Отечественный спорткар Tagaz Aquila находился в разработке около двух лет, и только в начале 2013 года руководство Таганрогского автозавода весьма скромно, через собственный сайт, объявило о скором начале продаж модели. Первые экземпляры новинки планировалось отгрузить покупателям в марте. Но тогда было торжественно продано целых два автомобиля, после чего информация о продажах больше не появлялась. Давайте постараемся выяснить в нашем обзоре, что же за продукт предлагают нам под именем новый Тагаз Аквила. Какова его цена и технические характеристики, и достойна ли машина высокого звания спорткар. Фото и видео Тагаз Аквелла помогут нам оценить автомобиль.
Сам по себе проект Tagaz Aquila – это уже большой прорыв для отечественного автопрома. Во-первых, радует смелость руководства Таганрогского автозавода, рискнувшего предложить российским автолюбителям самостоятельный «спорткар» (хоть и в кавычках). Ведь раньше такого среди отечественных автопроизводителей не случалось. Различные заряженные версии АвтоВАЗовских машин в расчет не берем, потому что они и близко не похожи на спорткары. А новая спортивная машина Тагаз Аквелла 2013 года похожа хотя бы внешне!
Ну а во-вторых, первый блин у ТагАЗа вовсе не вышел комом, а получился добротным. Хотя и не лишенным недостатков, что вполне объяснимо отсутствием достаточного опыта конструкторских работ. А последнее — дело наживное. Так что уже следующее поколение ТагАЗ Аквил наверняка сможет потягаться по привлекательности с заморскими спорткарами нижнего ценового диапазона.
Размеры и фото Тагаз Аквила
Но вернемся к самой автоновинке. Конечно же, TagAZ Aquila, название которого переводится как «орёл», полноценным спорткаром не является. Да и в кавычках таковым называется исключительно за внешний вид и концепцию оформления интерьера. По официальной классификации, ТагАЗ Аквелла относится к бюджетным седанам С-класса. Что соответствует не только конструктивными особенностями его кузова, но и габаритами.
Длина авто новинки составляет 4683 мм. Ширина равна 1824 мм. Высота уложилась в 1388 мм. А колёсная база составила приличные 2750 мм. Колея передних колес — 1560 мм. А задних колес — 1551 мм. Большие размеры колесной базы и широкая колея гарантируют хорошую устойчивость на дороге.
Заводские данные про клиренс Тагаз Аквелла, согласно некоторым отзывывам «очевидцев», 145 мм. Снаряженная масса новинки равна 1410 кг.
Багажник у TagAZ Aquila огромной вместительностью похвастаться не может. Его объем равен 392 литрам. При этом размеры погрузочного пространства слегка заужены. Из-за чего вместить что-то габаритное в недрах багажника будет весьма проблематично.
За дизайн, кстати, таганрожцам можно смело ставить полноценную пятерку. Внешний облик четырехдверного TagAZ Aquila более чем спортивен, самобытен и аэродинамичен. Правда аэродинамический коэффициент кузова разработчики сообщать не спешат, но уверяют, что он вполне соответствует показателям спорткаров. Из заметных косяков внешнего оформления можно выделить не совсем логичное местоположение переднего номерного знака, задранного под самый капот. В аккуратной рамке под массивным воздухозаборником он смотрелся бы куда симпатичнее. Даже если бы эта рамка просто крепилась к бамперу при помощи саморезов.
Еще одна неприятная деталь вскрылась уже после появления первых фото Тагаз Аквила серийных авто. Увы, но двери у Aquila закрываются с явно заметными щелями и зазорами, которые особенно ярко проявляются сзади. Качество подгонки дверных элементов оказалось не совсем хорошим, впрочем, возможно это касается только первых серийных машин и в дальнейшем проблему устранят.
Фото салона ТагАЗ Аквелла
Теперь заглянем в салон ТагАЗ Аквелла. Выглядит все опрятно, симпатично и с некоторым намеком на спортивность. Но интерьер явно бюджетный. Да и чего можно ожидать при стоимости автомобиля в 400 с хвостиком тысяч рублей. Простенький руль, очень дешевая на вид поверхность передней панели, излишне топорная обшивка дверей, скромная организация центральной консоли.
Пространство салона, вмещающего по паспорту пять человек, ориентировано в сторону переднего ряда сидений, опять же намекая на спорткаровскую изюминку с высоки тоннелем делящим салон на два кокпита. В результате, спереди места более чем достаточно, а вот сзади комфортно разместятся только не габаритные и не высокие пассажиры.
Кресла водителя и пассажира правильной, анатомической формы с интегрированными в спинку подголовниками. Валики боковой поддержки обеспечат плотный контроль бедер и спины пилота и его спутника при движении в поворотах на высокой скорости, самое главное добиться этой самой высокой скорости и управляемости (об этом поговорим чуть ниже).
Рулевое колесо с тонким ободом и даже без намека на приливы под пальцы больших рук. Приборная панель с большим радиусом спидометра, чуть меньшими кругом тахометра слева и стрелочными указателями запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости справа. Приборы простые, но информативность от этого не страдает.
Баранка установлена очень высоко, а кресло пилота, напротив, слишком низко. Каким образом добиться правильной посадки — непонятно, даже если рулевая колонка способна регулироваться по высоте. Ручка коробки передач расположена близко у центральной консоли, к ней приходится тянуться. Так что с такой эргономикой Аквиле до уровня спортивного автомобиля очень далеко.
Садиться на задние сиденья неудобно, причина в неудачной форме дверного проема и сильно ниспадающей к корме линии крыши. Места для ног сидящих во втором ряду, благодаря размерам колесной базы в 2750 мм, с завидным запасом, чего не скажешь о свободном пространстве над макушкой головы. Особенности стильного экстерьера вкупе с погоней за аэродинамическими величинами сделали свое дело — крыша в полном смысле стекает с кузова.
Технические характеристики TagAZ Aquila
Спорт машина Тагаз Аквелла предлагается только в переднеприводном исполнении с одним вариантом бензинового двигателя. На его роль таганрожцы выбрали японский мотор, предоставленный компанией Mitsubishi.
Двигатель, имеющий маркировку 4G18S, обладает четырьмя цилиндрами с общим объемом 1,6 литра (1584 см3). Снабжен инжекторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и полностью удовлетворяет нормам экологического стандарта Евро-4. Верхний предел мощности мотора заявлен на уровне 107 лс, достигаемых при 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента достигается на половине этих оборотов (3000 об/минуту) и равен 138 Нм.
Конечно, с таким двигателем со спорткарами не потягаешься. Но все же среди седанов своего уровня Aquila будет чувствовать себя вполне уверенно. Максимальный предел скорости обозначен разработчиками на уровне 180-190 кмч. А время стартового рывка с 0 до 100 кмч не должно превысить 12 секунд. Агрегатируется 1,6-литровый движок только с 5-ступенчатой механикой.
Согласно грандиозным планам руководства Таганрогского автозавода, если будет устойчивый спрос, планируется вывести на рынок модификации TagAZ Aquila с двигателями мощностью 125 лс и 150 лс. Последний, как ожидается, будет обладать объемом 2 литра и обзаведется турбонаддувом. Устанавливать 150-сильный агрегат будут на двухдверную модификацию Aquila, для которой в качестве опции помимо МКПП будет доступен еще и автомат.
Конструкцию подвески TagAZ Aquila в некоторой степени можно считать вполне спортивной. Однако насколько хороша ходовка в реальных эксплуатационных условиях. Риторический вопрос. Производитель на этот счет сильно не распространяется.
Что нужно сказать о конструкции шасси. Спереди отечественные разработчики применили независимую компоновку со стойками МакФерсона. Сзади ограничились зависимой пружинной конструкцией. Тормоза гидравлические, двухконтурные, с дисковыми механизмами на всех четырех колёсах. Рулевой механизм реечный, дополнительно оснащен гидроусилителем.
Так что с таким техническим оснащением ТагАЗ Аквелла не только к спорткарам не относится, но машину даже горячим хэтчбеком назвать нельзя.
Комплектация и цена Тагаз Аквелла
Седан Тагаз Аквила купить можно только в одной комплектации. Что в перечне включенного в нее оборудования. Это легкосплавные диски на 18 дюймов под шины 225/ 45 R18. ABS, кондиционер, полный электропакет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла. mp3-аудиосистема с CD-приводом и поддержкой AUX. Обивка сидений из искусственной кожи. Подушка безопасности для водителя. 3-точечные ремни безопасности. Центральный замок и крепления Isofix для детских кресел.
TagAZ Aquila предлагается в четырех вариантах окраски. Красный, белый, черный и желтый. Даже здесь производитель предпочел использовать только спорткаровские цвета, отказавшись от привычных для бюджетных седанов серых или серебристых оттенков.
Цена на ТагАЗ Аквелла при условии самовывоза автомобиля с завода в Таганроге (а пока TagAZ Aquila продается только так) составит 415 тысяч рублей. В автосалонах официальных дилеров юга России новинка ожидается в конце июня-начале июля 2013 года. В остальной части страны TagAZ Aquila появится не раньше осени. Стоимость дилерских автомобилей будет составлять примерно 435-445 тысяч рублей.
День добрый! Про автомобиль узнал случайно, похвастался человек покупкой. Считаю за такие деньги авто прекрасно заменит молодым парням приору и гранту.
Народ ну, что кто-нибудь купил Тагаз Аквелла? Интересно услышать от владельцев реальные слова восторга. Типа фантастический дизайн кузова, классный салон, богатая комплектация... или все оказалось прозаично и супер пупер спорт-кар так и остался разрекламированной мечтой, и не смог выехать из ворот завода.
За эту цену думаю не плохая машина Тагаз Аквила - на любителя. Дизайн просто - я влюбился, но 4 двери многовато, купэшным сделали бы кузов и вообще можно было на интерьер не смотреть и брать смело. Интерьер беден, но это даже к лучшему. Самому интересней его кожой, или нубуком, или карбоном обшивать... магнитолу со временем хорошую поставить, пленкой кузов обкатать, спойлер поставить, нормальную подсветку на циферблаты поставить и т.д. А то штатные циферблаты, как на Дэу Нексии страшные __)) Вопрос: Когда же Тагаз предложит свою новинку в Казахстане? С вышесказанными характеристиками я бы не забумываясь купил бы, искал в интернете дилеров в Семипалатинске, да хотя бы в Новосибирске - никого нет, а так ведь хочется новинку пока ни у кого нет, я бы в место значка Tagaz жеребца Ферарри прилепил бы )).
Что сказать, дизайн однозначно лучше Приоровского, плюс в базовой комплектации- ABS, электроподъемники их четыре а не два как на Приоре, у Приоры ABS будет идти в комплекте с магнитолой а не как не отдельно- забавно очень, таинственная связь магнитолы с ABS ))) Другими словами ABS есть не в каждой Приоре, подушка безопасности одна- в четырке их нет вовсе )) дизайн классный очень смелый лучше рубленных четырок и пузатых Приор, да конечно приора уже не так пузата как десятка или двенашка у Приоры Калина появилась- похудела видимо, но так и не приобрела стройность, как у девушки знаете комплекция не та, плюс мама десятка пузатая была, в общем как то так ))) Аквелла стройна и агрессивна свежатинка в юбочке короткой, как девушка стройная и длинноногая уууу детка ))) Главное чтобы проект Аквелла не умер, жил и развивался, ведь все любят стройных и красивых, никому не нравится пузатость свойственная Приоре, конечно в ряде случаев допускается соблазнительная пышность и женственные формы - чтобы попка упругой была у девушки, талия пусть не осина но соблазнительная, грудь пышная, губки полные страстные и все детка ррр ты супер, Аквелла наоборот любит спорт зал она долгое время проводит на дорожке беговой, от того и попка классная у нее, с характером девушка ))).
я бы взял, всяко интересней приоры.
По слухам, на сегодня реализовано всего 4 автомобиля, и нет никаких данных про начало серийного выпуска, хотя очередь желающих и записавшихся на заводе на приобретение Тагаз Аквиллы уже идет на тысячи. Интересно, когда же закончится "наладка оборудования" и начнется выпуск машины?
Очередной утопический проект российского автопрома под именем Тагаз Аквила. Зачем, для кого? Собирает завод китайцев и корейцев, машины продаются. Решили, что надо пропиариться, но оказывается это трудно. Пилотную партию машин кое как сделали, а дальше ...