Мировая премьера нового четвертого поколения гибридной модели Toyota Prius 2016-2017 модельного года состоялась 9 сентября 2015 года в американском Лас-Вегасе, европейская презентация новинки проведена неделей позже на Франкфуртском автосалоне. Продажи 4-го поколения гибрид Тойота Приус 2016-2017 года начнутся с конце 2015 года в Японии, в начале 2016 года новинка появится в Северной Америке, а весной будущего года в Европе по цене от 25700 евро. О перспективах купить новую гибридную модель Prius четвертого поколения от Toyota в России говорить пока рано, но, будем надеяться, новинка все же доберется до отечественных автолюбителей.
Четвертый Приус стал первенцем японской компании, примерявшим новую модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA). Новая тележка наделила гибридный автомобиль спортивным характером, комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense (TSS). Гибридная силовая установка стала мощнее и экономичнее, высокотехнологичная техническая начинка стала более компактной и легкой, автомобиль получил яркий дизайн кузова и стильный интерьер. Одним словом, японские инженеры, конструкторы, дизайнеры и компоновщики создали автомобиль способный удивлять не только своей техникой, но и внешним видом. А уж выглядит новый Приус действительно ярко, спортивно и оригинально даже на фото и видео, особенно окрашенный новой эмалью Emotional Red (ярко-красный с глубоким блеском).
Не зная, что перед нами hybrid легко можно принять новую модель Toyota Motor Corporation за спортивный автомобиль. Главный конструктор четвертого поколения Toyota Prius Коудзи Тоёсима заверяет, что внешняя схожесть гибридной новинки со спорт-каром создана намеренно, и на эксцентричном дизайне новинки японцы не остановились, а наделили новое поколение Приус пусть не отточенной, но более яркой управляемостью, чем у предшественника.
Давайте обо всех новациях по порядку, и начнем с внешнего вида, а вернее укажем:
- внешние габаритные размеры кузова 4-ого поколения Toyota Prius 2016-2017 года — 4540 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1470 мм в высоту с 2700 мм колесной базы.
Передняя часть кузова новой компактного гибрида с оригинальной полностью светодиодной светотехникой, футуристичным бампером с огромной пастью нижнего воздухозаборника и ярким аэродинамическим оперением, компактной крышкой моторного отсека с характерными выштамповками и ребрами. Все детали формируют взор хищного, агрессивного и мощного автомобиля.
Профиль кузова лишен агрессивной привлекательности, но наделен выверенными до мелочей аэродинамическими линиями и изгибами. Все работает для достижения минимального сопротивления воздушному потоку: наклоненная вперед плоскость капота, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, куполообразная крыша, плавно восходящая подоконная линия и даже глубокие выштамповки на задних крылья.
Корма спортивного гибрида, именно так хочется называть новый Приус, настоящий дизайнерский шедевр. Начиная от фантастически стильных, утонченных да и просто красивых вертикальных габаритных фонарей со сложной светодиодной начинкой, заканчивая оригинальным спойлером и дверью багажного отделения.
Таким феноменально стильным и оригинальным дизайном кузова четвертый Prius способен затмить даже водородный автомобиль Toyota Mirai.
Оформление интерьера новой генерации Тойота Приус, разумеется, так же футуристично и фантастично, как и внешний вид гибрида. На вершине по центру торпедо установлена цифровая многофункциональная приборная панель, обеспечивающая водителя всей необходимой информацией, на широкой центральной консоли цветной сенсорный экран мультимедийной системы, чуть ниже блок управления климатической установкой и кнопки обеспечивающие активацию вспомогательных функций.
Оригинально и стильно (материал визуально похож на костяной фарфор) дизайнеры оформили зону управления трансмиссией автомобиля с вертикальной площадкой для размещения джойстика выбора направления движения, кнопки стояночного тормоза и кнопок Drive Mode и EV Mode, а также места на напольном тоннеле, где осуществляется индукционная зарядка смартфонов (просто положил телефон и он заряжается).
Кресла водителя и переднего пассажира удобны и комфортны, но несмотря на свой бравый вид (анатомический профиль спинки, ярко выраженные валики боковой поддержки) не обеспечивают должной поддержки в поворотах. Отрадно, что места в первом ряду достаточно для людей с ростом под 190 см. Интересно, что сидящие на заднем сиденье высокие пассажиры не будут жаловаться на недостаток места для ног, а вот потолок макушкой подпирать придется. Всему виной купол крыши, начинающий стремительное снижение именно над задними местами.
Новая платформа TNGA, лежащая в основе 4-ого поколения Toyota Prius, позволила не только существенно увеличить жесткость кузова, но и обеспечить присутствие комплекса систем безопасности Toyota Safety Sense. Работу TSS обеспечивают лазерный радар и камера, работающие в тандеме с электроникой. Фишка включает в себя системы Pre-Collision System (автоматическое торможение) с Pedestrian Detection (распознавание пешеходов), Lane Departure Alert и Steering Assist, Full-Speed Dynamic Radar Cruise Control, ассистент управления светом фар.
Технические характеристики нового четвертого поколения Toyota Prius 2016-2017 года: в движение автомобиль приводит модернизированная силовая установка Toyota Hybrid Drive с 1,8-литровым бензиновым мотором и электродвигателем (суммарная мощность возросла до 150 лс), крутящий момент передается через вариатор с электронным управлением на передние колеса. Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, а сзади теперь устанавливаются двойные поперечные рычаги (на предыдущем поколении сзади присутствовала простая, полузависимая подвеска с балкой). Тормоза по кругу с дисковыми механизмами, усилитель руля электрический.
Как мы говорили выше, новая модульная платформа позволила повысить жесткость кузова по сравнению с предыдущим поколением модели аж на 60%, и понизить центр тяжести авто, а конструкторы уменьшили размеры и массу узлов, агрегатов и литий-ионных батарей. Добавьте ко всему увеличившуюся мощность гибридной силовой установки, полностью независимую подвеску и острое рулевой управление... что в итоге получим? Отличный сбалансированный во всех отношениях гибридный автомобиль со спортивным характером, как... Lexus CT 200h. Вот только внешность у нового гибрида Prius от Toyota, пожалуй, намного ярче, чем у самой младшей родственной модели Лексус.
Тойота Приус 2016-2017 фото
Нажмите фото для увеличения
Toyota Prius 2016-2017 фото салона
Нажмите фото для увеличения