Китайская компания Hozon Auto основана в 2014 году и практически не известна за пределами Поднебесной. При этом новоиспеченный бренд всего за несколько лет успел открыть исследовательский центр Autonomous Vehicle Research Centre в Силиконовой долине Калифорнии и собственную студию дизайна Beijing Design Centre в Китае. Разработать и запустить в серийное производство два электрических кроссовера. Первенцем марки в 2018 году стал субкомпактный кроссовер Neta N01. А вторая модель - участник нашего обзора, электрический кросс Neta U. Новинка привлекла внимание экспертов Повозкар оригинальными инновационными решениями. Одно из которых - прозрачные передние стойки кузова, существенно улучшающие обзор с места водителя.
Содержание
Сколько стоит электрокроссовер Neta U
Электрический кроссовер Neta U вышел на китайский рынок 21 марта 2020 года по весьма привлекательной цене. Стоимость электро кросса составляет 139,8-199,8 тыс юаней (от 1560 до 2230 тыс. рублей). Пока новинка марки Hozon Auto предлагается только в Китае, но в планах производителя продавать компактный кроссовер Neta U на американском и европейском рынках.
Оригинальная внешность
Дизайн экстерьера кузова электрического паркетника Neta U создан специалистами собственной дизайн студии бренда. Представители компании Hozon Auto заверяют, что новый электромобиль - с оригинальной внешностью. А основные дизайнерские решения - это сложносочиненная, полностью светодиодная головная и габаритная светотехника. Отметим также стильный бампер и глухую фальшрадиаторную решетку. Мощная пластика капота и двери багажного отделения. Грамотно прорисованные грани на навестных панелях кузова. Солидные колесные арки и сложные линии бокового остекления и крыши.
Однако, мы не можем согласиться с представителями новой китайской компании по поводу полностью оригинального внешнего вида их детища. Странным образом новый электрический кроссовер похож одновременно на электрокроссоверы GAC Aion LX и Aiways U5. Отличия, разумеется, имеются, но общая концепция дизайна на лицо.
Для крососвера с полностью электрической начинкой предлагаются большие 18-19 дюймовые колеса (легкосплавные диски со сложным дизайном и резиной 225/60 R18 или 225/55R19).
Стильный интерьер
Салон новой электрической модели способен с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров. При этом электрический кроссовер порадует не только массой современного оборудования, но и удивит по-настоящему оригинальными решениями.
И если парой цветных дисплеев под единым стеклом (виртуальная панель приборов и экран мультимедийной системы с диагональю по 12,3 дюйма каждый) и тачскрином, отвечающим за управление климат-контролем, уже трудно кого-либо удивить. Как, впрочем, и многоуровневой передней панелью, массой точек звука акустической системы, минимальным количеством физически управляемых кнопок и обилием кожаной отделки.
То гибкие OLED-экраны на передних стойках - это действительно непривычное решение. Производитель называет такую фишку «прозрачные стойки». На самом же деле, стойки не просматриваются насквозь, а на экраны выводится картинка с камер, установленных снаружи на зеркалах заднего вида (камеры кругового обзора также присутствуют). Отличное решение, позволяющее решить проблему слепых зон при обзоре по сторонам.
Интерьер Neta U выглядит современно и стильно. При этом в наличии масса продвинутого оборудования и качественные материалы отделки. Помимо виртуальной панели приборов, мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и двухзонного климат-контроля потенциальные владельцы могут рассчитывать и на другое оборудование.
В арсенале стильное мультифункциональное рулевое колесо и электропривод водительского кресла. Подогрев передних и задних сидений. Система бесключевого доступа и адаптивный круиз-контроль. Электропривод двери багажного отделения и панорамная крыша с люком. Система автоматического торможения и ассистент автоматической парковки. Системы помощи при перестроении, слежения за дорожными знаками и состоянием водителя.
Технические характеристики
Электрические компоненты новой модели Neta U создавались совместными усилиями компаний Hozon Auto и SAIC Transmission. Компании удалось разработать компактный электромотор, устанавливаемый на передней оси.
Электрический кроссовер предлагается в двух модификациях - Neta 400 U (пробег на одной зарядке до 400 км) и Neta 520 U (пробег на одной зарядке до 500 км).
Базовая версия Neta 400 U оснащается 120 кВт электромотором (163 лс 210 Нм). Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 10 сек, максимальная скорость 150 кич.
Далее следует более мощная версия Neta 400 U со 150 кВт электродвигателем (204 лс 310 Нм). Динамика разгона до 100 кч за 7 сек, максимальная скорость 155 кмч.
На вершине топовый Neta 520 U с электрическим электромотором 150 кВт (204 лс 310 Нм). Динамические и скоростные характеристики как у предыдущей версии.
Производитель не указывает емкость аккумуляторных батарей электрического кроссовера. При этом анонсирует, что при помощи мощной зарядной стации восстановление запаса электрического топлива с 30% до 80% емкости производится всего за 30 минут. От обычной розетки полная зарядка занимает 8,5 часов.