Новый электрический внедорожник Rivian R1S от стартапа Rivian Automotive представлен на Los Angeles Auto Show 2018 года, вслед за ближайшим родственником, электрическим пикапом Rivian R1T, также отметившимся мировой премьерой на авто шоу в Лос-Анджелесе. В обзоре Rivian R1S 2019-2020 года – фото, видео, цена, комплектации и технические характеристики нового электро внедорожника с 7-местным салоном и инновационной техникой (4 электромотора, 3 варианта батарей максимально емкостью 180 кВтч, полный привод, пневматическая подвеска, способность преодолевать до 660 км на одной зарядке).
Цена нового электрического кроссовера Rivian R1S на американском рынке составит от 65000 долларов. Вот только выйдет новинка на местный рынок не раньше середины 2021 года, тогда как продажи пикапа Rivian R1T стартуют в 2020 году. К слову, сначала компания Rivian Automotive предложит американским автолюбителям самый дорогой вариант модели Rivian R1S с 5-местным салоном и самой емкой 180 кВтч батарей (о цене пока ни слова). И только в 2022 году станет доступна базовая версия электрического вседорожного автомобиля с самой слабой 105 кВтч батареей и салоном, рассчитанным на семерых.
В качестве главного конкурента для модели Rivian R1S, разумеется, рассматривается кроссовер Tesla Model X. Досадно, но пока невозможно устроить сравнительный тест-драйв внедорожника Rivian R1S и кроссовера Tesla Model X, по той лишь причине, что новинка Rivian Automotive существует лишь в двух экземплярах (пара прототипов для ходовых испытаний). На самом же деле очень интересно, на что действительно способен новый электрокар в реальных условиях эксплуатации.
Технически внедорожник Rivian R1S и пикап Rivian R1T идентичны, вот только запас хода у внедорожника в среднем на 20 км больше. В арсенале моделей продвинутая платформа с оригинальным именем «скейтборд»: 4 электрических мотора (каждый способен максимально выдавать до 147 кВт (200 лс)) с индивидуальным блоком управления (по одному на каждое из колес), позволяющие обеспечить автомобиль полным приводом (управляемый вектор тяги для движения по обычным дорогам или же имитация блокировок дифференциалов для движения по бездорожью), аккумуляторная батарея емкостью от 105 до 180 кВтч и пневматическая подвеска.
У базовой версии электрического 7-местной машины при наличии 105 кВтч батареи суммарная мощность электро двигателей 407 лс 560 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 кмч – 4,9 сек, о 0 до 160 кмч – 12,5 кмч, запас хода около 386 км.
Более продвинутый вариант также способен принять 7 человек, но комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 135 кВтч и порадует большей мощностью электрических двигателей – 764 лс 1120 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 кмч – 3,0 сек, от 0 до 160 кмч – менее 7,0 сек, запас хода около 500 км.
Топовая версия по умолчанию с 5-местным салоном, но самой емкой 180 кВтч батареей. Мощность 4 электродвигателей составляет 710 лс 1120 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 кмч – 3,2 сек, о 0 до 160 км – менее 8,0 сек, запас хода – около 660 км.
Максимальная скорость всех версий Rivian R1S составляет 200 кмч (ограничена электроникой).
- Внешние габаритные размеры кузова Rivian R1S 2019-2020 года заметно меньше, чем у соплатформенного пикапа Rivian R1T, и составляют 5040 мм в длину, 2015 мм в ширину, 1820 мм в высоту, с 3075 мм колесной базы.
При этом снаряженная масса кузова электрического джипа всего на 20 кг (2650 кг) меньше, чем у родственного электрического пикапа (2670 кг), а грузоподъемность, соответственно, на те же 20 кг больше.
- Кузов электрической внедорожной новинки заметно короче кузова пикапа и обладает лучшими геометрическими характеристиками: угол въезда – 34 градуса, угол рампы – 29 градусов, угол съезда – 30 градусов.
- Глубина преодолеваемой водной преграды достигает 1000 мм.
- Благодаря пневматическим опорам в подвеске дорожный просвет (клиренс) регулируемый и варьируется от минимального значения в 205 мм (режим парковки) до 365 мм (внедорожный режим). К слову, у родственного пикапа данные цифры на 5 мм меньше.
С самым важным, продвинутой технической начинкой второй модели компании Rivian Automotive электрического внедорожника Rivian R1S, разобрались. Так что можно переходить к внешнему виду и салону автомобиля.
Дизайн экстерьера кузова нового 7-местного электрического внедорожника, возможно, оригинальный, но довольно пресный, а местами даже скучный. Передняя часть кузова оформлена в едином ключе с пикапом (светодиодная полоса дневных ходовых огней во всю ширину кузова, светодиодные овалы фар головного света (журналисты уже успели назвать фары моделей Rivian Automotive «стадионными» фарами) и компактный бампер со светодиодными противотуманками.
Сбоку новый внедорожник выставляет на показ длинный капот, огромные квадратоподобные колесные арки, заполненные большими 22-дюймовыми колесами, большие прямоугольные двери с высокой подоконной линией, идеально ровную крышу и аккуратную корму.
Задняя часть кузова лаконична до предела: компактный бампер и прямоугольник двери багажного отделения, украшенный светодиодной полоской габаритных фонарей, перекликающееся по стилю со светодиодной полосой дневных ходовых огней на передней части кузова.
Скажем честно, на фоне Tesla Model X новый электрический Rivian R1S выглядит как гадкий утенок рядом с лебедем. Добавим, что только за последний год в мире представлена масса стильных электрических кроссоверов с яркой внешностью: Enovate ME7, Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC, Leading Ideal One, Nio ES8. И еще… только нам кажется, что Rivian R1S при обзоре с боку разительно поход на кроссоверы Jeep Commander и Jeep Grand Commander?
Салон электромобиля 7-местный с тремя рядами сидений и посадочной формулой 2+3+2 (топовая модификация с самой емкой батарей лишена третьего ряда и по умолчанию 5-местная). Объем багажника 7-местной версии скромный (производитель, к сожалению, не указывает точные цифры), однако в наличии потайное отделении в подполье объемом в 180 литров. Есть, правда, переднее багажное отделение с полезным объемом в 330 литров, как и у пикапа, а вот сквозной 350-литровый грузовой отсек Gear Tunnel внедорожнику не положен, и останется лишь достоинством соплатформенного пикапа.
Если не брать в расчет последний, третий ряд сидений (на галерке комфортно смогут расположиться лишь дети младшего школьного возраста), то салон внедорожника идентичен салону пикапа. Много места, как в первом, таки во втором ряду, применяются высоко качественные материалы отделки, предлагается масса продвинутого оборудования. В арсенале модели виртуальная панель приборов, современная мультимедийная система с широкоформатным цветным сенсорным экраном, на которую возложены практически все функции (мультимедиа, телефон, навигация, климатическая установка, настройка вспомогательного оборудования), трассовый автопилот и прочие современные фишки.
Пока что все электромобили - чушь собачья: вес батареи на 100 кВтч более 400 кг. Жду достижения плотности энергии ВВБ 1 кВтч/кг.
Отличный дизайн, ничего лишнего, машина Rivian R1S то, что надо.
Только забыл добавить, где взять 7 млн.рублей? Если даже 1 млн. сейчас накопить это надо, как минимум 10 лет.
То что надо для меня и моей большой семьи, а главное не надо тратиться на бензин, парковку. И ездить можно уже лет 10 на этой машине. Т.е. до конца своих дней.
Да, с дизайном у электрических автомобилей полная беда. Не понятно зачем производители пытаются придумать, что-то новое и не всегда привлекательное. Да выпускается себе машины с шикарным дизайном и все. Какая разница бензиновый там мотор стоит или электрический. Многие ведь покупают машину только ориентируясь на внешний вид.