Японский хэтчбек Тойота Ярис на российском рынке официально не продается с 2010 года. В Америке предлагается Toyota Yaris, созданный на основе пятидверного хэтчбека Mazda 2. И, честно сказать, особой популярностью у местных автолюбителей не пользуется. А вот в Европе и Японии компактный хэтчбек Yaris -  настоящий бестселлер. Причем на европейском рынке по итогам 2018 года продано более 217 тысяч экземпляров модели. Тогда как на родине японской марки чуть более 87 тысяч Ярисов 3 поколения нашли новых владельцев за прошлый год. Интересно, что в Старом Свете среди японских машин дела идут лучше только у кроссовера Nissan Qashqai с продажами немногим более 233 тыс. авто. Так что логично предположить, что новый Тойота Ярис 2020-2021 создавался с оглядкой именно на европейских и японских покупателей. Встречаем абсолютно новый компактный хэтчбек Toyota Yaris 4 поколения.

фото Toyota Yaris 2020-2021
Цена

Мировая премьера нового поколения Toyota Yaris приурочена к автомобильной выставке в Токио. Старт продаж новинки на японском рынке февраль 2020 года. А в Европе новый Ярис появится в середине весны. Производством компактного хэтчбека нового поколения для европейского рынка уже занимается завод Тойота во Франции. А для японского рынка - на родине марки, в городе Канегасаки. Причем не зависимо от рынка сбыта новый хэтчбек носит имя Yaris. Название модели Vitz в стране Восходящего Солнца больше не используется. Цена нового Toyota Yaris в Японии от 1,5 млн. иен (13800 долларов). На европейском рынке модель стоит 14000 евро за Toyota Yaris Hybrid.

фото платформа GA-B Toyota Yaris 2020-2021
Технические характеристики

Хэтчбек Yaris 4 поколения стал первой моделью Toyota, примерившей новую модульную платформу GA-B. Данная тележка разработана японскими инженерами на основе платформы TNGA. По сравнению с прежней платформой, новая наделена массой новаций. Центр тяжести ниже на 15 мм. Колея передних и задних колес шире. Силовой каркас кузова жестче на 30%. Значительно уменьшены вибрации и шумы, передаваемые в салон автомобиля.

Сменив поколение, компактный хэтчбек стал меньше в длину и в высоту. Однако кузов автомобиля стал шире, а расстояние между осями увеличилось. Более широкое применение стали высокой прочности позволило снизить снаряженную массу машины в среднем на 50 кг. В итоге снаряженная масса авто в базовой комплектации всего 950 кг.

фото Toyota Yaris 2020-2021 вид спереди

Габаритные размеры

Внешние габаритные размеры кузова нового поколения Toyota Yaris 2020-2021 года. Длина – 3940 мм, ширина – 1745 мм, высота – 1470 мм. Размеры колесной базы – 2560 мм.

Стандартное шасси нового Ярис - с передней независимой подвеской (стойки МакФерсона) и задней полузависимой подвеской (балка работающая на изгиб). Однако для японского рынка предусмотрены полноприводные модификации хэтчбека с независимой многорычажной архитектурой задней подвески. Модификация с 1,5-литровым бензиновым мотором оснащается трансмиссией с муфтой, подключающей привод задних колес. А в случае с гибридом применяется более продвинутая система e-Four (на задней оси установлен электромотор).

фото Toyota Yaris 2020-2021 вид сбоку

Двигатели

Для нового Toyota Yaris предусмотрены три силовые установки. Два бензиновых атмосферных мотора и гибридная силовая установка.
Базовый бензиновый мотор трех цилиндровый 1,0-литровый в компании с вариатором.
Более мощный 1,5-литровый бензиновый мотор серии Dynamic Force с тремя цилиндрами в паре с необычной трансмиссией Direct Shift-CVT (первая передача, как у обычной механической коробки передач, а вот остальные с клиноременным механизмом, как у вариатора). В качестве альтернативы 6 МКПП.

фото Toyota Yaris 2020-2021 вид сзади

Toyota Yaris Hybrid укомплектован бензоэлектрической силовой установкой 4 поколения. В состав гибридной установки входят 1,5-литровый бензиновый мотор Dynamic Force (работает по циклу Аткинсона), электрический двигатель и электромеханический вариатор. Батарея литий-ионная и подзаряжается в движении за счет рекуперации энергии торможения. Пиковая мощность гибрида 115-120 сил.

Экстерьер

Новый кузов компакта Toyota Yaris наделил малолитражку более солидной и стильной внешностью. Автомобиль выглядит здорово и даже презентабельно. Скульптурная передняя часть кузова с оригинальным рельефом капота, аккуратными светодиодными фарами головного света. И мощным бампером, дополненным огромной фальшрадиаторной решеткой и аэродинамическим оперением.

Сбоку хэтчбек европейского B-класса демонстрирует умеренно длинный капот. Модные циркульные колесные арки с мощными всплесками вокруг них. Харизматичные росчерки и ребра на боковинах кузова. Необычная и идеально прорисованая корма.

Задняя часть подхватывает экстравагантный стиль динамичного профиля кузова. В наличии компатная дверь багажника, стильные остроконечные габаритные фонари со светодиодной начинкой, мощный бампер.

фото интерьер Toyota Yaris 2020-2021
Интерьер и оснащение

Салон нового Тойота Ярис встречает водителя и переднего пассажира удобными креслами с яркой боковой поддержкой. Передние сиденья сдвинуты на 60 мм назад, по сравнению с прошлым поколением модели. Машины для Японии в качестве опции оснащаются поворотными передними креслами Turn Tilt Seats для более комфортной посадки. Но тут непонятно. Получается, что места во втором ряду теперь вообще минимум. Да и багажник по всей видимости ужался в объеме.

В арсенале цифровая панель приборов с идеально вписавшимися в колодцы дисплеями. Компактное рулевое колесо, современная архитектура передней панели и центральной консоли. Материалы отделки высокого качества с приятной фактурой. Уже в базовой комплектации мультимедийная система с 8-дюймовым цветным экраном. Климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. Системы автоматического торможения и удержания автомобиля в полосе движения. А также инновационная центральная подушка безопасности между передними пассажирами. Которая в случае бокового удара раскрывается между передними креслами и сводит к минимуму контакт людей между собой.

За доплату более крупный 10-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Светодиодная контурная подсветка салона и панорамная крыша. Подогрев рулевого колеса и передних сидений. Продвинутый автопарковщик Advanced Park.