Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.
Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у:
Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)
Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач
На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:
- 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
- 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
- и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).
Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.
Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.
Проблемы Лада Калина б/у в технической части
Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много - 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.
Стоимость б/у и новых автомобилей
На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.
Пробег 140 тыс. км. Машина 2011 года. Поменял топливный насос, помпу, 1 переднию стойку амо. Все остальное у Лада Калина родное. Журчит и шепчет. Брал с нуля чтоб жена училась. Сейчас ушатываю ее в такси по выходным.
Моя Калина куплена в декабре 2011 года в автосалоне БипекАвто Петропавловск, Казахстан. На сегодняшний день пробег 100250 км. Сильно переживал, много лопатил интернет по вопросу ГРМ - когда, зачем и т.п. Но при пробеге 96000 км услышал шум подшипника натяжного ролика-автомата. Поменял сразу все, и ролики, и помпу и ремень. На вид вроде, как новые, но... больше всего проблем было с заменой ремня генератора - новый (да и старый так-же) не одевался хоть плачь. Натяжителя нет и достать до генератора практически невозможно. Кто придумал такую систему я не представляю. Одному в дороге эту процедуру выполнить невозможно, поэтому менять его нужно вовремя и заранее. Масло меняю каждые 10000 км, лью Шел 5W 40 круглый год, расхода нет. Иногда таскаю прицеп, правда то мебель, то сено -сильно не насилую, стараюсь использовать накат, резко не трогаюсь. Некоторые пишут, что меняли диск сцепления на 30000 км. Я не представляю Ваш стиль езды! Машиной в общем доволен. Одно пожелание производителям: удлините передок хотя бы на 20 см и доступность к агрегатам будет лучше.
Была Калина в качестве первой личной машины. И тогда и сейчас уверен в правильности выбора. Не убитые тяжело управляемые жигули, но и не новая иномарка с чутким управлением. как раз автомобиль, помогающий овладеть тонкостями рулёжки, прочувствовать руль, педали, освоить передачи само собой. автомобиль живой, откликается живо на всякое действие, после него интуитивно понимаю на лбом приличном авто, как с ним себя вести, какой будет отклик. про тюнинг, ремонт, поломки Лады Калины опыта не имею, т.к. покупался под конкретную цель. знаю, что многие из него конфету делают. но мне как мой первый удовлетворил во всем, благодарен ему.
Сергей расскажи вердикт по клапанам, интересно... У меня Калина хэтчбэк 1,4 мотор, 2009 года, пробег 82000км, за это время 2 раза сцепление менял, так как по городу езжу, бензонасос который в баке по причине того, что несколько раз бензин заканчивался, датчики по минимуму (скорости и холостого хода), трапецию мотор-редуктора - стерся шлиц, а так нормальная машина, расход 7 литров по городу. За ГРМ побаиваюсь - осматриваю ремень, ролики и натяжение каждый месяц, вроде грм и 140000 протянет, но там ролики и помпу на 90000 строго менять надо.
Всем привет приобрел калину в десятом году 1,4 мотор, пробег 125000 на данный момент. Машина проблем не доставляет: менял колодки, масла, фильтра и только вспомнил про ГРМ он и преподнес сюрприз - завтра будет вердикт по клапанам. Вспомнил менял датчик скорости - падала стрелка спидометра и при этом не адекватная работа электроусилителя. Кто знает гнет клапана или есть шанс? Говорят, что если на поршневой есть выемки для клапанов, то может обойдется!? А так машина достойная если бы не ее внешний вид. По мне так после четырех приор в калине просто как в автобусе, просто сядьте на заднее сиденье и все будет понятно.
ВАЗ 21174 универcал - на 27000 км накрылась кпп (заклинило на 1 передаче) замена по гарантии. На 50000 км замена передних тормозных шлангов по предписанию завода и замена выключателей света, на 30000 км пришлось делать головку двигателя (клапана целые, а гнезда клапанов бесформенные). В общем машиной доволен, пробег 86000 км. Ездил в Казахстан, где направления вместо дорог. Пробег по Казахстану 7500 км, 2 раза правил кувалдой диски, машина выдержала все.
Купил Ладу Калину седан - трехлеток. За полгода наездил 30 тыс.км, проходил расстояния 1200 км туда и обратно - никаких проблем. Машина мне как друг - не раз выручала, за это время полностью менял заднюю тормозную систему (все кроме самих барабанов), на 30 тыс. км передние тормозные колодки, на 25 тыс. делал регулировку клапанов и на 45 тыс. км, пару раз менял лампочки и все! Очень доволен машиной!
Я в шоке с ваших коментов. Купил калину пробег 30000 км, в ней только меняли фильтра и масло. Сам регульнул клапана и поменял помпу (подтекала), проехал еще 10000 км - доволен, как слон)) Ходовка супер, большей ход стоек - для природы самое оно, коробка не гудит. За такие деньги нет лучшего авто.
Уважаемые калиноводы! Хочу купить Калину седан или универсал б/у 2009-2011 года выпуска. Стоит брать данный аппарат? Опыт вождения на разных автомобилях УАЗ, Нивы, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, Урал, ЗИЛ, КАМАЗ, Мерседес Е240, БМВ 3, Шевроле Нива... почти все кроме переднего привода!
Лада Калина 1,4 универсал пробег 107000км. Машина 5 лет в эксплуатации, на официально ТО забил сразу, отечественные авто ремонтируют в любом сервисе и не так дорого, хотя я всё делаю сам. Первые три года до 70 тыс. только расходники менял - лампочки, тормозные колодки и датчик заднего хода, масло mobil 5w-50 меняю через 15-20тыс. км. Минимального расхода топлива добился заменой контролера Bosh на Январь (с прошивкой от Паульса) город 6,7 литров, а трасса 4,6 литра. На 75000 менял помпу, на 90000 передние стойки и глушитель, на 100000 км пробега ролики ГРМ. Сейчас зашумел задний правый подшипник и рулевая стучит (я её подтягиваю каждые 30 тысяч). Пока всё устраивает!
Лада Калина 1,4 пробег 115000. Купил, поездил 1000 км, звуки все родные, потому на официальное обслуживание забил. Что было:1. Сразу поменял тормозные диски (влетел в лужу, сразу повело их, говорю сразу, я - "наездник"). 2. Запрыгал спидометр - заменил датчик скорости. 3. Перестала заводиться, или вдруг заведётся - предохранитель бензонасоса (блок под пепельницей). 4. Перестала заводиться, но топливо подаётся, свечи искрят - бегом за датчиком определения положения коленвала. Много слушал страшилок про ремень ГРМ. К 80 тыс. прбега испугался, нашёл по номеру такой же (на ремень не жалейте денег, дешевый не ставте,а то потом гораздо дороже будет). Старый снял, осмотрел и понял - ещё бы ходил бог знает сколько, ни малейшего изъяна. 5. К 90 тыс. накрылся электроусилитель руля. Снял с него питание и сразу понял, чего мне не хватало- дорогу стал чувствовать! Особ зимой. Ремонтировать и не думаю. Вроде всё. Масло лью Modil, меняю при пробеге от 10 до 15 тыс.км. Двигатель кручу до 5 тыс. оборотов. Нет, еще стойки передние потекли, правда вот только сейчас. Расходники все меняю (это понятно). Резюме: Если сам в теме и в кайф самому покопаться, то нет проблем, все детали копейки стоит. Машинка прошла со мной огонь и воду, я ей благодарен за это. Если что надо спросить, то osa-oka@yandex.ru Всем удачи.
Лада Калина 1,6 л. 98 л.с. комплектация люкс за 375 тыс. руб, пробег 50 000 - машина устраивает!
Не устраивает: качество работы и обслуживания официальных представителей, оставляет желать лучшего. Несоизмеримая цена на данное изделие, по моим оценкам не более 280 тыс ее стоимость в комплектации люкс, шум от рычага кпп.
Менял рулевые тяги 1 раз, МКПП 1 раз (по гарантии +6000руб), крабы 3 раза, руль.
Не доволен: грохот от коробки (выжимной подш или первичный вал), врожденный вой коробки, прожерливость движка.
Радует: энергоемкая подвеска, наличие кондиционера, в случае поломки закупаешь на рынке ведро гвоздей за минимальные деньги и засыпаешь в Калину, все готово!
Автомобиль ВАЗ-1118 Лада Калина был приобретен в г. Кривой Рог автосалоне по ул. Мелешкина в мае 2008 года. На сегодняшний день пробег 173 тыс.км! Поломки за все это время:
- 30 тыс. ремонт головки (прогар клапанов).
- 57 тыс. замена ремня ГРМ;
- 62 тыс. замена передних стоек (правда менял уже трижды по сей день, считаю самое слабое место).
Масло менял каждые 5-7 тыс.пробега (ТНК полусинтетика). На сегодняшний день это основные поломки. К мелким отношу сразу сломались стеклоподъемники, реле щеток стеклоочистителя.
Короче автомобилем доволен!