Новое поколение среднеразмерного пикапа Toyota Tacoma 2015-2016 модельного года официально представлено на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. На стенде японской компании Toyota Motor Corporation в рамках Detroit Auto Show 2015 года красовались сразу две новинки — новый пикап Toyota Tacoma и внедорожная модификация пикап Toyota Tacoma TRD Off-Road. Пикапы разработаны в американском Toyota Technical Center в городе Ann Arbor (Энн-Арбор Мичиган) и будут производиться для местного рынка в США. Старт продаж третьего поколения Тойота Такома 2015-2016 в Северной Америке запланирован на третий квартал 2015 года, цена новинки составит 21-39 тысяч американских долларов.
New Toyota Tacoma 2015-2016 года с натяжкой можно назвать третьим поколением модели. Честным будет признать, что новая генерация пикапа это глубоко модернизированный пикап Тойота Такома второго поколения, появившийся на автомобильном рынке США еще в сентябре 2004 года. За время выпуска, а это более десяти лет, предыдущее поколении Toyota Tacoma стало самым продаваемым в классе среднеразмерных пикапов на американском рынке с общим результатом превышающем 1,5 млн. экземпляров. Для справки — соплатформенных пикапов GMC Canyon и Chevrolet Colorado вместе продано почти в два раза меньше.
Пикап Toyota Tacoma крепкий, консервативный автомобиль с рамной конструкцией кузова, задним или полным приводом, передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой подвеской с мостом, подвешенным на продольных рессорах, полуторной кабиной Access Cab с двумя боковыми дверями или двойной кабиной Double Cab с четырьмя дверями, грузовой платформой для перевозки разнообразных грузовой или багажа.
Пикап Тойота Такома 2015-2016 года новой генерации сохранил все достоинства предшественника, но инженеры и дизайнеры постарались максимально осовременить техническую начинку, дизайн экстерьера кузова и оформление интерьера автомобиля.
С внешнего вида нового пикапа и начнем наш обзор, но сначала укажем внешние габаритные размеры Toyota Tacoma 2015-2016 года для версий Access Cab и Double Cab.
- Общие внешние габариты кузова Toyota Tacoma Access Cab и Toyota Tacoma Double Cab идентичны и составляют 5286 мм в длину, 1895 мм в ширину, в высоту 1679 мм для версий 4x2 и 1785 мм для версий 4x4, 3236 мм колесной базы, дорожный просвет (клиренс) 205 мм у версий с задним приводом 4x2 и 236 мм у модификаций с системой полного привода 4x4.
- А вот размеры грузовой платформы у пикапа с полуторной кабиной Access Cab 1867 мм в длину, 1440 мм в ширину с 457 мм высотой борта, пикап с двойной кабиной Double Cab отличается меньшей длиной грузовой платформы в1532 мм.
- В зависимости от устанавливаемого двигателя и уровня оснащения пикап комплектуется резиной 245/75R16, 265/70R16, 265/65R17 или 255/45R18 на стальных дисках R16 и легкосплавных дисках R16 — R18.
Официальные фото материалы и видео помогут рассмотреть новое поколение Toyota Tacoma и Tacoma TRD Off-Road в статическом положении и в движении, оценить новую внешность и салон японского пикапа.
Дизайн экстерьера кузова третьего поколения Тойота Такома прост и лаконичен, да и отличить новинку от предыдущего поколения пикапа довольно проблематично. Но не стоит забывать, что перед нами обычный автомобиль - «рабочая лошадка», для покупателей которого дизайнерские фишки не так важны, как общая сдержанность, солидность и мужественность авто.
Так что дизайнеры при смене поколений пикапа легкими штрихами придали новинке более современный вид, не забыв упомянуть, что новыми на теле пикапа являются все внешние панели кузова, фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями и задние габаритные фонари, фальшрадиаторная решетка и бампера, даже корпуса внешних зеркал заднего вида. Что на самом деле важно, так это наличие модернизированной рамы в основе пикапа, производимой с более широким применением стали высокой и сверхвысокой прочности. Ну а внешний вид... пикап, он как говорится, и в Африке пикап, никакой революции лишь эволюционные изменения.
Изменения в салоне нового поколения Toyota Tacoma 2015-2016 модельного года, вот где неожиданность. В наличии новая передняя панель и центральная консоль, информативная и современная приборная панель с крупными радиусами тахометра и спидометра, цветным экраном маршрутного компьютера, новые передние кресла с выразительной боковой поддержкой спины и бедер, качественные пластик и кожа применяются для отделки салона.
В качестве модного оборудования новое поколение пикапа Тойота Такома похвастает перед покупателем наличием мультимедийной системы с цветным сенсорным 7-ми дюймовым экраном, двухзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя, стеклянным люком с электроприводом, камерой заднего вида, подогревом передних сидений.
Так же новый пикап обзавелся иным лобовым стеклом, новыми звукоизоляционными материалами на полу и на потолке, для лучшей шумоизоляции салона.
Не забыли разработчики и о грузовом отсеке пикапа, в наличии новая задняя крышка багажника со спойлером и выдавленной надписью Tacoma, специальные замок и петли, медленно открывающие задний борт и не позволяющие ему падать, петли и крюки для крепления груза, ящики для инструмента и мелких вещей.
Технические характеристики третьего поколения пикапа Toyota Tacoma 2015-2016 модельного года подразумевают в основе автомобиля наличие модернизированной подвески предыдущего поколения пикапа с двойными поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом сзади на листовых рессорах. Инженеры постарались настроить элементы ходовой таким образом, чтобы обеспечить более комфортное передвижение на пикапе по дорогам с твердым покрытием и одновременно сохранить надежность и прочность подвески на бездорожье.
Под капотом нового пикапа Тойота Такома 2015 на выбор может быть установлен один из двух бензиновых двигателей.
Четырехцилиндровый 2,7-литровый мотор (162 лс 244 Нм) или 3,5-литровый V6 модель 2GR-FSE, работающий по циклу Аткинсона и оснащаемый комбинированным впрыском топлива (около 300 лс 377 Нм), коробки передач 6 МКПП и 6 АКПП.
Пикап предлагается на выбор с задним приводом или системой полного привода 4WD, самый приспособленный для движения по бездорожью пикап Toyota Tacoma TRD Off-Road оснащается внедорожной подвеской и резиной, системой Multi-Terrain Select для выбора режима движения, блокировкой заднего дифференциала, круиз-контролем Crawl Control, позволяющим выбрать скорость движения 1-5 кмч, Hill Start Assist Control и Active Traction Control.
Очень интересуют подробности о новом двигателе 2GR-FSE 3,5 V6, работающем по циклу Аткинсона. Да - мощный, современный, экономичный - наверняка. Но будет ли он столь же надёжным и ремонтопригодным? Скорее всего - нет. А очень жаль.