Российская суровая зима является испытанием для отечественных автолюбителей и их автомобилей, а особенно для шин авто. Для того, чтобы быть уверенным за рулем машины в зимний период 2013-2014 года и без опасения передвигаться по обледенелым и заснеженным дорогам, стоит заблаговременно подумать о зимних шинах. В нашем обзоре — новые модели зимней резины 2013-2014 года от Goodyear, Dunlop, Continental, Hankook, Pirelli и Toyo.
Какие зимние шины выбрать — шипованные или нешипованные, на варианте какого производителя зимней резины остановить свой выбор, разумеется, решать автовладельцу. Мы же со своей стороны настоятельно рекомендуем не откладывать в долгий ящик покупку зимних колес 2013-2014 года и своевременно переобуть автомобиль в обувь по сезону.
Американский производитель шин Goodyear выпустил к зимнему сезону 2013-2014 года две новинки шипованной резины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и нешипованную модель Goodyear UltraGrip 8 Performance.
Первая новинка от Goodyear – это шины , размерный ряд которых весьма широк – от 13 до 17 дюймов (всего 25 типоразмеров). Главной особенностью данной новой зимней резины от Гудьер является использование при их производстве технологии направленного шипа под названием Multicontrol Ice. Это позволяет обеспечить автомобилю хорошую управляемость на обледенелой дороге. Грани шипов спереди имеют острые края, что позволяет подстраховывать поперечное сцепление и обеспечить лучшую устойчивость на поворотах в условиях гололеда. Боковые грани шипов тоже острые и широкие, что отлично сказывается на поперечном сцеплении и успешном вхождении в повороты, а также на эффективном торможении. При изготовлении шин была применена и технология 3D BIS, что дало возможность поверхности шины вместить на себе гораздо большее число ламелей, а это, в свою очередь, помогло сделать тормозной путь более коротким.
Снежные заносы в городе, как правило, часто превращаются в обилие слякоти, что не оставили без внимания в компании Goodyear. Нешипованные шины UltraGrip 8 Performance имеют плечевые канавки достаточной ширины, что позволит им очищать дорогу при контакте колеса с ней. Площадь непосредственного соприкосновения по центру шины была увеличена, и это определило гораздо более эффективное торможение и улучшенную управляемость на льду, если сравнивать данные показатели с предшественниками популярной модели UltraGrip. Представлено 18 различных размеров покрышек, варьирующихся в диапазоне от 15 до 18 дюймов.
Британской компанией Dunlop (является дочерним предприятием Goodyear) к сезону 2013-2014 года специально для суровых условий русской зимы были созданы шипованные покрышки Dunlop Ice Touch. Компания делает ставку как раз на россиян, которым они без сомнения должны понравиться. Причина такой уверенности создателей новинки в том, что новые зимние шины Данлоп изготовлены на основе специальной резиновой смеси. В нее добавлены полимеры, а также добавки для придания шине эластичности в условиях низких температур. Шипы сконструированы с применением технологии 4D, имеют острые грани спереди – для жесткого сцепления при разгонах, и сбоку – для улучшенного поперечного сцепления, что важно на поворотах. Задняя грань шипа сделана широкой для увеличения площади сцепления с дорогой.
Немцы из компании Continental для будущего зимнего сезона 2013-2014 только обновили шиповку своих ContiIceContact, присвоив им маркировку HD вместо прошлой BD. Протектор и сама конструкция новой зимней резины Континенталь не поменялись, но представители компании настаивают на выигрышности обновленной версии. Была использована новая резиновая смесь, а также применена новая технология шипа HD-гибрид: шипы стали тоньше на 0,4 миллиметра. Была снижена масса покрышки и конструкция сцепных граней вместе со вставкой из твердых сплавов. С помощью новых технологий удалось добиться того, что шипы ощутимо уменьшают сопротивление качению, снижают уровень шума и даже позволяют уменьшить расход топлива.
Среди японских зимних шин можно выделить две новинки от Toyo. Первая – это бюджетные универсальные шины Toyo Snowprox S942, отличающиеся высоким качеством. В резиновый состав добавлены кремний и силикон, что делает протектор эластичным, оставляя его таким даже при низких температурах, а автомобилю позволяет устойчиво держаться на влажном дорожном покрытии. Новые зимние шины Тойо имеют отличное сцепление как с ледяной, так и с заснеженной дорогой, прекрасно ведут себя при движении автомобиля на высокой скорости и не создают дополнительного шума.
Второй новичок от японского производителя — Toyo Observe G3 Ice, шипованные шины, специально созданные для создания хорошего сцепления с поверхностью, покрытой льдом и снегом, а также для комфортного торможения в зимних условиях. Шипы на протекторе расположены по-новому, более оптимально, улучшен дизайн самих шипов. Учитывая к тому же состав резиновой смеси, оставшийся традиционным (добавка из частиц скорлупы грецкого ореха), шины прекрасно показывают себя на дороге в зимних условиях, обеспечивая комфортную и безопасную езду.
Несомненно, порадуют автовладельцев корейские зимние нешипованные шины Hankook Winter i*cept IZ W 606, обладающие хорошо выводящей мокрый снег системой ламелей, которая полностью покрывает собой блоки протектора. Специальные выемки позволяют избежать аквапланирования. Протектор остается мягким, несмотря на самые низкие температуры. Он изготовлен из резиновой смеси со специальным составом – добавлены супер эластичные волокна-микрошипы по технологии Super Tensile Spike Fiber. Блоки в плечевой зоне имеют трехмерную рифленую поверхность. Это вместе с наличием 3D-канавок, не позволяющих смещаться блокам, делают новую зимнюю шину Ханкук весьма устойчивой. Оптимизирована площадь соприкосновения покрышки с дорогой, что позволило равномерно распределить давление при опоре на ее поверхность.
Линейка Pirelli, как заведено, снова ориентирована на спорткары и автомобили сегмента премиум. Покрышки PirelliWinter Sottozero Serie 3 – единственный представитель зимней резины, имеющий максимальный индекс скорости 270 кмч (модель выпускается с тремя индексами скорости 210, 240 и 270 кмч). Они же имеют официальные омологации от таких спортивных автогигантов, как Bentley, Lamborghini, McLaren, Ferrari и Aston Martin.
Новая зимняя резина Пирелли обладает рисунком протектора, который позволяет эффективно вывести влагу и снег из пятна контакта колеса с дорогой и обеспечивают отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях роскошным автомобилям. С новыми зимними шинами Winter Sottozero Serie 3 мощные спортивные и представительские машины получат прекрасную управляемость в скоростных поворотах и крепкое, уверенное сцепление с дорогой при агрессивном торможении.
Итальянцы приготовили еще одну новинку к зиме 2013-2014 года — новое поколение нешипованной шины Pirelli Snowcontrol Serie III. В основном поменялась конструкция шины и состав смеси, из которой изготавливают резину. А еще немного поменялся и рисунок протектора. Все это позволило улучшить сцепление с дорогой как на снегу, так и на сухой поверхности, а также увеличить срок службы покрышек. Много внимания уделено экологичности – состав резиновой смеси не содержит ароматических масел, что минимизирует выделение углекислого газа. Также за счет оптимизации конструкции протектора удалось добиться снижения уровня шума и понижения сопротивления качению, что, в свою очередь, способствует экономии топлива.