Японский хэтчбек Toyota Yaris третьего поколения пережил весной 2014 года плановый рестайлинг и уже в конце лета станет доступен европейским автолюбителям, как модель 2014-2015 года по цене от 12 тысяч евро. Весьма жаль, что Тойота не продает официально Ярис в России (продажи прекращены еще в 2010 году по причине низкого спроса). Но в российских восточных регионах колесят тысячи праворульных Toyota Vitz из страны Восходящего солнца, являющиеся братьями-близнецами Toyota Yaris. Познакомиться с обновленным хэтчбеком Тойота Ярис 2014-2015 года, мы надеемся, будет полезно и интересно нашим читателям.
Начнем с того, что первое поколение Toyota Yaris (XP10) выпускалось с 1999 по 2005 годы. На внутреннем японском рынке модель, разумеется, предлагалась, как Toyota Vitz (XP10) и появилась годом раньше в 1998. Второе поколение Toyota Yaris (XP90) и Toyota Vitz (XP90) выпускались с 2005 по 2011 годы. Третье поколение компактов с индексом XP130 дебютировало весной 2011 года, и вот спустя лишь три года авто пережили плановый фейслифтинг, затронувший в основном дизайн экстерьера кузова и в незначительной степени интерьер, техническая часть осталась прежней.
После обновления Toyota Yaris (Toyota Yaris Hybrid) 2014-2015 года будет выпускаться исключительно с пятидверным кузовом хэтчбек (до рестайлинга предлагался и трехдверный вариант), располагающим следующими внешними габаритными размерами:
- 3885 (3905) мм в длину, 1695 мм в ширину, 1520 мм в высоту, с 2510 мм колесной базы и 140 мм дорожного просвета (клиренс), колея передних колес — 1485 (1460) мм, колея задних колес — 1470 (1445) мм.
- В зависимости от уровня комплектации устанавливается резина 175/65 R14 на стальных дисках 14-ого размера, 185/60 R15 на дисках 15-ого радиуса из стали или легкого сплава, 195/50 R16 исключительно на легкосплавных 16-ти дюймовых дисках.
Официальные видео и фото материалы с изображениями внешности и салона обновленного хэтчбека Тойота Ярис позволяют подробно рассмотреть машину, что называется, со всех сторон.
Рассматривая японскую авто новинку в профиль понимаем, что перед нами типичный городской автомобиль для тесных европейских улиц. Компактные размеры кузова в длину и ширину, расставленные по периметру колеса, минимальные свесы, большие и удобные для посадки пассажиров в салон боковые двери, миниатюрная корма — все признаки сити-кара. Но... стоит посмотреть на переднюю часть кузова пережившего рестайлинг Yaris, приходит осознание того, что дизайнеры постарались максимально выделить такой агрессивной мордашкой свое творение на фоне конкурентов.
Крупные фары с линзами оптики дальнего и ближнего света, светодиодными лампами и стильными росчерками лент дневных габаритных огней. Такая стильная светотехника отлично дополняет оригинальное оформление фальшрадиаторной решетки и огромного двухуровневого воздухозаборника образованных границами Х-образной вставки. Агрессивная и азартная мордашка у нового Яриса, ничего не скажешь. Бампер такого крупного размера более подойдет супер-кару, а не городскому хэтчбеку. А как стильно, оригинально и просто здорово выглядят вставки-капельки с круглыми противотуманками.
Корма хэтчбека с претензией на эксклюзивность: здоровенный бампер с диффузором, компактные габаритные фонари со светодиодной технологией, обеспечивающей объемный, графический эффект, аккуратная дверь багажника с гнутым стеклом, увенчанным спойлером с дополнительным стоп-сигналом со светодиодами.
Компактные размеры кузова Toyota Yaris. А сколько в дизайне эмоциональности, спортивности, целеустремленности и азарта — городская ракета... как бы не так, скромный городской хэтчбек с экономичными двигателями, да еще и гибридная версия присутствует. Никакого спорта — экономия, экология и практичность.
Интерьер пережившего рестайлинг Тойота Ярис только кажется скромным, с налетом минимализма. На самом деле компактный хэтчбек располагает всем самым необходимым и при этом современным оборудованием, да и материалы отделки не бюджетные. В общем все, как любят европейцы. Удобное рулевое колесо, большая и эргономичная приборная панель, стильный и удобный в обращении блок климатической установки, а самое главное 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2, устанавливаемый, правда, в дорогих версиях (на дорестайлинговых версиях экран был с диагональю в 6,1 дюйма). В качестве материалов для отделки интерьера используются качественная ткань и кожа (обивка кресел), мягкий крупно-зернистый пластик для широких вставок на передней панели и на дверных картах различных цветов (светло-серый, темно-серый, красный или черный).
Кресла водителя и переднего пассажира уютные, с еле уловимой боковой поддержкой, пассажирам второго ряда предоставлено места без избытка, но достаточно для комфортного размещения. Объем багажника составляет от 286 литров за спинками сидений второго ряда до 768 литров при сложенных задних местах и загрузке багажа до уровня стекол, топливный бак примет 42 литра горючего.
Традиционно Toyota Yaris предлагается в четырех фиксированных комплектациях — Base, Live, Active и Style. В начальной базовой версии хэтчбек получает электропривод зеркал с повторителями указателей поворотов, центральный замок с ДУ, электрический усилитель рулевого управления, кондиционер, передние стеклоподъемники с электроприводом, штатную аудиосистему (радио, CD-плейер, USB, 6-ть динамиков), тканевую обивку салона, ABS с EBD и BA, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления для детских кресел ISOFIX, стальные диски с резиной 175/65 R14.
В версии Live появятся более крупные стальные диски с резиной 185/60 R15, кожаная отделка обода рулевого колеса, ручки КПП и стояночного тормоза, накладки из мягкого пластика на передней панели и дверных картах.
В комплектации Active добавятся легкосплавные диски R15, противотуманки спереди, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система Toyota Touch 2 с цветным 7-ми дюймовым экраном (музыка, телефон, камера заднего вида).
В самой богатой версии Style помимо всего вышеперечисленного добавятся датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, информационно развлекательный комплекс сенсорным экраном и навигатором (Toyota Touch 2 and Go).
Технические характеристики обновленной Тойота Ярис 2014-2015 года подразумевают возможность выбора из двух бензиновых двигателей, дизельного мотора и варианта с гибридной силовой установкой.
Бензиновые моторы:
- трехцилиндровый 1,0-литровый VVT-i (69 лс 93 Нм) в паре с 5 МКПП обеспечат хэтчбеку снаряженной массой 950-1005 кг динамику разгона да 100 кмч за 15,3 секунд и максимальную скорость в 155 км, средний расход топлива не менее 5,0-литров;
- четырехцилиндровый 1,33-литровый Dual VVT-i (99 лс 125 Нм) с 6 МКПП (вариатор) разгоняют хэтчбек массой 995-1045 кг до первой сотни за 11,7 (12,6) секунд, достижима максимальная скорость в 175 кмч и средний расход топлива на уровне 5,5 (5,3) литров.
Дизель с четырьмя цилиндрами 1,4-литровый LD-4D (90 лс 205 Нм) с 6 МКПП способен разогнать пятидверный хэтчбек массой в 1100 кг до 100 кмч за 10,8 секунд и максимальной скорости в 175 кмч, средний расход дизельного топлива всего 3,9 литра на сотню.
Toyota Yaris Hybrid оснащается гибридной силовой установкой, в состав которой входит бензиновый 1,5-литровый мотор (75 лс 111 Нм), электромотор (45 кВт 169 Нм) и бесступенчатый вариатор, суммарная отдача установки около 100 сил помогают доставит авто до 100 кмч 11,8 секунд и достичь максимальной скорости в 165 кмч, потребление топлива составляет 3,5 литра.
Передняя подвеска независимая со стойками MacPherson, задняя полузависимая с балкой кручения, тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, привод на передние колеса.
Представители Тойота заверяют, что подвеска обновленной Toyota Yaris получила иные настройки с оптимальным балансом комфорта, упругости, цепкости и управляемости.
Ничего подобного! Супер машинка Toyota Yaris... в Израиле их полно. Самое то для нашей маленькой страны! Обожаю свою чурнушку!
Добрый день! На днях на дорогах Перми заметил новый японский шедевр Тойота Ярис. Интересно за сколько Тойота купила старый кузов Хундай ай30. Шоу 1 в 1! Самим японцам не стремно! Просто смешно! Там видимо кризис по круче нашего!
Да, у нас такое явно не пользовалось бы популярностью.
эта чего они с ярисом сделали? был же красавчик, ладный, дутый, просто загляденье. не всегда обновление внешности на пользу. китаец какой-то, и те сейчас стали более цивильными.