Обновленный Porsche Panamera 2013-2014 года засверкал глянцем поверхностей кузова в Китае на Шанхайском автосалоне 2013. Новый пятидверный суперкар класса Gran Turismo — Порше Панамера пережив рестайлинг еле уловимо изменился внешне. Самые главные новации скрываются под мощной оболочкой автомобиля. Основными нововведениями обновленного флагмана Porsche стали дебют версии Panamera Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой и гибрид Panamera S E-Hybrid с модернизированной гибридной силовой установкой, способной выдавать 416 сил и при этом расходовать всего 3,1 литра бензина.
Давайте вместе подробно познакомимся с измененной внешностью, узнаем о новых размерах кузова, технических характеристиках и ценах на Порше Панамера 2013-2014 в России. У читателей может возникнуть вопрос: Почему немцы представили обновленный Порш Панамера именно в Поднебесной, ведь не так давно состоялись более авторитетные выставки — и Женевский автосалон и автошоу в Нью-Йорке? Все очень просто, впервые в апреле 2009 года именно в Шанхае состоялась премьера дорестайлингового Porsche Panamera — это первая причина. Во-вторых, по итогам 2012 года китайские автолюбители приобрели более 31200 автомобилей Порше. Китай уверенно занимает второе место после США по продажам автомобилей этой элитной марки и является абсолютным мировым лидером по реализации таких культовых моделей, как Porsche Cayenne и Porsche Panamera. Вот такая история и статистика.
- Начнем, пожалуй, с габаритных размеров кузова нового Porsche Panamera: 5015 мм в длину, 1931 мм в ширину, 1418 мм в высоту, 2920 мм колесная база, 144 мм дорожный просвет.
- Porsche Panamera Executive располагает 5165 мм в дину, 1931 мм в ширину, 1425 мм в высоту, 3070 мм колесной базы, 143 мм дорожный просвет (клиренс)
- Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления у автомобилей далеко не рекордный 0,29-0,30 Cx.
В зависимости от мощности двигателя, уровня комплектации и пожелания потенциального владельца новый Порше Панамера может оснащаться низкопрофильной резиной, одетой на легкосплавные диски 18, 19 и 20 размера. Выбор дисков огромен, от базовых R18 до эксклюзивных R20 (черный глянец) стоимостью свыше 225 тысяч рублей.
Покрышки для передней оси — 245/ 50 ZR18, 245/ 45 ZR19, 255/ 45 ZR19 или 255/ 40 ZR20 для задней соответственно — 275/ 45 ZR18, 275/ 40 ZR19, 285/ 40 ZR19 или 295/ 35 ZR20.
Обновленные версии флагмана немецкой компании можно с трудом отличить от дорестайлинговых моделей. Только присмотревшись внимательно обнаруживаются новые фары головного света с обрезанными уголками, передний бампер видоизменившись обзавелся огромными воздуховодами, ленты светодиодов дневных ходовых огней переместились выше.
Задняя часть кузова, несмотря на схожесть с кормой предыдущих версий спортивного хэтчбека, получила новые габаритные фонари со светодиодным наполнением, иной формы бампер и дверь багажника.
Изменения в дизайне экстерьера пусть и носят косметический характер, но позитивно сказались на общем образе далеко не красавца Porsche Panamera 2013 года. Автомобиль стал выглядеть современней, азартней и динамичней.
Оставив напоследок осмотр новинки сбоку мы хотим, чтобы читатели самостоятельно изучили стандартную (верхнее фото) и длиннобазную версию (нижнее фото) шикарного немецкого спортивного автомобиля по представленным в обзоре фото и видео материалам.
Споры о внешности Панамера не утихают на протяжении четырех лет, фанаты Порше разделились на несколько лагерей. У одних авто вызывает чувство неприятия, вторые относятся терпимо, а для третьих машина — эталон стиля. Но что бы ни говорили автолюбители и авто журналисты о Porsche Panamera, завидев воочию широкий и низкий, пусть неуклюжий кузов спортивного авто в потоке или на парковке все окружающие с уважением провожают взглядом чудо немецкого автопрома.
Традиционно закончим обзор экстерьера предлагаемыми вариантами цвета эмали: базовые неметаллики Black (черный) и White (белый), за металлики Basalt Black (черный базальт), Carbon Grey (темно-серый), Rhodium Silver (серебристый), Yachting Blue (серо-синий), Chester Brown (коричневый), Ruby Red (вишневый), Dark Blue (темно-синий), Mahogany (красно-коричневый) и Agate Grey (серый) потребуют доплатить 56500 рублей. Специальные цвета Carmine Red (красный), GT Silver (светло-серый), Cognac (коричневый) и Amethyst (фиолетовый) стоят уже 177500 рублей.
Если из представленной палитры покупатель не смог выбрать понравившийся оттенок, существует возможность заказать индивидуальный цвет эмали неметаллик или металлик стоимостью 371 тысяч рублей — любой цвет, начиная от небесно-голубого или ярко-желтого, заканчивая золотым или хамелеон.
Пятидверный кузов спортивного автомобиля изготавливается из холоднотянутой, упрочненной, высокопрочной и бористой стали горячей формовки, а также магниевых сплавов. Капот, крышка багажника, двери, подрамник и элементы подвески из алюминия. Благодаря такому набору материалов немецким конструкторам удалось добиться не только оптимальной развесовки 50:50, но и жесткости кузова на кручение составляющей 25 000 Нм/град.
В процессе обновления модели руководство немецкого производителя приняло решение не изменять и без того шикарный интерьер Porsche Panamera. Если к внешности автомобиля у покупателей присутствуют вопросы, то к внутреннему убранству даже при большом желании придраться трудно.
Это касается премиальных материалов отделки и систем обеспечивающих развлечение и комфорт водителя и пассажиров. А вот об эргономике размещения органов управления, а особенно невероятном количестве кнопок и переключателей, расположенных на высоком центральном тоннеле в передней и задней части салона, так не скажешь. Разобраться со всей этой россыпью удается в лучшем случае через несколько недель владения Порше Панамера.
Салон автомобиля с четырьмя индивидуальными креслами — все оснащаются электроприводом регулировок. Существует три возможных варианта кресел, начиная от базовых регулируемых электромоторами в 8-ми направлениях. Промежуточный вариант с возможностью электрорегулировок в 14 направлениях и памятью настроек. Третий вариант — адаптивные спортивные кресла с электроприводом. Стоит отметить, что независимо от варианта выбранных кресел все обеспечивают феноменальную фиксацию тела сидящего, но с одной оговоркой — в дальней дороге они не столь комфортны как хотелось бы.
Вариантов отделки салона кожей предусмотрена также масса: частичная отделка салона кожей или полная, искусственная кожа или натуральная, одноцветный или двухцветный салон. Вне зависимости от выбранного варианта кожи и цвета интерьер выглядит респектабельно и богато.
В обычном Панамера со стандартными размерами колесной базы в 2920 мм двоим пассажирам грех жаловаться на недостаток места для комфортного размещения, но для более требовательных клиентов теперь существует возможность заказать Porsche Panamera Executive с увеличенной базой до 3070 мм. Вся прибавка в 150 мм пошла на увеличение свободного пространства для ног сидящих сзади, и теперь в автомобиле можно в прямом смысле протянуть ноги — места словно в лимузине. Но только это спортивный лимузин, он легко набирает 286 кмч (Panamera 4S Executive) или 305 кмч (Panamera Turbo Executive).
Говорить о наполнении премиального автомобиля всевозможными опциями и современными электронными системами можно очень долго, понятно что этого добра в новой Панамере сполна. В наличии раздельный климат-контроль, приборная панель с 4,8-дюймовый цветным экраном, 7-ми дюймовый цветной сенсорный дисплей на центральной консоли, продвинутая музыка с 10 динамиками (100 Вт), биксеноновые фары, со светодиодами дневные ходовые огни и задняя габаритная светотехника... на одно только перечисление опций уйдет порядочно времени.
Автомобиль спортивный и четырехместный, но благодаря кузову хэтчбек располагает приемлемым объемом багажного отделения. Мало того, пятая дверь даже в начальной комплектации оснащена электроприводом открытия. Водитель и три его спутника могут взять в дорогу 445 литров багажа, путешествуя вдвоем со сложенными задними креслами можно загрузить 1263 литра необходимых в дороге вещей. Гибридная версия Panamera S E-Hybrid предоставит чуть меньший багажник — 335 литров с четырьмя людьми в салоне и 1153 литра при наличии лишь водителя и пассажира.
Технические характеристики нового Порше Панамера 2013: машину можно заказать и купить в России, выбрав из 10!!! предлагаемых модификаций, отличающихся друг от друга мощностью двигателей, типом привода (приставка 4 в названии модели говорит о наличии полного привода ) и размерами колесной базы (версии Executive) .
Новый Порш Панамера оснащается одним дизельным и четырьмя бензиновыми двигателями, также существует возможность купить гибридную версию спортивного авто.
- Панамера дизель с 3,0-литровым турбодизелем V6 (250 лс) с 8 АКПП Tiptronic S. Динамика до 100 кмч за 6,4 секунд, максимальная скорость 244 кмч, среднее потребление топлива около 6,3 литров.
Бензиновые двигатели работают в паре с 7 АКПП PDK с двойным сцеплением:
- 3,6-литровый V6 (310 лс) доступен для Panamera и Panamera 4.
- 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом (420 лс) окажется под капотом Panamera S, Panamera 4S и Panamera 4S Executive.
- 4,8-литровый V8 (440 лс) для Panamera GTS.
- 4,8 -литровый V8 biturbo (520 лс) обеспечивает движение Panamera Turbo и Panamera Turbo Executive.
Даже самый слабый 310-сильный мотор разгоняет спортивный автомобиль до 100 кмч за 6,3 секунд и помогает преодолеть рубеж 259 кмч максимальной скорости. Умопомрачительный 520-сильный мотор Panamera Turbo выстреливает авто до 100 кмч за 4,1 секунд и способен разогнать машину с водителем до 305 кмч.
- Гибридная установка, в состав которой входит бензиновый 3,0-литровый турбо V6 (333 лс) и электродвигатель (95 лс), суммарная отдача тандема составляет 416 сил.
Они приводят в движение Panamera S E-Hybrid при помощи 8 АКПП Tiptronic S. Производитель обещает, что гибридная установка способна разогнать автомобиль до первой сотни за 5,5 секунд и обеспечить максимальную скорость 270 кмч. При аккуратном обращении с педалью акселератора расход топлива с смешанном режиме у гибрида Панамера составит 3,1 литра (при условии полностью заряженных литиево-ионных батарей, процесс зарядки аккумуляторов емкостью 9,4 кВт/ч от бытовой сети составляет около 4 часов).
Сколько стоит: премьера обновленного Porsche Panamera 2013-2014 года состоялась только в апреле 2013 года, но российские фанаты скорости уже могут заказать и купить автомобиль. Цена рестайлингового Порше Панамера в России стартует с 4,297 млн. рублей за авто с начальным 310-сильным бензиновым мотором. И стоимость продажи взлетает до 9,623 млн. рублей за ураганный Panamera Turbo Executive с увеличенными размерами колесной базы. Супер экономичный гибрид Панамера S E-Hybrid можно купить в России за 6,037 млн. рублей.