Новый кроссовер Samsung XM3 представлен официально в Южной Корее. Что за птица? Неужели производитель смартфонов, ноутбуков и прочей электроники решился делать автомобили. На самом деле, нет. Перед нами новинка компании Samsung Motors, отпочковавшаяся от гиганта Samsung еще в 1994 году. Сначала молодая компания сотрудничала с японским Nissan. А в 2000 году попала под контроль компании Renault, и стала именоваться Renault Samsung Motors. Однако, как и прежде, продает машины на местном рынке под брендом Samsung.
Содержание
Сколько стоит автомобиль Самсунг ХМ3
Старт продаж Samsung XM3 в Южной Корее марта 2020 года. Цена нового кроссовера уже озвучена и составляет от 14,8 долларов за машины с начальным атмосферным 1,6-литровым мотором и от 17,9 долларов за версии с турбомотором 1.3 TCe.
В модельной линейке бренда на сегоднящний день уже четыре автомобиля: электрокар Samsung SM3 Z.E – брат Renault Fluence, седан Samsung SM6 – родственник Renault Talisman, кроссовер Samsung QM6 - копия модели Renault Koleos, и новоиспеченный купе образный Samsung XM3 – двоюродный брат российского Renault Arkana.
Нет, мы не оговорились, корейский кроссовер Samsung XM3 не родной, а именно двоюродный брат Рено Аркана. В основе кроссовера для корейского рынка (не исключено, что модель сменит эмблему Samsung Motors на шилдик Renault и отравится покорять европейский и другие рынки) более современная платформа CMF-B. На данной тележке базируется европейский паркетник Renault Captur. А Renault Arkana прячет под кузовом платформу Global Access (эволюция тележки B0). При этом у кроссоверов идентичные размеры колесной базы - 2720 мм. Однако, кроссовер для Южной Кореи по умолчанию переднеприводный. Задняя подвеска исключительно полузависимая. А тормоза задних колес дисковые. Дорожный просвет всего 186 мм, тогда как у Арканы под днищем 205 мм.
Особенности дизайна экстерьера
Внешне Samsung XM3 также отличается от Renault Arkana. У корейского автомобиля оригинальные фальшрадиаторная решетка и задний бампер, дополненный стильными вставками. Несколько иные нижние части боковых дверей. Больше хромированных деталей на кузове и оригинальная графика светодиодных габаритных фонарей. Фары головного света светодиодные.
Интерьер и оборудование
А вот салон модели XM3 полностью оригинальный, за исключением разве что подрулевых переключателей и блока управления климатической установкой. На фото салон топовой комплектации нового купеобразного кроссовера с шикарным набором оборудования. Мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом и виртуальная панель приборов с 10,25-дюймовым дисплеем. Светодиодная контурная подсветка салона и электромеханический стояночный тормоз. Вертикальный 9,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы и ряд стильных кнопок, отвечающих за активацию вспомогательного оборудования. Двух зонный климат-контроль и электронные помощники (система автоматического торможения, ассистенты, следящие за разметкой и объектами в слепых зонах зеркал заднего вида). Кресла водителя и переднего пассажира с ярко выраженными валиками боковой поддержки.
В базовой комплектации опций меньше, но также немало. В наличии 6 подушек безопасности и аналоговая панель приборов. Кондиционер и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном. Электрические стеклоподъемники на всех дверях и внешние зеркала с электрическим приводом регулировок и подогревом.
Технические характеристики
Как сказано в начале обзора, новый кроссовер Samsung XM3 базируется на «тележке» CMF-B. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона. Задняя полузависимая с балкой. Привод по умолчанию передний. Тормоза всех колес дисковые.
В моторном отделении новинки на выбор два бензиновых четырех цилиндровых двигателя. Базовый мотор атмосферный 1,6-литровый в компании с вариатором CVT. Более мощный мотор турбированный 1.3 TCe в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми дисками сцепления. Производитель не сообщает производительность двигателей. Рискнем предположить, что турбо мотор 1.3 TCe выдает 155 лс и 270 Нм, а атмосферник 116 лс 160 Нм.