Новый электрический Порше Тайкан 2020 полностью рассекречен. Модель представлена официально 4 сентября 2019 года в преддверии мировой премьеры на автосалоне во Франкфурте. Начало продаж электромобиля Порше Тайкан - середина 2020 года. Цена в рублях Porsche Taycan Turbo с 625-сильной силовой установкой составляет от 10,643 млн. Более мощный 761-сильный Turbo S стоит от 12,943 рублей.
Путь к серийному производству электрического седана на специальной производственной линии завода немецкой компании в Цуффенхаузене оказался достаточно долгим. Принципиальное решение о разработке электрической модели спорткара Порше было принято еще в 2010 году. И только спустя 5 лет состоялась премьера концепта Porsche Mission E, послужившего прототипом для серийной модели. Так что руководство Porsche AG сдержало свое слово. И Porsche Mission E Concept таки стал в 2019 году серийным Porsche Taycan.
Фото и видео электрокара Porsche Taycan
Интересно, что электрический Порше Тайкан 2020 унаследовал от прототипа не только общую конструкцию, но даже пропорции кузова и дизайн. При этом новый электро седан демонстрирует фамильную внешность автомобилей из Штутгарта и весьма сильно похож на Porsche Panamera. Однако, если Панамера пяти дверный лифтбэк, то Taycan – четырехдверный седан. Который имеет безрамочные двери и пару багажников. Основной грузовой отсек – задний. Он способен принять 366 литров грузового объема. А дополнительный передний рассчитан на 81 литр.
Официальные фото и видео позволяют рассмотреть электрический Порше, открывший дверь немецкой компании в новую эру электричества, во всей красе. Заглянуть в салон, и даже увидеть его инновационную технику.
Дизайн экстерьера кузова Porsche Taycan настолько яркий и стильный, что притягивает взгляд к машине, словно магнит. Оригинальные светодиодные фары головного света. Покатый капот, разместившийся между мощных всплесков передних крыльев. Идеальные циркульные вырезы колесных арок. Большие двери с компактными стеклами. Изумительно стильный купол крыши изящно стекает на пышную корму седана, украшенную светодиодной гирляндой габаритных фонарей.
Габаритные размеры Порше Тайкан
Porsche Taycan 2019-2020 года – автомобиль крупный. Во-первых, 4963 мм в длину и 1966 мм в ширину. Во-вторых, 1381 мм в высоту и 2900 мм колесная база. И в заключение, 108-150 мм дорожный просвет. Клиренс изменяется благодаря регулируемой пневматической подвеске.
Porsche Taycan Turbo стандартно комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с резиной 245/45 R20 на передней оси и 285/40 R20, более мощный брат Porsche Taycan Turbo S щеголяет крупными 21-дюймовыми колесами (кованные диски с 5 сдвоенными спицами, покрышки размером 265/35 R21 спереди и 305/30 R21 сзади).
Силовой каркас кузова Порше Тайкан производится из комбинации алюминия и стали. Алюминиевое литье – 8%. Экструдированный алюминиевый профиль – 11%. Листовой алюминий – 18%. Сталь горячей формовки – 23% и сталь холодной формовки – 40%. Элементы кузова соединены между собой с помощью сварки, склеивания, закатки, саморезов и заклепок. Длина только швов склейки составляет 195 мм. Навесные панели кузова практически все из алюминия.
Комплектация салона Porsche Taycan
Салон четырехдверного электрического седана Porsche Taycan с посадочной формулой 4+1. Спортивные кресла для водителя и переднего пассажира с интегрированными в спинку подголовниками. Задний диван отформован под два посадочных места с дополнительным полуместом по центру на возвышенности.
Интерьер электрокара Порше – царство премиальных материалов отделки и цифровых технологий. Разнообразие комбинаций отделочных материалов и их цветовых решений может надолго задержать потенциального покупателя в салоне дилера Porsche. Выбор огромный. Ну, а оснащение нового электрического седана – просто космос.
Руль в двух исполнениях. Стандартное мультифункциональное рулевое колесо. И спортивное со специальными ручками-шайбами, отвечающими за ездовые настройки. Виртуальная панель приборов с гнутым 16,8-дюймовым экраном. В нем на выбор 4 варианта выводимых картинок. Сенсорные панели по бокам. Слева управление внешними источниками света. Справа кнопки, отвечающие за смену режима движения. По центру передней панели 10,9-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы с голосовым управлением. За доплату предлагается такой же экран для переднего пассажира. На центральной консоли 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, отвечающий за настройки климатической установки и ввод рукописного текста (отдельное поле). За доплату 5,9-дюймовый цветной экран для пассажиров задней части салона.
Электрический Порше Тайкан 2020, характеристики
Самое же интересное у нового электрического седана Porsche Taycan 2020 – это его продвинутая начинка и технические характеристики.
В основе Порше Тайкан – новая полностью электрическая платформа PPE (Premium Platform Electric), созданная совместно инженерами Porsche AG и Audi AG. Электрическая тележка с плотным расположением основных узлов и вспомогательных агрегатов, и тяговой батареей интегрированной в каркас пола электромобиля. Такое решение позволило максимально освободить место под капотом машины и обеспечить низкий центр тяжести, расположившийся в 420 мм от дорожного покрытия. Стоит отметить, что Taycan – это первый серийный электромобиль с 800-вольтовым напряжением тяговой электрической системы. У остальных электромобилей, как правило, 400-480 Вл. Как это круто и важно для электрокара – рассмотрим ниже.
Во-первых, используется меньшее проводов (меньше сечение и масса проводки).
Во-вторых, для зарядки литий-ионной аккумуляторной тяговой батареи требуется более чем в два раза меньше времени, чем для подзарядки батарей обычных электромобилей. Батарея Порше Тайкан разработана совместно специалистами Porsche AG и LG Chem. Она имеет емкость 93,4 кВтч (33 модуля из 396 ячеек) с водяным охлаждением. При помощи зарядной станции мощностью 270 кВт восполняет запас электрического топлива до 80% за 22,5 минуты. Батарея настолько мощная и долговечная, что способна выдержать без потери эффективности 10 экстремальных разгонов до 100 кмч или четыре до 200 кмч. При этом гарантийный срок эксплуатации батарее 8 лет или 160 тыс. км, а полный срок службы 15 лет!!!
Электрический седан по умолчанию оснащается двумя синхронными электромоторами, установленными поперечно и отвечающими каждый за свою ось. Так что привод у новинки полный, подвеска пневматическая с активными стабилизаторами. Porsche Taycan Turbo S дополнительно комплектуется полноуправляемым шасси и углерод-керамическими тормозами.
Передний электромотор вращает колеса напрямую (одноступенчатая передача). А вот сзади применяется редуктор с двухступенчатой планетарной передачей, позволяющий существенно увеличить максимальную скорость. Задний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой.
Цена Порше Тайкан электрокар
Со старта продаж новый электрокар Порше предлагается в двух версиях.
Электрический Порше Тайкан 2020 Turbo с 625-сильной силовой установкой. В режиме Overboost за 2,5 сек мощность повышается до 680-сил. Комплектуется передним электромотором (218 лси 300 Нм), а также задним электродвигателем (408 лс и 550 Нм) и 93,4 кВтч тяговой батареей. Данная версия со снаряженной массой 2300 кг разгоняется от 0 до 100 кмч за 3,2 сек. От 0 до 200 кмч за 9,8 сек и способна набрать максимальную скорость в 260 км. По циклу WLTP запас хода на одной зарядке составляет 381-450 км.
Электро кар Порше Taycan 2020 Turbo S комплектуется такой же 625-сильной электрической силовой установкой, что и версия Taycan Turbo. Она имеет два электромотора. Но благодаря иным настройкам и более мощному инвертору пиковая мощность в режиме Overboost достигает 761 лс и 1050 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 км всего 2,8 сек. Спринт до 200 кмч за 9,8 сек. Максимальная скорость 260 кмч, запас хода 388-412км.
Да Порше это класс. Не стали немцы по-быстрому делать обычный электромобиль, а пошли по долгому, но правильному пути - если делать, то качественно и продуманно. Батарея Taycan супер (только гарантия 8 лет), а возможность подзарядки за 20 минут, как вам?
Сравнил характеристики Porsche Taycan и топовой версии Tesla Model S P85D... американская электричка явно проигрывает немецкому электрическому седану. Ну а салон у Теслы просто отстой по сравнению с интерьером нового, на этот раз электрического шедевра Порше.