В европейском классе С пожалуй самая высокая конкуренция. Безоговорочный лидер продаж Volkswagen Golf с появлением нового Opel Astra J получил головную боль - как остаться первым в противостоянии с таким противником. Новинка от Opel AG в кузове хэтчбек была представлена на домашнем для немцев Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 года.
Также интересно - новинки Опель:
Харизматичный Opel Astra GTC
пред обзор Опель Астра седан 2013
Кабриолет на базе Опель Астра - Опель Каскада
Опель Мокка 2013
Переживать представителю Volkswagen есть за что, ведь новый Опель Астра Джи обзавелся дизайном в стиле старшей Opel Ensignia, продвинутой задней подвеской, качественным интерьером, мощными и экономичными моторами. Обо всех новациях по порядку.
Фарам передней светотехники сложной каплевидной формы (с поворотными механизмами) вторят противотуманки (не менее оригинальные), нашедшие своё место в нижних боковинах переднего обтекателя. Обзор Astra J демонстрирует улыбку воздухозаборника, которая растянулась во всю ширину бампера, и на его плоскости присутствуют характерные аэродинамические элементы.
По низу бампера расположилась «губа», правильно распределяющая воздушные потоки. Купеобразный профиль - явный намёк на спортивность. Характерная линия - выштамповка проходит через нижнюю часть боковины кузова и резко поднимается вверх, визуально раздувая заднюю арку.
Колесные ниши словно обведены циркулем и способны размещать в своих запасниках шины на дисках R16-R17. Корма выглядит, можно без зазрения совести сказать, просто потрясающе. Плафоны задних габаритных огней оригинальной формы расположены высоко. Бампер внушительных размеров добавляет атлетизма задней части авто. В сравнении с предшественницей Opel Astra H, новый Астра Джи заметно прибавил в габаритах.
- Размеры Опель Астра Джи: длина - 4419 мм (+ 170 мм), ширина - 1814 мм (+ 61 мм), высота - 1510 мм (+ 50), база — 2685 мм (+71 мм).
- Клиренс (дорожный просвет) составляет 160 мм.
Эргономика и отделка салона
Интерьер Opel Astra J демонстрирует качественный скачок в сравнении с предшественницей. Новые материалы, плавные линии торпедо, центральная консоль с органами управления многими функциями стекает к кулисе КП.
Опционно обрамляется накладкой под пластик, возможны вставки на торпедо ярко красного и синего цветов. Портит впечатление большое количество мелких кнопок — эргономика хромает. Рулевое колесо с подогревом приятно ложится в руки. Обзор Опель Астра J не может не остановиться на приборах в двух глубоких колодцах, место между которыми отдано дисплею бортового компьютера.
Информативность и читабельность показаний отличная. Ручной тормоз в виде клавиши, он электронный. Передние сиденья с большим диапазоном регулировок, изменить можно даже длину подушки, в дорогих комплектациях регулируемый в четырех направлениях поясничный подпор и более жесткие валики боковой поддержки. Несмотря на увеличение базы, места для ног задних пассажиров больше не стало. Интерьер располагает полноценным трехместным диваном. Багажник Опель Астра Джи благодаря системе FlexFloor (гибкий пол) может менять объем за счет изменения высоты путем подъёма пола. Объем багажника от 370 литров в походном состоянии до 795 литров со сложенными задними сиденьями, при загрузке до потолка вмещается 1235 литров груза.
Технические и ходовые характеристики
Первым в мире новый Опель Астра джи обзавелся работающим по мехатронной системе шасси. Передняя подвеска классическая стойка McPherson, задняя с полунезависимой балкой, совмещенной с механизмом Уатта. Подвеска обеспечивает достойную маневренность и устойчивость в поворотах, при этом оставаясь комфортной. Из новинок, используемых на Астра Джи, стоит отметить адаптивную подвеску FlexRide (устанавливается опционно), имеет три режима: Standart - стандартный-автоматический, Sport - спортивный и Tour - комфортный. Данная система изменяет настройки подвески, усилителя руля, отзывчивость педали акселератора. Опель Астра J благодаря своим техническим характеристикам и электронике становится многоликим, от комфортного до агрессивного.
Для российского рынка для хэтчбека предлагаются только бензиновые двигатели. Их четыре:
- 1,4 XER (101 л.с.) с механикой на 5 ступеней, опционно 6 АКПП;
- 1,6 XER (115 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатой АКП;
- 1,4 NET (140 л.с.) с 6-ти ступенчатыми механикой и автоматом;
- 1,6 LET (180 л.с.) с МКПП и АКПП на 6 ступеней.
В Европе доступны дизельные агрегаты 1,3-2,0 литра (от 95 до 160 л.с.).
Стоимость на 2012 и 2013 год
Российские поклонники имеют возможность выбирать Опель Астра Джи хэтчбек в трех фиксированных комплектациях: Essentia, Enjoy, Cosmo. Стоимость Астра J в 2012 году в самой доступной комплектации Essentia 1,4 XER(101 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой стартует с 599 900 рублей. В нем будут электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, элекроусилитель руля, магнитола CD 300, дисплей бортового компьютера на панели приборов, колёса 16-го радиуса, сигнализация, ABC с ESP. За кондиционер надо доплачивать 15000 рублей.
Комплектация Астра J Космо 1,6 LET (180 л.с.) с АКПП на 6 ступеней стоит от 878 900 рублей, за эти деньги упакована J Cosmo будет серьезно: электрозеркала с подогревом и электроскладыванием, подогрев руля и передних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод всех боковых стекол, магнитола с цветным дисплеем CD 400 (CD MP3 AUX USB), противотуманки, сигнализация, электроусилитель, ABC с ESP, и многие другие помощники, облегчающие жизнь автовладельца.
Цена Опель Астра J 2012 в Украине (5-ти дверный хэтчбек):
Essentia 1,4 XER(101 л.с.) 5 МКПП стоит от 172 640 гривен.
Cosmo 1,6 LET (180 л.с.) 6 АКПП - от 220 800 гривен.
При первом взгляде смотришь - цепляет. Но ближе - резинки на дверях не плотные, пластик не везде приятен - это мелочи, но по ним и про внутри сомнение закладывается. А цена, если не голая комплектация, уже на серьезный автомобиль тянет. У почти новых часто стойки шабашат, стекла бывают дребезжат... А жаль, внешне безупречен.
Опель Астра джей 1.6 т, afl, космо, пробег 18 тысяч. Из проблем: потекли трубки идущие от радиатора на коробку автомат (читал что это болезнь), буду заказывать ремонт. Больше косяков нет, доволен в остальном. Городской зимний расход с автозапуском в районе 12,5-13 литров.