Обновленный кроссовер Тойота Венза 2013 года официально был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2012-го. По официальной информации руководство японского производителя приняло решение о старте продаж новой Toyota Venza в России и Украине. В нашем обзоре подробно рассмотрим внешность автомобиля, укажем точные габаритные размеры и технические характеристики Тойота Венза 2013, подберем шины и диски, рассмотри возможные варианты цвета эмали для окраски кузова, заглянем в салон и багажник, оценим удобство размещения водителя и пассажиров, качество материалов и уровень наполнения авто функциями комфорта, развлечения и системами безопасности. Выясним расход топлива и особенности поведения кроссовера на асфальтовом покрытии дороги и вне него (тест-драйв). Нашими помощниками станут фото и видео материалы, анализ отзывов владельцев и комментарии авто журналистов.
Еще про кроссоверы:
Ford Explorer 5-ого поколения
Nissan Pathfinder 2013 года
Изначально средне размерный кроссовер Toyota Venza создавался для рынка Северной Америки на территории США, но в дальнейшем ареал продаж пятидверного кроссовера с пятиместным салоном расширился до 21 страны. Вот и россияне с украинцами смогут покупать Венза официально. За техническую составляющую отвечали специалисты техцентра Toyota в Анн-Арбор (штат Мичиган), а разработкой дизайна экстерьера и интерьера автомобиля заведовали в дизайн-студии Calty в Ньюпорт-Бич (штат Калифорния). Производится кроссовер-универсал на заводе компании Тойота — Toyota Motor Manufacturing Kentucky в городе Джорджтаун, штат Кентукки.
- Начнем с внешних габаритных размеров кузова Toyota Venza 2013 года: 4827 мм в длину, 1905 мм в ширину, 1610 мм в высоту, 2775 мм колесная база, 205 мм дорожный просвет (клиренс).
- Кроссовер с четырехцилиндровым двигателем оснащается резиной 245/ 55 R19 на легкосплавных дисках 19 радиуса, а с V6 идут шины 245/ 50 R20 на огромных дисках из легкого сплава 20 радиуса.
Давайте посмотрим на автомобиль со всех сторон и выявим яркие и оригинальные нюансы внешности кроссовера. Переднюю часть кузова украшает крупная фальшрадиаторная решетка, прикрытая стильной рамкой с тремя хромированными горизонтальными перекладинами, огромная скульптура бампера с дополнительным воздуховодом, изящными линиями обводов и компактными сегментами круглых противотуманок. Фары головного света заслуживают пристального внимания и описания. Передние фары двуликие, с одной стороны строгие треугольники со светодиодами дневных ходовых огней подпирают капот и решетку радиатора, с противоположной стороны мягкие линии блоков фар гармонично сливаются с поверхностью бампера. Выглядит не только оригинально, но и стильно.
При обзоре кузова кроссовера с боку выявляем длинный покатый капот, высокий подоконник бокового остекления, компактные зеркала на ножках, ровную крышу, мощную заднюю стойку со стремительным наклоном, монументальную корму, раздутые колесные арки (выглядят словно мускулистые бедра спринтера-легкоатлета), большие дверные проемы с дутыми поверхностями.
Задняя часть кузова не так выразительна, как передняя и боковая. Мощное тело бампера, соответствующего общим размерам кузова, большая дверь багажного отделения, треугольники габаритных фонарей изысканно перетекающие на выштамповки задних арок.
Общий образ кроссовера демонстрирует солидность и некоторую тяжеловесность, но в целом машина выглядит ярко и гармонично.
- Для окраски кузова Тойоты Венза применяют строгие цвета: Blizzard Pearl (белый перламутр), Classic Silver Metallic (серебристый металлик), Magnetic Gray Metallic (темно-серый металлик), Barcelona Red Metallic (красный металлик), Sunset Bronze Mica (бронзовый закат), Golden Umber Mica (золотистый), Cypress Pearl (серо-зеленый перламутр), Cosmic Gray Mica (синий) и Attitude Black Metallic (черный металлик).
Салон кроссовера Toyota Venza — большой, с двумя рядами сидений, рассчитан на комфортное размещение пяти пассажиров. И, разумеется, в полной степени соответствует американскому пониманию о комфорте, эргономичности и качестве материалов (жесткие пластики, скольская кожа, вставки под дерево). Для покупателей из России и Украины Тойота Венза будет доступна с самых насыщенных комплектациях XLE и Limited с кожаной обивкой кресел.
Передние сиденья широкие и абсолютно лишены боковых валиков поддержки, водительское с электроприводом регулировок в 8-ми направлениях и памятью положений настроек, пассажирское располагает электрическими настройками в 4-ех направлениях. Сидеть удобно, подушка мягкая, присутствует поясничная поддержка и многоступенчатый подогрев. Места в первом ряду с завидным запасом во всех направлениях, диапазона регулировок достаточно даже для человека ростом под два метра.
Водительское рабочее место порадует удобным мультифункциональным рулевым колесом небольшого диаметра, регулировкой рулевой колонки по высоте и глубине, приборной панелью Optitron. Мощный массив передней панели увенчан 3,5-дюймовым TFT дисплеем, на экран которого выводится масса полезной информации, от показаний расхода топлива до настроек климат-контроля. На вершине крупной центральной консоли версии XLE размещается 6,1-дюймовый цветной сенсорный экран (навигатор, камера заднего вида, магнитола с CD MP3 USB Bluetooth 6 динамиков). Богатая комплектация Limited оснащена 7-ми дюймовым цветным сенсорным экраном (навигация, камера заднего обзора, премиум аудиосистема JBL с 13-тью динамиками включая сабвуфер). Мультимедийные системы способны распознавать голосовые команды и обеспечат подключение и взаимопонимание со всеми ныне выпускаемыми смартфонами. Наклонная центральная консоль переходит в мощный и высокий тоннель, рукоятка АКПП разместилась в не удобном месте (высоко на консоли, приходится водителю тянуться к ней).
Во втором ряду — с завидным запасом места для ног, над головой и по ширине салона без затруднений сядут и комфортно расположатся трое взрослых мужчин далеко немаленького телосложения. Раздельная спинка задних сидений изменяет угол наклона, присутствуют дефлекторы вентиляции для обитателей второго ряда. Задние сиденья легко трансформируются при сложении в огромный грузовой отсек с ровным полом. Багажник Тойота Венза даже с полным салоном пассажиров способен вместить 870 литров груза, сложив второй ряд его грузовые возможности возрастают до 1982 литров.
Помимо мультимедийных устройств, кожаной обивки сидений и электропривода кресел первого ряда в наличии двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, безключевой доступ в авто Smart Key, электрические стеклоподъемники и центральный замок, электропривод зеркал с подогревом и функцией складывания, панорамная стеклянная крыша с люком, 7 подушек безопасности, ABS с EBD и Brake Assist, VSC, Traction Control, Hill-Start Assist Control и Smart Stop (SST).
Технические характеристики: кроссовер Тойота Венза 2013 года выпуска построен на платформе седана Toyota Camry. Подвеска независимая, спереди и сзади установлены стойки МакФерсон и стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевое управление с электроусилителем (EPS), тормоза дисковые. Авто может располагать передним приводом (FWD) или полноприводной трансмиссией All-Wheel Drive (AWD) с функцией активного контроля крутящего момента, применяется 6 АКПП — коробка автомат с интеллектуальным управлением (ECT-i). Полный привод доступен только для авто с 3,5-литровым двигателем.
Для Toyota Venza 2013 предусмотрены два бензиновых двигателя:
- Четырехцилиндровый 2,7-литровый (182 лс) разгоняет авто массой 1705 кг до 100 кмч за 10,5 секунд, максимальная скорость 187 км. Расход топлива заявлен на уровне от 8 литров на трассе, до 11,2 литров в городе.
- Шестицилиндровый 3,5-литровый V6 (268 лс) способен разогнать кроссовер массой от 1830 кг до 100 кмч за 8 секунд и набрать 205 кмч максимальной скорости.
Потребление топлива по паспорту составляет от 9,4 литров за городом до 13 литров в городском режиме. В реальных условиях эксплуатации 182-сильный мотор потребляет в среднем 10-13 литров бензина, более мощный 268-сильный требует не менее 13-15 литров бензина на 100 км пути.
Отзывы владельцев (Toyota Venza ранее можно было купить у «серых» дилеров) позволяют выяснить особенности поведения автомобиля на дороге (тест-драйв). На асфальтовом покрытии, несмотря на свою кроссоверную внешность, Тойота Венза ведет себя как донор платформы легковой седан Камри — комфортная, мягкая подвеска безразлична к качеству покрытия. Огромные колеса и упругие элементы подвески способны переваривать даже откровенно большие ямы, крены кузова в поворотах присутствуют, но они не критичны. В целом машина стабильна, предсказуема и послушна. Не стоит конечно требовать от большого авто мгновенных острых реакций рулевого управления и пробовать штурмовать очередной поворот на высокой скорости. Предназначение Venza в другом — комфортно и безопасно доставлять водителя и его пассажира из точки А в точку Б.
С легким бездорожьем полноприводный Венза справится играючи, подключаемые электроникой задние колеса помогут преодолеть сложный участок дороги в виде раскисшей грунтовки, снежной целины или песчаного бархана, но для серьезного бездорожья у Toyota есть другие автомобили, настоящие внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 150 series и Toyota Land Cruiser 200.
Сколько будет стоить Toyota Venza 2013 года в России — это ключевой вопрос. По предварительной информации купить кроссовер Тойота Венза в автосалонах с начальным 2,7-литровым мотором можно будет за стоимость от 1 570 тысяч рублей. А цена продажи Toyota Venza с 3,5-литровым двигателем и полным приводом у официальных дилеров стартует с 2 млн. рублей.