Гибридный Lexus CT 200h 2014 года, пережив легкий рестайлинг, официально представлен 21 ноября 2013 года на автошоу в Гуанчжоу (Китай). Самый младший представитель в линейке премиального бренда Lexus модель компактного хэтчбека Лексус СТ гибрид 2014 года ожидаемо получила новое лицо с фирменной фальшрадиаторной решеткой в виде веретена. С начала 2014 года новый Лексус СТ 200 h можно купить в автосалонах российских городов. После премьеры в рамках Женевского автосалона 2014 обновленный гибрид станет доступен и европейским автолюбителям.
Цена обновленного Lexus CT 200h 2014-2015 года для автолюбителей в России практически не изменилась по сравнению с дореформенной моделью и составляет 1323 тысяч рублей за комплектацию Standard, 1375 тысяч рублей за версию Comfort, 1522 тысяч рублей стоит Executive, Lexus CT 200h F SPORT обойдется минимум в 1667 тысяч рублей. Ну а самая богатая и дорогая комплектация Luxury для хэтчбека гибрида предлагается по цене в 1,830 млн. рублей.
Главные изменения в дизайне экстерьера обновленного Lexus CT 200h 2014 года пришлись на переднюю часть кузова гибридного хэтчбека. Самый компактный автомобиль в линейке Лексус последним обзавелся фирменной фамильной решеткой радиатора, напоминающей песочные часы, а по замыслу дизайнеров намекающей на катушку для ниток (в прошлом компания Toyota, люксовым подразделением которой является Lexus, занималась производством ткацких станков).
Установка геральдического щита радиаторной решетки повлекло за собой пересмотр конфигурации переднего бампера, крыльев и капота. В итоге переживший рестайлинг гибрид Лексус СТ спереди стал выглядеть агрессивно и спортивно, что по замыслу маркетологов компании обеспечит интерес к модели со стороны молодых автолюбителей.
В профиль new Lexus CT 200h 2014-2015 модельного года весьма легко идентифицировать благодаря новым легкосплавным колесным дискам с 10-тью спицами 16-17 радиуса с резиной 205/55 R16 или 215/45 R17, устанавливаемым на дорогих комплектациях или доступных в качестве опции. В начальной версии Standard покрышки размерностью 195/65R15 с легкосплавными дисками R15. Также на крыше обновленного премиального гибрида появилась антенна — акулий плавник.
Задняя часть гибридного хэтча в угоду общей спортивной концепции кузова обзавелась новым бампером массивной формы, дополненным диффузором и псевдо-воздухозаборниками.
- Установка новых бамперов и антенны на крыше несколько изменили внешние габаритные размеры кузова Lexus CT 200 h 2014 года. Гибрид увеличился в длину на 30 мм до 4350 мм и в высоту на 5 мм до 1445 мм, при этом ширина осталась на уровне 1765 мм, а размеры колесной базы 2600 мм. Минимальный дорожный просвет при наличии шин и дисков R15 составляет 130 мм, более крупные колеса с дисками R16 увеличивают клиренс до 140 мм.
Российские автолюбители помышляющие о покупке обновленного премиального хэтчбека могут выбрать один из одиннадцати! вариантов цвета эмали: белый F Sport, жемчужно-белый, серебристый, серый, желтый, ярко-красный, темно-красный, синий, бронзовый, черный опал и черный. Лакокрасочное покрытие обладает устойчивостью к царапинам благодаря самовосстанавливающемуся верхнему слою лака. Дополнительные 20 швов сварки и соединение панелей с помощью клея позволили сделать силовой каркас кузова более жестким.
Интерьер обновленного Лексус СТ гибрид 2014 года изменился не так сильно, как лицо автомобиля, но новые штрихи в салоне, разумеется, присутствуют. Владелец и по совместительству водитель оценит новое мультифункциональное рулевое колесо с диаметром 370 мм (такое же устанавливается в седане Lexus IS третьего поколения), приборную панель Optitron, способную изменять цвет подсветки и дополненную 4,2-дюймовым TFT экраном в качестве опции (дублирует информацию с экрана мультимедийной системы и управляется кнопками на руле), камеру заднего вида, передающую изображение на экран Lexus Media Display, динамики изготовленные из бамбука (еще лучше стала акустика), возможность отключения системы стабилизации и более качественные материалы отделки. На выбор ткань для обивки кресел — черная, бежевая, коричневая, красная, синяя или кожа — черная, бежевая, светло- коричневая. Декоративные вставки — черный пластика или металлик, бамбук, темно-коричневое дерево, дерево шимамок.
Как упоминалось выше новый Lexus CT 200h доступен россиянам в пяти различных комплектациях, но даже начальная Standard упакована щедро: датчик дождя, датчик света, аудиосистема (CD, MP3, WMA, AUX, USB, Bluetooth, 6 динамиков), автоматически складываемые зеркала с электроприводом и подогревом, двухзонный климат-контроль, приборная панель Optitron (четыре режима подсветки EV, Eco, Normal и Sport), подсветка зоны ног при посадке в авто, ABS с EBD и BAS, TRC, TPWS, VSC, HAC, ECB, сигнализация с датчиком наклона, 8-мь подушек безопасности.
С ростом стоимости комплектации гибридный хэтчбек дополнительно оснащается покрышками 205/55 R16 или 215/45 R17 на дисках из легкого сплава, противотуманными фарами, подогревом передних кресел, бесключевым доступом smart key, LDA-монитором с контроллером, парктроником сзади и спереди, камерой заднего вида, кожаной обивкой кресел, омывателями фар, светодиодными фарами ближнего света, цветным экраном EMV с джойстиком Remote touch, продвинутой музыкой от Mark Levinson с 13-тью динамиками, навигационной системой с картами городов России, электроприводом водительского кресла в 8-ми направлениях и пассажирского в 4-ех направлениях, люком с электроприводом, адаптивным круиз-контролем.
Объем багажника от 375 литров в походном состоянии до 985 литров (загрузка под потолок) при сложенных сиденьях второго ряда, топливный бак на 45 литров бензина, никель-металлгидридная батарея установлена в подполье багажного отделения.
Технические характеристики Лексус СТ 200 h 2014-2015 модельного года остались без изменения. В наличии гибридная силовая установка Toyota Hybrid Drive (изначально разработана для Toyota Prius), в состав которой входит 1,8-литровый бензиновый двигатель (99 лс 142 Нм) и электромотор приводящий в движение передние колеса (82 лс 207 Нм). Но главенствующая роль отведена агрегату обеспечивающему связь бензинового движка и электромотора с последующей передачей крутящего момента к передним колесам (возложено на управляемую с помощью электроники бесступенчатую трансмиссию Lexus Hybrid Drive на основе планетарной передачи). Суммарная мощность установки, правда, всего 136 лс (ограничена возможностью батареи).
Схема подвесок осталась прежней: спереди независимая со стойками McPherson, сзади также независимая двухрычажная, но подвеска и калибровка электроусилителя рулевого управления подверглись дополнительным настройкам направленным на обеспечение более высоко комфорта и стабильности.
На деле и дореформенным Lexus CT 200h было приятно и комфортно управлять. Тест-драйв демонстрирует собранную подвеску, минимальные крены кузова в поворотах, прозрачную управляемость — одним словом типичный Лексус, хоть и маленький.
Динамика под «газ в пол» до первой сотни за 10,3 секунды, максимальная скорость 180 кмч. Медленно, не интересно? А вот обратная сторона медали — трогаться и двигаться со скоростью до 45 кмч можно практически бесшумно только на тяге электродвигателя, но всего 3-4 километра. Расход топлива заявленный производителем 4,0-4,1 литра практически не зависит от того, в каком режиме движется авто, в городе или на трассе, но добиться такого результата трудно, хотя и возможно. В реальной жизни расход топлива тоже скромный от 6 -6,5 литров на трассе до 7,8-8 литров в городе, разумеется, если не зацикливаться на экономии и ехать как на обычном хэтчбеке.
Не забудем упомянуть, что для обновленного компактного гибридного Лексус будет предложена версия F Sport — ячеистая сетка радиаторной решетки, более развитый спойлер над стеклом пятой двери, оригинальный задний бампер, эксклюзивные колесные диски, масса стильных и ярких штрихов в интерьере (алюминиевые педали, рулевое колесо F Sport с перфорированной кожей на ободе, накладки на пороги, кожаный салон черного цвета или темно-красного, декоративные вставки F Sport).