Электрическая эволюция продолжается. Очередной важный шаг – компания Тесла создала долго живущие аккумуляторы, способные отработать весь срок службы автомобиля. То есть весьма дорогие батареи больше не нужно будет менять
Tesla Million Mile Battery
Не так давно руководитель Tesla Илон Маск озвучил информацию, что в электроседан Модель 3 заложен ресурс работы на один миллион миль. Что само по себе звучит, мягко говоря, слишком бравурно. Если учитывать общую мировую тенденцию стимулировать покупателя как можно более часто менять старую машину на новую. То есть все автопроизводители движутся в сторону уменьшения гарантийного срока службы легкового автомобиля, а Тесла - в противоположную. Хотя справедливости ради отметим, что действительно встречаются Теслы с пробегом более 400 тысяч км в хорошем состоянии. Так вот, автомобили Теслы могут пройти больше 1 млн. км, но обслуживающие машину батареи живут в среднем до 500-800 тысяч км. То есть, как минимум раз за всю жизнь автомобиль должен пройти процедуру замены аккумуляторов.
На сегодня, согласно статистике, «старые» автомобили Тесла выхаживают с родными аккумуляторами до 250 тысяч км, после чего их емкость начинает падать. А они, как известно, очень и очень недешевые. Иногда легче просто купить новую Теслу.
Технология NMC
Tesla Motors/Energy через свое канадское отделение является спонсором и тесно сотрудничает с Jeff Dahn Research Group из Dalhousie University (Галифакс, Канада). Согласно официальному сайту группы, ее цель - повышение плотности энергии, повышение безопасности, снижение стоимости и улучшение срока службы батарей (в пробеге и времени). Ход и результаты своих исследований ученые освещают в журнале Nature Energy. Совместно с Тесла ними была разработана технология и оформлен патент на добавки к электролиту для литий-ионных аккумуляторов. Была построена опытная литий-ионная ячейка с катодом NMC (новый монокристаллический катод, который содержит соединения никеля, марганца и кобальта, и новый электролит). И такая батарея выдерживает эксплуатацию в миллион миль.
На сейчас Тесла производит электромобили с аккумуляторами другого типа. В них используется катод NCA (содержит соединения никеля, кобальта, алюминия). Их возможности по пробегу, как было сказано выше, составляют до 0,5 млн. миль.
Пока нет точных данных начала производства автомобилей Тесла уже с новыми батареями, но очевидно, что это вопрос даже не ближайших лет, а ближайших месяцев.
Замечательный результат! Вперёд Маск!