Шкода Йети первый кроссовер в линейке чешской компании, был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 2009 года. До российских автолюбителей чешский кроссовер построенный на платформе Volkswagen PQ35 добрался в ноябре 2009 года. Братом-соплатформенником Skoda Yeti является популярный в России Volkswagen Tiguan. В нашей обзорной статье постараемся подробно и скрупулезно рассмотреть и оценить дизайн кузова, пассажирскую и грузовую вместимость салона, технические характеристики Шкода с оригинальным именем Ети. Также подберем варианты цвета кузова, шины и диски, комплектацию, дополнительное оборудование, аксессуары, и узнаем стоимость производимого по полному циклу с декабря 2012 года кроссовера Шкода Йети на ГАЗе (сборка Нижний Новгород). Ну а самое главное устроим тест-драйв Skoda Yeti 2012-2013 года выпуска на асфальтовом покрытии и оценим внедорожный потенциал автомобиля. Традиционно для более полного и качественного восприятия и понимания сути авто будем сверяться и анализировать отзывы владельцев, существующие в сети интернет фото и видео материалы.
Отзывы о Шкода Йети.
Предлагаем вниманию читателей обзор рестайлинговой версии Skoda Yeti 2014 года дебют которой состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года.
Выбор цвета эмали для компактного кроссовер Шкода Йети 2013 года выпуска — задача не из легких. Помимо эмали применяемой для окраски всего кузова автомобиля существует возможность выбора цвета крыши. Самые простые предлагаемые варианты окраски Skoda Yeti — это однотонное исполнение красками неметаллик: белый Candy, красный Corrida и синий Pacific (входят в общую стоимость авто). Также за 15800 рублей предлагаются металлики: черный Magic, серебристый Brilliant, бежевый Cappuccino, синий Lava, зеленый Malachite, коричневый Mato, серый Platin, бордовый Rosso Brunello, синий Shark, синий Storm и оранжевый Terracotta. В комбинации с базовыми цветами, доплатив 11900 рублей крыша кроссовера может быть серебристой, бежевой, белой, черной или платиновой. За 27800 рублей краски металлик будут дополнены по выбору покупателя одним из шести цветов крыши (платиновая, белая, серебристая, черная, бежевая или серая).
Новый компактный кроссовер Шкода Ети помимо оригинального имени располагает нетривиальной, яркой и самобытной внешностью. Переднюю часть автомобиля дизайнеры наградили стильной светотехникой: фары головного света плавно перетекают в огромные противотуманные фонари (с функцией дневного света), расположившиеся на вершине крупного переднего бампера. Аккуратная решетка радиатора с массой вертикальных перемычек увенчана логотипом чешской компании. Передний бампер-обтекатель с дополнительным воздуховодом обрамленным вставкой под металл, кроссоверной защитой боковых клыков из черного пластика.
При обзоре сбоку наблюдаем большие квадрато-подобные колесные арки с мощными профилями выштамповок, оригинальное решение мощной средней стойки крыши, высокий подоконник боковых стекол, ровную линию крыши. Большие правильно прямоугольные двери дополняют общую прямолинейность и кубизм кузова. Задняя часть машины — с крупной вертикально расположенной дверью багажного отделения, компактными плафонами габаритной светотехники, крупным подрезанным бампером из некрашенного пластика, дополненным контрастной вставкой под металл.
Шкода Йети не заигрывает своей внешностью, автомобиль выглядит серьезно и собранно. Расставленные по периметру кузова колеса, минимальные свесы, пластиковая защита бамперов и порогов — все намекает на способность передвигаться не только по покрытым асфальтам дорогам, но и по разбитым грунтовкам или каменистым горным тропам.
Не будет лишним указать внешние габаритные размеры кузова Skoda Yeti 2013 года: 4223 мм в длину, 1793 мм (с зеркалами 1956 мм) в ширину, 1691 мм в высоту, 2578 мм колесная база, 180 мм дорожный просвет (клиренс). Угол въезда равен 18,8 градусам, угол съезда составляет 17,9 градусов.
Автомобиль обут в шины 215/ 60 R16 на стальных или легкосплавных 16 дюймовых дисках или резину 225/ 50 R17 плюс диски из легкого сплава 17 размера.
Салон Шкода Йети качественно собран их приятных тактильно материалов (мягкие фактурные пластики, ткань, искусственная кожа). Эргономика по немецки правильная с выверенным до сантиметра расположением органов управления. Кнопки, переключатели, ручки — все работает с приятным усилием. Элементы интерьера могут чуть поскрипывать, но только при движении по крупным неровностям, когда кузов испытывает максимальные нагрузки на кручении. Во всех остальных случаях при езде в городе или на трассе в салоне тихо и комфортно.
Передние кресла с плотной набивкой и подогревом, ярким профилем и отменной боковой поддержкой бедер и спины. Водителю и переднему пассажиру сидеть удобно, расположиться правильно и комфортно за рулем поможет широкий диапазон регулировок кресла и рулевой колонки. Руль с тремя крупными спицами и пухлым ободом приятно ложится в руки, строгие приборы — с двумя циферблатами в глубоких колодцах и экраном бортового компьютера между радиусами. Информативность и читабельность блестящая.
Мощная передняя панель с плавными линиями и округлыми формами, по центру образует широкую центральную консоль, переходящую в напольный тоннель. Хочется отметить, что консоль несколько перегружена массой кнопок управления и большими блоками аудио и климатической систем (касается максимально насыщенных комплектаций).
Традиционно чешский автомобиль предлагается в трех фиксированных комплектациях Active, Ambition и Elegance. Начальная версия не может похвастать даже наличием музыки (только аудио подготовка), но за доплату появится простенькая авто магнитола Swing. Чуть дороже придется заплатить за музыку Bolero (CD MP3 AUX USB Sound System 12 динамиков) или продвинутый медиа комплекс с 5-ти дюймовым сенсорным экраном (навигация Amundsen+ и магнитолой). Самый навороченный 7-ми дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией Columbus обойдется в 76500 рублей.
Раздельные кресла второго ряда в Шкода Ети благодаря системе Vario Flex могут перемещаться вдоль салона не зависимо друг от друга, изменять угол наклона спинки и даже быть демонтированными. Конфигураций задней части салона огромное множество. Можно разместить троих пассажиров с комфортом и запасом пространства или сделать огромным багажный отсек. Минимальный объем багажника при отодвинутых до упора назад креслах и комфортной посадке с наклоненными спинками составляет 405 литров, сдвинув кресла вперед и поставив спинки вертикально получим уже 510 литров (погрузка до линии окон). Опустив спинки на подушки сидений грузовместимость возрастает до 1580 литров, а убрав кресла заднего ряда из салона получим в Шкода Йети багажник в 1760 литров.
Салон кроссовера Yeti по уровню практичности просто феноменальный, можно пассажиров разместить комфортно, а в случае необходимости сделать из автомобиля настоящий фургон. Мы не будем подробно описывать варианты предлагаемых комбинаций отделки (их очень много) и наполнение интерьера функциями комфорта и развлечения. Список базового оснащения машины довольно скромный, а вот прайс на дополнительное оборудование и аксессуары занимает несколько страниц. Покупатель потратит не один час для создания «своего» экстерьера и интерьера.
Технические характеристики Шкода Йети 2012-2013 года выпуска: подвеска чешского кроссовера полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция. Тормоза дисковые, рулевое управление с электроусилителем, привод передний 4×2, за доплату полный привод 4×4 (муфта Haldex 4-ого поколения).
В России Шкода Йети 2013 года предлагается с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателями, все моторы четырехцилиндровые.
Бензиновые
1,2-литровый TSI (105 лс) с 6 МКПП (или коробка 7 DSG) разгоняет авто до 100 кмч за 11,8 (12) секунд, максимальная скорость 175 (173) кмч. Средний расход топлива заявленный производителем составляет около 6 литров.
1,4-литровый TSI (122 лс) в паре с 6 МКПП (7 DSG) доставляет авто и водителя до первой сотни за 10,5 секунд, максимальная скорость 185 кмч. Средний расход по паспорту в районе 6 литров.
Полноприводный Skoda Yeti 4×4 с 1,8-литровый TSI (152 лс) в паре с 6 МКПП (6 DSG) обеспечивает разгон до 100 кмч за 8,7 (9,0) секунд и максимальную скорость в 196 (192)кмч. Усредненный расход топлива по данным производителя составит 6,8-7 литров.
Дизель Шкода Йети с полным приводом 4×4 оснащается 2,0-литровым TDI (140 лс) только с 6 DSG, достигает 100 кмч за 10,2 секунд, максималка 187 кмч. В смешанном цикле по данным производителя солярки потребуется около 5,8-6 литров.
Анализ отзывов владельцев позволяет привести более точные и реальные данные реального расхода топлива:
Бензиновые двигатели Шкода Ети 1.2 TSI и 1.4 TSI довольствуются в смешанном режиме 7-8 литрами топлива, в городском режиме около 10 литров.
С бензиновым 1.8 TSI и полноприводной трансмиссией Йети требуется больше топлива. В комбинированном режиме 9-10 литров, а в городских условиях все 12-13 литров бензина.
Турбодизель 2.0 TDI в паре с быстрым роботом и полным приводом порадует скромным аппетитом — 7 литров с комбинированном режиме. На трассе при постоянной скорости 100-110 кмч дизелю необходимо менее 5 литров солярки.
Тест-драйв Шкода Йети 2013: чешский кроссовер Yeti на дорогах с твердым покрытием демонстрирует повадки обычного легкового автомобиля бизнес-класса. Острое рулевое управление, стабильное поведение на прямой и в поворотах, упругая и собранная подвеска (временами жестка), информативные и цепкие тормоза. Упругие элементы подвески, амортизаторы, пружины и большие колеса позволяют не обращать внимания на качество дорожного покрытия. Ямы, стыки асфальта, трамвайные рельсы машина форсирует легко и непринужденно. Отсутствие полного привода в начальных версиях не вызывает страха у владельцев Йети перед штурмом бордюров и легкого бездорожья, кроссовер даже с приводом на передние колеса способен проехать по глубокому снегу или раскисшей после дождя грунтовке. С полноприводной трансмиссией авто в состоянии проехать по достаточно сложным участкам разбитых дорог, изобилующих глубокими канавами, ямами и лужами. Электроника толерантно и практически мгновенно подключает задние колеса лишь только почувствует, что передние начинают пробуксовывать. При вывешивании одного из колес электронная блокировка перебросит крутящий момент на другие колеса, что позволит проехать тяжелый участок, но... не стоит забывать, что Шкода Йети — кроссовер, а не внедорожник, и настоящее бездорожье ему противопоказано. Клиренс в 180 мм маловат, да и рычаги задней подвески можно легко повредить. Среди современных компактных кроссоверов Skoda Yeti и немецкий брат Volkswagen Tiguan пожалуй самые приспособленные для внедорожья.
Сколько стоит: продажа, комплектации и цены на новый Шкода Йети 2012-2013 года выпуска в России. Стоимость кроссовера Skoda Yeti в салоне официального дилера составляет от 739,000 рублей за переднеприводный автомобиль 1.2 TSI 6 МКПП в начальной комплектации Active. Купить полноприводную версию Шкода Ети 1,8 TSI 4x4 6 DSG в насыщенной комплектации Elegance в автосалоне можно по цене от 1,089 тысяч рублей. Начальную стоимость ощутимо поднимают опции и аксессуары для автомобиля, их количество и разнообразие просто огромное. Начиная от таких простых позиций как коврики в салон или чехлы на сиденья для Шкода Йети, заканчивая тем что принято называть тюнинг: всевозможными пакетами стайлинга, багажниками, спойлерами и внедорожным обвесом. Купить запчасти для Skoda Yeti можно через онлайн-магазины, так будет дешевле, чем в автосалоне. Но ремонт и техобслуживание лучше доверить официальному сервису (дилеру), поскольку для сложной технической начинки Шкода Йети страховка гарантией будет нелишней.