Обзор Тойота Ярис GR 2020 фото, цена, комплектации и характеристики

Новый заряженный компактный хэтчбек Toyota GR Yaris с полным приводом представлен официально в рамках Tokyo Auto Salon 2020 года. Новинка создана инженерами Toyota Gazoo Racing, и, по сути, является гражданской версией раллийной машины, принимающей участие в World Rally Championship. Самые яркие особенности карманной ракеты Toyota GR Yaris - супер мощный 272-сильный трех цилиндровый бензиновый турбо мотор, 6 МКПП и полный привод GR-FOUR. Заряженный Ярис выстреливает от 0 до 100 кмч всего за 5,5 сек. И способен разгоняться до максимальной скорости в 230 кмч.

Цена

Производство уникального хэтчбека осуществляется на заводе компании Тойота в японском городе Мотомати. Цена Toyota GR Yaris в Японии составляет от 36,1 тыс. долларов. Мощный компакт от Toyota Gazoo Racing можно приобрести в США и Европе. На американском рынке стоимость заряженного Яриса с полным приводом составляет 41,6 тысячи долларов (более богатое оснащение, чем на родине производителя, декор из карбона и эксклюзивные 18-дюймовые кованные диски BBS).

фото Toyota GR Yaris 2020-2021 вид спереди

Экстерьер

Спортивный хэтчбек Toyota GR Yaris, как и обычный Ярис 4 поколения, построен на новой модульной платформе GA-B (создана на основе тележки TNGA). Однако компакт от Toyota Gazoo Racing довольно сильно отличается не только конструктивно, но и внешне от соплатформенного брата. Кузов заряженного хэтчбека трехдверный. В конструкции силового каркаса широко используются детали из карбона и алюминия. Автомобиль получил оригинальную куполообразную крышу (высота машины на 91 мм меньше исходного Яриса). А также более широкую колею задних колес.

фото Toyota GR Yaris 2020-2021

Внешность модели GR Yaris агрессивная и хищная. В наличии мощный передний бампер с огромной пастью центрального воздухозаборника и стильными вставками по бокам со светодиодными противотуманками. Дополняют картину аккуратные светодиодные фары головного света и узкая прорезь фашрадиаторной решетки.

Сбоку кузов заряженного компактного хэтчбека выставляет на показ миниатюрный капот и идеальный купол крыши. Циркульные колесные арки заполненные большими 18-дюймовыми колесами. Оригинальный рельеф навесных панелей.

фото Toyota GR Yaris 2020-2021 вид сбоку

Задняя часть кузова спортивной трехдверки демонстрирует атрибуты спорт-кара. Мощный бампер и пышные формы расширенных задних крыльев. Дуэт выхлопных труб и диффузор. Расставленные максимально по сторонам колеса.

Внешние габаритные размеры кузова Toyota GR Yaris 2020-2021 года составляют 3995 мм в длину, 1805 мм в ширину, 1460 мм в высоту, с 2558 мм колесной базы.
Колея передних колес – 1530 мм, колея задних колес – 1560 мм.

фото Toyota GR Yaris 2020-2021 вид сзади

Заряженный компактный автомобиль стандартно комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с низкопрофильными шинами Dunlop SP Sport MAXX050 или Michelin Pilot Sport 4s размером 225/40 R18.

Интерьер

фото салон Toyota GR Yaris 2020-2021

Салон Toyota GR Yaris в целом практически такой же, как и у обычного Toyota Yaris, но… с яркими спортивными акцентами. В арсенале оригинальные спортивные кресла для водителя и переднего пассажира с яркой боковой поддержкой, и подголовниками, интегрированными в высокую спинку. Классическая панель приборов с двумя радиусами и цветным экраном маршрутного компьютера (красная зона тахометра начинается после 6500 обмин, а спидометр размечен до 280 кмч). Рулевое колесо с пухлым ободом. Педали с накладками из нержавеющей стали. И, понятным делом, россыпь шилдиков GR по всему салону.

фото интерьер Toyota GR Yaris 2020-2021

Характеристики

Напоследок самое интересное – технические характеристики Toyota GR Yaris. К слову, вся техника создавалась для заряженного хэтчбека с оглядкой на раллийный Toyota Yaris WRC.

Под капотом трехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбо мотор G16E-GTS (272 лс 370 Нм). Это самая мощная турбо тройка, устанавливаемая на серийные автомобили. Двигатель с комбинированным впрыском, создан на основе мотора раллийного автомобиля. Турбо движок трудится в паре 6 МКПП, передающей тягу на все колеса с помощью системы полного привода GR-FOUR. Тягу между передней и задней осью делит высокопроизводительная вискомуфта. В качестве опции предлагаются два самоблокирующихся дифференциала Torsen, способные делить тягу между правым и левым колесом на каждой оси.

Продвинутая система полного привода GR-FOUR способна перебрасывать тягу как полностью на передние колеса, таи и на задние. При этом водитель волен принудительно выбрать оптимальное распределение тяги по осям (в режиме Normal 60:40, Sport – 30:70 и в режиме Track 50:50).

Подвеска всех колес независимая со стойками МакФерсона спереди и двухрычажная сзади (у простого Яриса сзади балка). Тормоза по кругу с вентилируемыми дисками. Спереди 356 мм диски в 4 поршневыми суппортами, а сзади диаметр тормозных дисков 297 мм, два поршня и фиксированный суппорт.

Toyota GR Yaris со снаряженной массой кузова в 1280 кг выстреливает до 100 км за 5,5 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 230 кмч.