Новое поколение Opel Astra OPC – позаимствовало платформу у уже известного российским автолюбителям Opel Astra GTC. Представление публике очередной новинки от Opel было осуществлено на автосалоне в Женеве весной 2012-го, а летом того же года руководство компании объявило о начале продаж модели в России. В статье изучим Опель Астра ОПС образца 2013-2014 года, чтобы понять, справедлива ли предложенная цена за начальную версию в размере от 1165 тысяч рублей, а также оправдывает ли данная модель возложенные на нее надежды, как на драйвовый и энергичный автомобиль.
Зажигательная Опель Астра ОПС приковывает внимание в первые же мгновения после взгляда на нее (см. фото и видео). Она, даже не двигаясь с места, производит впечатление затаившегося зверя, готового при первой же возможности стремительно сорваться с места. Спереди – стильная головная оптика и внушительных размеров бампер, весело улыбающийся крупной решеткой воздухозаборника.
По краям обтекателя расположились мнимые дополнительные воздуховоды, производящие эффект настоящих. Обвес с аэродинамическими характеристиками, накладки на пороги, спойлер на месте слияния стекла задней двери и крыши автомобиля – все это прекрасно сочетается с дутыми колесными арками, под которыми способна разместиться резина 245/ 40 R19 или 245/ 35 R20.
В профиль обтекателя заднего бампера встроен диффузор. Отверстия выпускной системы красиво оформлены хромированными рамками и расположены по краям бампера. Предложенная цветовая гамма окраски кузова новинки довольно разнообразна – это восемь цветов: два варианта белого, сочно-желтый, ярко-красный, голубой, темно-зеленый, синий и черный. В любом варианте автомобиль сногсшибателен.
- Внешние размеры кузова Opel Astra OPC практически в точности повторяют размеры версии Opel Astra GTC. Заряженный Astra OPC длиной в 4466 мм, шириной в 1840 мм, высотой в 1482 мм, с 2695 мм колесной базы, 135 мм дорожный просвет, колея передних и задних колес — 1587 мм.
Убранство салона Опель Астра ОРС знакомо по моделям Astra J – это приятная и уютная архитектура передней панели, две пары крупных и небольших круглых шкал на панели приборов, консоль по центру с множеством управляющих кнопок, дисплей бортовой компьютерной системы.
Руль и передние сиденья имеют оригинальный внешний вид, присущий именно OPC. Колесо руля отделано кожей и анатомически точно ложится в ладони водителя: снизу на руле имеется спортивный подрез, а в месте обычного хвата – ярко выраженные наплывы для больших пальцев рук. Opel самостоятельно разработал сиденья-ковши, которые были одобрены и засвидетельствованы необходимым сертификатом AGR – германской ортопедической ассоциацией. Расположение этих кресел довольно низкое, поэтому водитель за рулем находится практически полулежа. Обивка сидений на выбор предлагается либо кожаная, либо комбинированная – кожа и ткань. Сиденья регулируются в 18 разных вариантах, в том числе есть электропривод валиков, поддерживающих бедра, и подпора поясницы.
Эргономичный рычаг переключения передач удобно ложится в руку, а на педалях есть накладки из алюминия и резиновые пупырышки, благодаря чему обувь не скользит по ним. При таком количестве регулировок сидения найти самое оптимальное положение не так-то просто, но когда цель достигнута, водитель чувствует себя как в гоночном болиде.
Базовый вариант оснащения Opel Astra OPC модели 2013-2014 года, разумеется, не в состоянии включить все полезные и просто интересные опции, поэтому предусмотрено несколько дополнительных пакетов, позволяющих учесть любые предпочтения автолюбителей. Например, в пакет Design, который обойдется в 25 тысяч рублей, включены пороги, спойлер и светодиодные огни в задних фонарях. В пакете Performance, стоимость которого 45 тысяч, предусмотрены подогрев зеркал с электроприводом и возможностью складываться, адаптивное освещение с ксеноном AFL+, а также датчики дождя и света. Пакет Unlimited, за который придется выложить 80 тысяч, порадует дополнительно навигацией, парктроником и боковыми подушками-шторками безопасности. А доплатив 150 тысяч, счастливый владелец новой Astra OPC получит в полное свое распоряжение кованые диски R20, салон в коже и музыкальную систему Infinity.
Технические характеристики: Опель Астра ОПС — обладатель феноменального двигателя на бензине с турбонаддувом, который при объеме 2,0 литра способен развивать мощность 280 лошадиных сил. А передает крутящий момент на передние колеса 6-ступенчатая МКПП с механически блокируемым дифференциалом.
Подвеска спереди базируется на стойках МакФерсон, но они установлены по особой схеме HiPerStrut и имеют обособленные поворотные кулаки с прикрепленными на них ступицами. Благодаря этому при повороте руля стойки не двигаются с места, что позволяет на 44% уменьшить поперечный наклон оси и на 46% - плечо обкатки. То есть контактная площадь между шиной и дорогой максимальная, а, следовательно, и управлять машиной становится легче.
Задняя подвеска работает на основе балки с механизмом Уатта, но в ней пружины на 30% жестче, нежели в обычном Опеле Астра, а дорожный просвет занижен на 10 мм по сравнению с Opel Astra GTC. Дополняют этот внушительный набор амортизаторы FlexRide, тормоза Brembo с дисками 355 мм и рулевое управление с гидроусилителем и различными настройками – Normal, OPC и Sport.
Тест-драйв: уже при запуске мотора по его реву становится понятно, насколько огромной мощью он обладает. При нагревании движка с течением времени рокот приглушается, становясь ровным и благородно-спокойным. Длинноходная педаль сцепления, четкое включение передач, отменное рулевое колесо и идеальная для активного управления посадка. При этом даже придавив педаль акселератора в пол машина едет прямо без применения особых усилий, чтобы удержать руль. На сухом и ровном асфальте можно в полной мере прочувствовать все возможности мотора, а 100 кмч можно достичь всего за 6 секунд, 150 кмч за 11,5 секунд, а 200 кмч за 20-21 секунд. Кстати, максимальная скорость, на которую способен автомобиль, составляет 250 кмч по данным производителя, реально владельцам удается разогнаться до 259 -270 кмч. Тугой и отзывчивый руль позволяет очень тонко чувствовать автомобиль. При нажатии педали тормоза тело упруго выбрасывает вперед, остановка происходит точно, мощно и невероятно ровно.
Хотя, несмотря на зверские характеристики, автомобиль предельно понятный, очень ручной и послушный, вполне подойдет как для езды с ветерком по трассе, так и для ежедневных семейных поездок по делам.
Цена на новый Opel Astra OPC 2013-2014 года от 1,165 млн. рублей кажется не такой уж и высокой, учитывая удовольствие от управляемости, драйва и динамики дополненное ярким эстетическим эффектом от внешности автомобиля. Касательно стоимости дополнительных опций для желающих их купить: они способных поднять цену на ураганный хэтчбек Astra OPC до 1,391 млн. рублей. И стоит ли экономить чуть больше 200 тыс. рублей, отказавшись от навигации, адаптивных ксеноновых фар, музыки Bose и стильных двухцветных кованных дисков, решать только покупателю OPC.