Японский рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport получил прописку в России. С первых дней июля 2013 года Митсубиси Паджеро Спорт выпускается по полному циклу производства на предприятии ПСМА Рус под Калугой. Автомобиль стал второй моделью японской компании производимой на территории России, составив компанию кроссоверу Mitsubishi Outlander. До этого японский внедорожник Мицубиси Паджеро Спорт попадал в Россию из Таиланда с завода Mitsubishi, расположенного в городе Лаэмчабанг. В Северной Америке и некоторых других странах известен под именем Mitsubishi Montero Sport.
В нашей обзорной статье познакомимся с покорителем бездорожья Митсубиси Паджеро Спорт 2013-2014 года российского производства, по фото и видео оценим внешность, салон, багажник, удобство размещение пассажиров, качество материалов. Внимательно разберемся с техническими характеристиками, проведем тест-драйв на асфальтовом покрытии, оценим внедорожные возможности автомобиля, выясним реальный расход топлива и стоимость для российских автолюбителей.
Еще обзоры средне размерных внедорожников и кроссоверов:
Great Wall Hover H5
Jeep Cherokee 2014 года
UAZ Patriot
Сколько стоит: цена дизельного Mitsubishi Pajero Sport 2-ого поколения 2013 года производства в России стартует с 1299 тысяч рублей за скромную комплектацию Intense с 5 МКПП. Стоимость возрастает до 1559,99 тысяч рублей за комплектацию Ultimate. Купить бензиновый Мицубиси Паджеро Спорт 2013-2014 года можно за сумму от 1379,99 тысяч рублей за комплектацию Intense до 1579,99 тысяч рублей за максимально упакованную версию Ultimate. Есть надежда, что сборка в России позволит пусть и незначительно, но снизить цену на внедорожник для отечественных покупателей
Дебют второго поколения Mitsubishi Pajero Sport состоялся пять лет назад в августе 2008 года на Московском международном автомобильном салоне (ММАС). Место для премьерного показана было выбрано не случайно, российский рынок является для японской компании крупнейшим, российские автолюбители ежегодно покупают более 80 тысяч авто с тремя бриллиантами на фальшрадиаторной решетке, в Германии продается чуть более 22000 Mitsubishi. За неполные пять лет россияне приобрели более 24000 новых Митсубиси Паджеро Спорт (по состоянию на май 2013 года). Такие впечатляющие цифры говорят о востребованности модели на отечественном рынке, внедорожник узнаваем и любим.
То, что Pajero Sport 2-ого поколения настоящий внедорожник это факт — рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост, система полного привода Super Select 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент между осями в соотношении 50:50, понижающий ряд передач 4LLC, механическая блокировка заднего дифференциала, тяговитый дизельный и мощный бензиновый двигатели, внушительный клиренс в 215 мм, стальная защита моторного отсека и бака для топлива снизу.
- Вспомним внешние габаритные размеры и геометрические параметры кузова Мицубиси Паджеро Спорт: 4695 мм в длину, 1815 мм в ширину, 1800 мм (с рейлингами 1840 мм) в высоту, 2800 мм колесная база, 1520 мм колея колес спереди, 1515 мм колея задних колес, угол въезда — 36 градусов, угол рампы - 23 градуса, угол съезда — 24 градуса, минимальный дорожный просвет 215 мм, глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
- Японский внедорожник комплектуется шинами 265/ 70 R16 или 265/ 65 R17 на легкосплавных дисках 16-17 радиуса.
Долго и красноречиво описывать дизайн кузова Мицубиси Паджеро Спорт 2-ого поколения мы не будем, внедорожник широко распространен на территории России, да и родство с пикапом Mitsubishi L200 (автомобили делят рамную конструкцию кузова и в целом идентичны в техническом плане) делает авто узнаваемым. Вот только в отличии от пикапа, пятидверный Паджеро Спорт выглядит намного солиднее и благороднее, да задний мост подвешен не на рессорах, а на пружинах.
Внешность Mitsubishi Pajero Sport лишена брутальности и агрессии, автомобиль выглядит как кроссовер, и только при внимательном осмотре кузова выявляем типичные черты настоящего внедорожника. Компактный и подрезанный снизу передний бампер мощно защищен пластиковыми накладками и не в состоянии скрыть кондовую переднюю подвеску. Боковые подножки обеспечивают удобную посадку в салон и бережно закрывают пороги кузова от повреждений, огромные колесные арки со стильными пластиковыми расширителями с легкостью и завидным запасом свободного пространства размещают 17-ти дюймовые диски с высокопрофильной резиной, большие двери, высокая и ровная крыша, компактная корма.
Задняя часть авто с большой и широкой дверью багажного отделения украшена яркими и стильными фарами габаритной светотехники, черный некрашенный пластик прикрывает нижнюю часть бампера, запасное колесо крепится под днищем, все аккуратно и органично, как у кроссовера. Но стоит открыть пятую дверь и попытаться загрузить багаж … шутка ли, пол багажника расположен на высоте в 770 мм от земли.
Да, кроссоверного в экстерьере японского внедорожника много, но благодаря таким мягким линиям, стильным фарам головного света и габаритным фонарям, монументальной солидности и хромированному декору Паджеро Спорт выглядит презентабельно и даже дорого. Дополняет стильную внешность широкий выбор цветов эмали для окраски кузова: базовый цвет — белый, за белый перламутр и металлики серебристый, темно-серебристый, коричневый, темно-синий и черный необходимо доплатить 17 тысяч рублей.
Для индивидуализации кузова внедорожника предлагается огромный выбор аксессуаров: спойлер, накладки и защитная пленка на задний бампер, дефлекторы боковых окон, всевозможные багажники на крышу и фаркопы (прицепное устройство).
Попасть в салон Mitsubishi Pajero Sport достаточно трудно, посадка в высокий кузов установленный на мощной раме требует спортивного телосложения и сноровки. Интерьер японского среднеразмерного внедорожника встречает водителя и четверых пассажиров весьма бюджетными материалами отделки (звонкий пластик, аляповатые вставки под алюминий, тканевая или скользкая кожаная обивка на креслах), но завидным запасом свободного пространства в первом и втором рядах. На любом из мест в салоне с комфортом и уютом разместится человек с ростом под 190 см.
Рабочее место водителя трудно назвать эталонным: рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопки управления обогревом передних сидений с первого раза найти трудно, сидеть тесно. В остальном нареканий нет — информативная приборная панель, удобное рулевое колесо и блок управления климатической установкой, посадка высокая, словно в капитанской рубке.
Во втором ряду троим взрослым тесно не будет, места для ног с запасом, раздельный диван в соотношении 40:60 способен перемещаться вдоль салона, спинка — изменять угол наклона. При желании сзади можно спокойно пересаживаться с места на место, благо потолок высокий и тоннель на полу — минимального роста и ширины.
Багажное отделение радует отличным объемом и правильной формой чуть урезанной выступающими в салон колесными нишами. В багажник Мицубиси Паджеро Спорт при наличии пассажиров на задних местах можно загрузить 714 литров, сложив задние кресла (сиденья совершают кульбит вперед и становятся вертикально вплотную к спинкам кресел первого ряда) получим ровную грузовую площадку и объем в 1813 литров.
В салоне Мицубиси Паджеро Спорт можно организовать два полноценных спальных места, опустив спинки первого и второго ряда (настоящая двухспальная кровать).
В России новый Mitsubishi Pajero Sport 2013 года производства предлагается в трех фиксированных комплектациях. В базовое оснащение Intense включены: 5 МКПП, полный привод Super Select 4WD с принудительной механической блокировкой заднего дифференциала, раздаточная коробка передач с пониженным рядом, ABS с EBD, пара фронтальных подушек безопасности, центральный замок, боковые подножки, электропривод боковых зеркал, противотуманки спереди и сзади, диски на 16, тканевая обивка кресел, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, центральный дисплей для вывода информации, электростеклоподъемники для всех боковых окон, аудиосистема (радио, CD/MP3, 4 динамика), кондиционер, дефлекторы вентиляции и обогрева для второго ряда кресел.
В более насыщенных версиях Instyle добавятся 5 АКПП Invecs II, ASTC, Brake Assist , боковые подушки спереди и боковые шторки для первого и второго ряда, подогрев и электропривод складывания внешних зеркал, ксенон, омывать фар, диски на 17 дюймов, подрулевые лепестки смены передач, кожаная отделка мультифункционального руля (аудиосистема, круиз-контроль), ручки коробки передач и раздатки, кожаный салон, электропривод водительского кресла, климат-контроль, 6 динамиков.
Самая богатая комплектация Ultimate дополнительно порадует фирменной мультимедийной системой с цветным экраном (CD MP3 DVD, 8 динамиков, навигатор, камера заднего вида), датчиками света и дождя.
Технические характеристики: российские версии Митсубиси Паджеро Спорт 2013 года выпуска оснащаются на выбор четырехцилиндровым дизельным 2,5-литровым мотором DID (178 лс), работающим в паре с 5 МКПП и обеспечивающим 400 Нм крутящего момента или (5 АКПП 350 Нм), динамика до 100 кмч за 12,4 секунд, максимальная скорость 176 кмч, расход топлива в смешанном режиме около 9,3 литров.
Также доступен к заказу бензиновый 3,0-литровый V6 (222 лс 281 Нм), агрегатирующийся исключительно с автоматом 5 АКПП, спурт до первой сотни за 11,3 секунд при максимально возможной скорости в 179 кмч, средний расход бензина по паспорту не опускается ниже 12,3 литров.
В реальных условиях эксплуатации дизельный двигатель потребляет в среднем 10-11 литров, а его бензиновый собрат топливо просто-таки пьет — средний редко опускается ниже 15-16 литров, а в городе достигает 18-20 литров на сотню. Может быть, по этой причине более 85 % российских автолюбителей предпочитают японский внедорожник с турбодизельным мотором 4D56 третьего поколения.
Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая с неразрезным мостом подвешенным на пружинах, спереди и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Применяется гидроусилитель руля, тормоза всех колес дисковые.
Тест-драйв: мы неустанно говорим о том, что Mitsubishi Pajero Sport полноценный внедорожник и поведение автомобиля на твердом асфальтовом покрытии дороги лишний раз это подтверждает. Комфортная, мягкая, энергоемкая подвеска позволяет не обращать внимания на размеры ям на дороге — японец их просто не замечает. Не стоит, разумеется, ждать от Паджеро Спорт и управляемости кроссовера, автомобиль заметно кренится в поворотах, реакции на поворот рулевого колеса запаздывают, да и вращать рулем необходимо изрядно (от упора до упора 4,2 оборота). Но при всех огрехах внедорожником приятно, а самое главное легко управлять. Несколько вызывает неудобство маневрирование на тесных городских улочках и большой диаметр разворота, составляющий почти 12 метров. В целом рамный Мицубиси Паджеро Спорт даже на скорости движения свыше 120 кмч стабилен и предсказуем, а курсовая устойчивость просто отличная.
На бездорожье клиренс в 215 мм, система полного привода Super Select AWD (четыре режима: 2H -привод на задние колеса, 4H — привод на все колеса, 4HLc — полный привод с активацией блокировки дифференциала и понижающий ряд передач, при котором авто ползет и способно проехать практически везде), крепкая подвеска с огромными свободными ходами, компактные свесы кузова, практически ровное днище способны максимально отодвинуть время, когда понадобится трактор. При разумном использовании всего внедорожного арсенала владелец Mitsubishi Pajero Sport способен штурмовать серьезные участки бездорожья без последствий для автомобиля и необходимости вызывать помощь. Снежная целина, раскисшая после летнего ливня грунтовка легко форсируется в режиме 4H, для движения по пересеченной местности со сложным рельефом и колеями лучше включить — 4HLc, ну а в особо тяжелых случаях режим пониженных передач и блокировки дифференциала способен творить чудеса, вытаскивая внедорожник в буквальном смысле из болота.
Купил Паджеро Спорт в 2011 году... тайской сборки. На трассе при скорости 90-100 кмч кушает 11 литров, с большей скоростью не езжу. В городе расход 13-14 литров. После Волги и Жигулей ощущаешь большую разницу в технике.