Новый Nissan Terrano 2014 года добрался до российских автолюбителей. Официальные дилеры японской компании в России открыли прием заказов на самый дешевый внедорожник, вернее будет сказать кроссовер, в линейке Ниссан, и по совместительству являющийся братом-двойником и соплатформенником Renault Duster. Цена новинки Ниссан Террано 2014 стартует с 677 тысяч рублей за авто с передним приводом 2 WD, 1,6-литровым 102 сильным мотором и 5 МКПП в базовой комплектации Comfort, и взлетает до 885 тысяч рублей за версию автомобиля с бензиновым 2,0-литровым (135 лс), 6 МКПП и полным приводом 4 WD в комплектации Tekna. Дороговато однако, особенно если вспомнить, что минимальная цена Рено Дастер составляет 492 тысяч рублей. Неужели новый Ниссан Терано настолько круче Duster?
Начнем традиционно с габаритных размеров и дизайна экстерьера кузова нового для нашего рынка кроссовера Nissan Terrano, производимого для России на предприятии Автофрамос с ноября 2013 года.
- Внешние габаритные размеры кузова Ниссан Террано составляют: 4342 мм в длину, 1822 мм (с зеркалами заднего вида 2000 мм) в ширину, 1668 мм в высоту, с 2674 мм колесной базы и 205 мм (210 мм для версий с полным приводом) дорожным просветом.
- При идентичных по всем показателям габаритных размерах кузова с Дастером общая длина нового Терано на 27 мм больше, вот так!
- Кроссовер обут в покрышки размерностью 215/65R16, в зависимости от уровня комплектации диски стальные или легкосплавные, запаска полноразмерная, топливный бак на 50 литров, бачок омывателя рассчитан на 5 литров жидкости, стандартно устанавливается стальная защита картера двигателя.
Передняя часть нового Nissan Terrano оформлена в корпоративном стиле японской компании с крупными блоками фар головного света строгой формы, фальшрадиаторной решеткой с широкими V-образными вставками, стильным и солидным бампером с широкой пастью нижнего воздухозаборника, классическими противотуманками круглой формы.
В профиль Террано от Дастера отличить практические невозможно: огромные раздутости передних и задних колесных арок, простецкие дверные проемы, почти прямые линии крыши и подоконника, большая площадь бокового остекление — все как у братьев-близнецов.
Корма кроссовера с логотипом Ниссан выглядит богаче на фоне задней части кузова авто от Рено благодаря наличию увеличенных плафонов габаритной светотехники, разместившихся не только на вертикальных стойках, но и частично на плоскости крышки багажного отделения. Бампер с крупными противотуманками также иной, более выразительной формы.
Вот с такими минимальными изменениями во внешности новый Nissan Terrano смотрится современным и даже стильным в сравнении с простоватым Renault Duster, успевшим наскучить автолюбителям.
- Выбор цветов эмали для окраски кузова нового Ниссан Террано состоит из шести вариантов: ледниковый белый, серый, серебристый, бежевый, синий и черный.
Оформление интерьера японского кроссовера тоже более современно и солидно, чем у французского паркетника с румынскими корнями. Ведь изначально Дастер зарождался как Dacia Duster. Оформление салона нового Terrano лучше, но архитектура передней панели, центральной консоли, карт дверей и в целом внутреннего мира повторяет убранство брата-близнеца с ромбом на рулевом колесе.
Присаживаясь на место водителя положительно оцениваем удобное кресло с ненавязчивой боковой поддержкой. Рулевое колесо с тремя крупными спицами и больной центральной частью, но обод лишен приливов под правильный хват. Приборная панель классический набор — тахометр, спидометр, экран бортового компьютера. На вертикальной стенке центральной консоли расположились блоки управления аудиосистемой, системой кондиционирования и отопления салона, чуть ниже (для версий с полным приводом) ручка управления системой полного привода All Mode 4X4, на вершине торпедо удобный бокс с крышкой для хранения мелких вещей.
Салон полноценно пятиместный и позволяет комфортно разместиться водителю и пассажиру на первом ряду и троим взрослым пассажирам на местах второго ряда. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60.
Багажник способен вместить от 475 литров с полным салоном пассажиров до 1636 литров при сложенных сиденьях второго ряда. Ширина багажника в самом узком месте между арками — 1002 мм, длина багажного отделения 992 мм при стандартном положении спинок. Опустив спинки заднего ряда длина багажника возрастает до 1760 мм, а при сложении и спинки пассажирского кресла в первом ряду получим 2650 мм длины багажника.
Базовая комплектация Renault Duster Authentique, за которую просят от 492 тысяч рублей, мягко сказать пустая, в наличии минимум опций и оборудования.
А вот начальная комплектация Nissan Terrano Comfort располагает бамперами окрашенными в цвет кузова, двумя фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, ABS с ESP, кондиционером, креплениями ISOFIX для детских кресел, электростеклоподъемниками спереди, розеткой 12В на консоли, аудиосистемой с 4-мя динамиками (MP3 CD, Bluetooth, разъем USB и AUX), регулировкой рулевой колонки по высоте, гидроусилителем руля, стальной защитой моторного отсека.
В максимально насыщенной комплектации Nissan Terrano Tekna помими всего вышеперечисленного добавятся боковые подушки безопасности, кожаная отделка кресел и обода рулевого колеса, подогрев передних сидений, лифт водительского кресла, электрические стеклоподъемники для задних дверей, легкосплавные диски 16 размера, молдинги и корпуса зеркал окрашенные в основной цвет кузова, электропривод зеркал, противотуманки, серебристые рейлинги, тонировка задних стекол, бортовой компьютер, мультимедийная система NissanConnect с цветным сенсорным экраном (навигация, камера заднего вида), задний парктроник.
Технические характеристики паркетника Ниссан Террано 2014 года полностью повторяют техническую начинку Рено Дастер, за исключением дизельного двигателя.
Российские автолюбители могут купить новый Nissan Terrano с одним из двух бензиновых двигателей: 1,6-литровый (102 лс) и 2,0-литровый (135 лс), а возможность выбора типа трансмиссии расширяет линейку моторов до четырех вариантов.
- Nissan Terrano 1.6 (102 лс 145 Нм) с 5 МКПП и передним приводом 2 WD — разгон до 100 кмч за 11,8 секунд, максимальная скорость 163 кмч, расход топлива от 6,5 до 9,8 литров.
- Nissan Terrano 1.6 (102 лс 145 Нм) с 6 МКПП и полным приводом 4 WD — динамика до 100 кмч за 13,5 секунд, максимальная скорость 158 кмч, расход бензина от 7,0 до 11,0 литров.
- Nissan Terrano 2.0 (135 лс 191 Нм) с 4 АКПП и передним приводом 2 WD — разгон до первой сотни за 11,2 секунд, максималка 168 кмч, расход топлива от 6,7 до 11,0 литров.
- Nissan Terrano 2.0 (135 лс 191 Нм) с 6 МКПП и полным приводом 4 WD — динамика от 0 до 100 кмч за 10,4 секунд, максимально достижима скорость в 177 кмч, топлива требуется от 6,5 до 10,3 литров.
Вот такой он, новый Террано, со свежей внешностью и чуть более современным салоном, проверенной технической начинкой. Интересной предложение, но... круче ли новый Nissan Terrano популярного Renault Duster, а самое главное, готовы ли россияне платить больше за видимую свежесть, покажет время.
До сих пор лучший по проходимости кроссовер среди японцев.