Кроссовер Renault Koleos появился в линейке французского производителя в 2008 году, и на протяжении первых трех лет жизни удалось реализовать всего 125000 паркетников. На автосалоне во Франкфурте осенью 2011 года компания Рено представила рестайлинговый Колеос, главной задачей которого стало увеличение продаж в столь насыщенном и одновременно перспективном сегменте семейных автомобилей для активного отдыха. В нашем обзоре мы постараемся найти все то хорошее, что изначально заложено в кроссовер при разработке. Достоинств на самом деле у Рено Колеос 2012-2013 года хватает, и мы о них поведаем, начиная с необычного для представителей класса кроссоверов дизайна экстерьера, качественного и функционального интерьера, отличной геометрической проходимости кузова, и заканчивая используемой технической начинкой от популярного в России Nissan X-Trail и приемлемой ценой.
Разумеется не забудем указать полные технические характеристики Рено Колеос 2013, габаритные размеры кузова, доступные к установке шины и диски, предлагаемые варианты цвета, возможные вариации комплектации и их наполнение. Устроим тест-драйв на асфальтовом покрытии и на легком бездорожье. Выяснить реальный расход топлива и возможные проблемы при эксплуатации нам помогут отзывы владельцев, оценить внешность и салон призваны фото и видео материалы.
Еще про кроссоверы:
Ford EcoSport 2013 года
Peugeot 2008 2013 года
Новый Suzuki SX4 2013 года
Увидев первый раз Renault Koleos даже не можешь себе представить, что автомобиль способен покорять достаточно серьезное бездорожье. Мы привыкли, что кроссовер должен выглядеть с неким налетом брутальности и агрессии, а экстерьер Колеос, напротив, с мягкими линиями, округлостями форм и, мягко сказать, без изюминки во внешности. Вроде бы все на своих местах, спереди — большие блоки фар, стильная решетка радиатора с тремя горизонтальными хромированными планками, скульптурно вылепленный передний бампер с защитной лыжей аля алюминий и глазами противотуманок.
Сбоку французский кроссовер выглядит легко и воздушно — высокий подоконник, по-спортивному ниспадающая к корме крыша с мощной задней стойкой, дутые поверхности дверей и крыльев, выштамповки профиля колесных арок.
Задняя часть кузова также привлекательна своими большими и красивыми сегментами габаритных фонарей, правильной и крупной дверью багажного отделения, аккуратно подрезанным и компактным бампером.
По отдельности перед, боковины и корма яркие и оригинальные, но в общую композицию почему-то не складываются. Ответ прост, мы тоже привыкли к агрессивности и напору кроссоверов, вот и пытаемся сравнивать все с тем же Nissan X-Trail. Вспомните, как выглядит новый неоднозначный дизайн Mitsubishi Outlander 2013 года и поймете, что Колеос не лишен яркого шарма и индивидуальности.
- Габаритные размеры кузова кроссовера Рено Колеос составляют: 4520 мм в длину, 1855 мм (2120 мм с разложенными зеркалами) в ширину, 1710 мм в высоту, 2690 мм колесная база.
- Геометрические показатели проходимости кузова серьезные как для паркетника: угол въезда — 27 градусов, угол рампы — 21 градус, угол съезда — 31 градус, дорожный просвет (клиренс) — 206 мм у версий с бензиновым мотором и 188 мм с дизельным двигателем.
- Кроссовер опирается на грунт четырьмя шинами 225/ 60 R17 на легкосплавных дисках 17 размера, в качестве опции за 15000 рублей возможно установить резину 225/ 55 R18 на больших 18-ти дюймовых дисках их легкого сплава.
- Для окраски кузова предлагается широкая палитра цветов эмали: базовый — белый матовый, за белый металлик, серебристый, пепельно-бежевый, темно-серый, красный, оранжевый и черный требуется доплата в 15000 рублей.
Салон Рено Колеос производит приятное впечатление благодаря качественным материалам отделки, что немаловажно приятными тактильно (мягкие пластики, ткань и кожа). А как стильно смотрятся вставки под карбон на центральной консоли. Передние кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и подогревом обеспечивают удобную и комфортную посадку. В максимальной комплектации Luxe Privilege имеется электропривод настроек водительского кресла. Диапазон регулировок кресел первого ряда позволит без труда расположиться водителю и пассажиру ростом более 190 см.
Пухлый обод баранки приятно ложится в руки, рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, информативные приборы с белой подсветкой и бортовым компьютеров выдающим информацию на русском языке. Мощное тело передней панели приборов со стильными круглыми дефлекторами вентиляции словно нависает над центральной консолью компактного размера, перегруженной блоками управления системы кондиционирования, аудиосистемы (магнитола CD-MP3 Bluetooth 6 динамиков).
Кнопка запуска двигателя расположена неудобно, впрочем как и клавиша управления режимами работы трансмиссии All Mode 4x4-i (низко на консоли, да и рычаг коробки передач затрудняет доступ к ним). Электромеханический ручник держит авто на склоне замечательно и способен самостоятельно разблокировать колеса при начале движения. Несмотря на досадные просчеты в эргономике водитель Renault Koleos быстро освоится с органами управления, на самом деле все просто и понятно.
Во втором ряду троим пассажирам не столь раздольно, как на передних сиденьях. Запас пространства минимальный над головой, по ширине салона и для коленей. Лучше расположиться вдвоем, тоннель на полу еле заметен, раздельная спинка способна изменять угол наклона, в наличии столики в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками, солнцезащитные шторки.
По всему салону масса емкостей для хранения мелких вещей: емкости с крышками в подлокотниках передних дверей, карманы в дверных картах с емкостями для бутылок, потайные ящики под ногами задних пассажиров и просто-таки бездонный перчаточный ящик.
Багажник французского кроссовера со скромными размерами, с пассажирами на заднем сиденье грузовые возможности Рено Колеос ограничены 450 литрами. Сложив задний ряд получим ровную грузовую площадку и объем в 1380 литров. Трансформации задних сидений легкая и непринужденная, особенно если заказать систему Easy Break.
Для перевозки грузов длинной до 2600 мм существует возможность опустить вперед спинку кресла переднего пассажира. Задняя дверь состоит из двух частей, верхняя половина открывает со стеклом, нижняя в виде борта способного выдержать нагрузку в 200 кг.
Рено Колеос 2013 года в России предлагается в пяти комплектациях: Expression, Dynamique, Dynamique Confort, Bose и Luxe Privilege. Мы не будем подробно описывать наполнение версий, скажем только, что даже начальная комплектация упакована достаточно, ну а максимальная просто шикарно: кожаный салон, панорамная крыша с электроприводом, премиальная аудиосистема Bose, двухзонный климат-контроль, парктроник, биксеноновые фары, цветной экран мультимедийного комплекса. Но за навигатор Carminat TomTom придется доплатить 20000 рублей.
Если внешность может вызывать вопросы у потенциальных владельцев, то интерьер достоен похвалы — функциональный, качественный, уютный и даже аристократичный.
Технические характеристики Рено Колеос 2013 года
Платформа, бензиновый двигатель QR25DE, 6 МКПП, вариаторы CVT и 6 АКПП, система полного привода All-Mode 4×4i достались французскому кроссоверу от японского собрата по альянсу Renault-Nissan Ниссан Х-Трейл. Дизельный четырехцилиндровый двигатель M9R — плод совместного труда мотористов альянса. Для российского рынка Renault Koleos 2013 года предлагается с двумя четырехцилиндровыми моторами.
Бензиновый 2,5-литровый (170 лс) в паре с 6 МКПП (вариатор CVT) разгоняют кроссовер массой 1622 (1655) кг до первой сотни за 10,4 (10,3) секунд, максимальная скорость 182(185) кмч. Расход топлива в смешанном режиме заявлен производителем на уровне 9,9(9,6) литров.
Дизель Рено Колеос 2,0-литровый dCi (150 лс) в тандеме коробкой автомат с 6 АКПП обеспечат разгон до 100 кмч за 12,3 секунд и максимальную скорость 181 кмч.
Потребление дизтоплива по паспорту в комбинированном цикле около 8 литров.
Анализ отзывов владельцев выявляет, что бензиновый двигатель не отличается экономичностью и требует от 9-10 литров на трассе до 15-16 литров в городском режиме. Дизельный мотор не так прожорлив и потребляет в среднем около 9-10 литров.
Подвеска независимая со стойками McPherson спереди и многорычажной схемой сзади, но в отличии от японского донора за счет применения иных упругих элементов и амортизаторов не только ходовая у французского паркетника комфортней и мягче, но даже свободный ход подвески больше, что обеспечивает более высокую энергоемкость.
Тест-драйв Рено Колеос 2012-2013: на дорогах с твердым покрытием (не имеет значения качество этого покрытия) ходовая способна переваривать даже огромные ямы), кроссовер демонстрирует стабильное и прогнозируемое поведение в любых режимах движения. На небольшой скорости можно наслаждаться тишиной, острым рулевым управлением, стабильностью на прямой и в поворотах. На высоких скоростях (свыше 120 кмч) информативность на руле недостаточная, машина сильно кренится в поворотах (минусы подвески с большими ходами), но прямую при этом держит отлично. Отклик бензинового двигателя на открытие дроссельной заслонки мгновенный, при агрессивном вождении (особенно в городе) расход топлива может взлететь до 18 литров.
Откровенное бездорожье Рено Колеос не под силу, но, так скажем, со средней тяжестью российского бездорожья авто с продвинутой системой подключаемого полного привода All-Mode 4×4i, отличными показателя геометрической проходимости и огромными ходами подвески справится легко. Что уж говорить о том, насколько подходит французский кроссовер для российских зим с нашими постоянно заснеженными и обледенелыми дорогами.
За столь короткий обзор мы по-настоящему влюбились в Renault Koleos, а узнав его стоимость в салонах официальных дилеров чувство только усилилось.
Сколько стоит: цена в России на Рено Колеос в 2013 году стартует с 999000 рублей за авто с бензиновым двигателем и 6 МКПП в начальной и далеко не бедной комплектации Expression. Купить в автосалонах официальных дилеров дизель Рено Колеос с 6 МКПП в версии Dynamique Confort можно за 1,227 тысяч рублей. Стоимость максимальной комплектации Renault Koleos Luxe Privilege с богатым оснащением — 1,282 тысяч рублей.
Техническое обслуживание и ремонт французского кроссовера разумеется лучше доверить специалистам сертифицированных станции Renault. Конструктивно автомобиль сложный, но и надежный, ведь основная техническая составляющая — японская. Для Рено Колеос предлагается широкий выбор аксессуаров (а также запчасти), которые помимо автосалонов можно приобрести в интернет-магазинах (где цена существенно ниже).
Ручник в Рено Колеос снимается автоматически, но если открыта дверь - будет пищать и автоматически ручник не снимет. Продуманная логика, молодцы.
Электоручник действительно работает в автоматическом режиме при начале движения, а в целом автомобиль классный, владею 5 лет и поменяю только на новый Рено Колеос. Детские болезни позади, только боюсь российскую сборку и неадекватные цены Рено, когда однотипные детали Ниссан стоят в 2-3 раза дешевле. Вариатор просто песня, производитель дает гарантию на 200000 км. Да двигатель староват, но необычайно надежен с цепным приводом газораспределения. За пять лет ни одного отказа, менял только расходники - фильтры и резинки. По гарантии сменил датчик указателя топлива и задние амортизаторы (сейчас ставят усовершенствованные). Может повезло с конкретным аппаратом, но не настолько, чтобы так недооценивать авто. Хотя по моим наблюдениям Рено не очень то продвигает Колеос в России. В Европе их на дорогах навалом.
Цитата из статьи выше.
Это неправда! Снимается при заводе двигателя на ручнике ("кнопка") в начале движения как вперед, так и назад в машинах 2008 г. Колеос, бензин 2,5, вариатор. DC.
Модератор: спасибо за полезный отзыв о Рено Колеос, хотелось бы услышать подтверждающую инфо и от других реальных владельцев данного автомобиля. Ошибку в обзоре исправили, еще раз спасибо за внимательное прочтение и отзыв.
Машинка Рено Колеос не плохая, но жрет многовато, на горючке разорит.
Хорошая машина Колеос, отличный для кроссовера объем багажника, если бы не скос пятой двери (это минус). Выглядеть стал гораздо лучше, чем прежний. Но цена от 999 000 - это опять же минус. Новый Куга на 100 000 рублей в базе дешевле. Наличие опций я не сравнил конечно, но.... повторюсь - машина не дурна собой, есть недочеты. Только дороговато стал стоить.