и 5 АКПП обеспечивают тяжелому кроссоверу снаряженной массой от 2062-2017 кг динамику до 100 кмч за 9,9 секунд, максимальная скорость ограничена электроникой на рубеже 180 кмч. Паспортные данные расхода топлива составляют от 9,1 литра на трассе до 15,8 литров в городе. Добиться такой топливной экономичности в реальных условиях эксплуатации невозможно. Анализируя отзывы владельцев можно сделать вывод, что расход топлива Хонда Пилот сильно зависит от стиля вождения. У спокойных неспешных хозяев двигатель Пилота довольствуется 12-13 литрами бензина в смешанном цикле, агрессивное вождение поднимает расход топлива до 20 и более литров.
Несколько слов о подвеске, автоматическом полном приводе VTM-4 и электронных системах безопасности. Подвеска полностью независимая, спереди классические стойки МакФерсон, сзади — многорычажная схема на продольных рычагах, гидроусилитель руля, дисковые тормоза всех колес с ABS, EBD, VSA (система курсовой устойчивости), Hill Start Assist (ассистент старта в гору).
Тест-драйв Хонда Пилот 2012-2013 года: обычный кроссовер с подключаемым полным приводом. Тяга двигателя по умолчанию передается на передние колеса и только в случае их пробуксовки электронноуправляемая многодисковая муфта зажимается и подключает задние колеса. Существует возможность принудительно заблокировать муфту сделав авто полноприводным, но со всеми ведущими колесами ехать быстрее 29 кмч не получится, электроника отключит задние колеса.
Наш совет — не рекомендуем даже пробовать штурмовать бездорожье пусть и легкое за рулем Пилот, автомобиль тяжелый и напрочь лишен внедорожного оснащения. Проехать сложный участок дороги получится лишь сходу, если кроссовер остановился, то сразу закапывается. Лучше не спеша передвигаться по асфальтовым дорогам. Honda Pilot 2013 словно корабль уверенно движется по разбитому в хлам дорожному покрытию, обеспечивая комфорт своим восьми пассажирам. Высокая жесткость кузова на кручение, внятная рулевое управление, энергоемкая подвеска и замечательная шумо- и звукоизоляция салона — конек автомобиля. Главные достоинства большого кроссовера — его огромный салон и багажник, надежная техническая часть, классический дизайн и, на наш взгляд, относительно невысокая стоимость.
Сколько стоит: цена Honda Pilot для российских автолюбителей в 2013 году стартует с 1799 тысяч рублей за комплектацию Elegance. Купить богато оснащенную версию Executive можно по цене от 1962 тысяч рублей, продажа самого навороченного Pilot Executive Navi с навигатором обойдется покупателю в 2109 тысяч рублей.
Стоимость кроссовера увеличится, если у будущего владельца возникнет желание в автосалоне официального дилера одновременно заказать и купить аксессуары на Хонда Пилот, а выбрать есть из чего: хромированные боковые подножки, крепления для грузов, лыж, сноубордов и велосипедов, дефлекторы для боковых стекол, тягово-сцепное устройство, коврики в салон и поддон в багажник. Техническое обслуживание производится регулярно после пробега 15000 км, рекомендуем доверить диагностику и ремонт Хонда Пилот сертифицированной станции техобслуживания, автомобили Honda отличает априори надежная эксплуатация, но отличаются сложной конструкцией. При этом где купить запчасти — обычно каждый владелец решает сам.
Хонда Пилот машина потенциал которой раскрывается постепенно. Владею Пилотом чуть более года и с каждым днем нравиться авто только больше и больше. Феноменально большой и удобный салон в котором даже в восьмером не тесно, солидная и что не маловажно не броская внешность, отличные двигатель и автомат, уверенное поведение машины на скорости свыше 150 кмч. Расход топлива если особенно не топтать педаль в среднем около 14-15 литров и для внедорожника массой далеко за 2 тонны приемлемый показатель. Приятно, что на бездорожье Пилот так же способен удивить и проехать достаточно тяжелый участок дороги. Машина супер очень доволен приобретением.