Внедорожник Митсубиси Паджеро IV является настоящим долгожителей японской компании. Автомобиль дебютировал в 2006 году на Парижском автосалоне. В 2011 году Мицубиси Паджеро 4-ого поколения пережил легкое обновление, и в таком виде останется в строю до конца 2015 года, когда ему на смену придет Mitsubishi Pajero 5. В нашем обзоре разложим по полочкам все элементы легендарного автомобиля, дабы выяснить благодаря чему ветерану японского автопрома удается оставаться одним из самых продаваемых крупных внедорожников в России. Лучше него на отечественном рынке продаются только Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. Подробно рассмотрим внешность, салон и багажник Mitsubishi Pajero 4 образца 2012-2013 года, укажем габаритные размеры кузова, шин и дисков, выберем цвет эмали и аксессуары. Оценим удобство размещения водителя и пассажиров, качество материалов, наполнение авто опциями. Не забудем о полных технических характеристиках, цене для российских автовладельцев, проведем тест-драйв на асфальте и на откровенном бездорожье, выясним реальный расход топлива, возможные минусы (недостатки) модели и, разумеется, плюсы (достоинства) Митсубиси Паджеро 2013. Для полного и правдивого обзора нашими помощниками станут не только видео и фото материалы, но и анализ многочисленных отзывов владельцев.

фотографии Мицубиси Паджеро 4 2012-2013 года

Обновленный Mitsubishi Pajero IV 2013 года — крупный внедорожник, и в качестве подтверждения данного факта укажем габаритные размеры кузова:

  • 4900 мм в длину, 1875 мм в ширину, 1870 мм (с рейлингами на крыше 1900 мм) в высоту, 2780 мм колесная база, 225 мм (дизельная версия), 235 мм (бензиновые версии) - дорожный просвет (клиренс).
  • Для автомобиля, способного передвигаться по пересеченной местности, важным показателем является геометрическая проходимость кузова: угол въезда — 36,6 градусов, угол рампы — 22,5 градуса, угол съезда — 25 градусов. Японский внедорожник Мицубиси Паджеро 4 легко преодолевает водные преграды глубиной до 700 мм.
  • Само собой, большому автомобилю не обойтись без шин с дисками подходящего размера, в зависимости от комплектации на заводе устанавливается резина 265/ 65 R17 или шины 265/ 60 R18 на легкосплавных дисках 17-18 радиуса.
  • Кузов крупного солидного джипа окрашивается в строгие цвета: базовый — белый, за бежевый, серебристый, серый графит, коричневый и черный попросят доплатить 17000 рублей.

Дизайн кузова — брутальный и мужественный. Внешность Паджеро 2012-2013 года — классический образ современного внедорожника, лишенного мягкотелости и заигрывания, свойственной кроссоверам. Новый Митсубиси Паджеро — автомобиль большой, и все детали экстерьера соответствующего размера.

Прямоугольник решетки радиатора с двумя хромированными перекладинами, огромные передние фары головного света с утонченным изгибом по нижней линии, передний бампер с секцией воздухозаборника дополнен аэродинамическими фишками и блюдцами противотуманок. Плоскость капота изготовленного из алюминия словно обеденный стол, зеркала с повторителями поворотов размерами с большой лист лопуха обеспечивают отличный обзор назад.

фотографии Mitsubishi Pajero IV 2013 года

При обзоре сбоку на теле внедорожника приятно лицезреть огромные колесные арки с ярким профилем выштамповок, крупные двери обеспечивающие удобную посадку в салон, большую площадь бокового остекления, ровную крышу и крупный свес кормы с вертикальной стойкой.

фото Mitsubishi Pajero IV 2012-2013 года

Задняя часть Mitsubishi Pajero характеризуется как рациональность в действии — проем двери багажника во всю ширину и высоту кузова ограничен вниз компактным бампером, а вверх высотой крыши. Закрепленным на поверхности двери запасным колесом с оригинально исполненным кофром можно любоваться, настолько стильно выглядит такой тривиальный элемент.

картинки Mitsubishi Pajero IV 2013 года

Не забыли дизайнеры и о практическом аспекте. Для водителя и пассажиров предусмотрены удобные и широкие подножки, которые не только помогают забираться в салон, но и защищают пороги машины от повреждений. Широкие молдинги на дверях, пластиковые кромки колесных арок, передняя защита подвески и моторного отсека призваны обезопасить кузов от повреждения при движении вне дорог с твердым покрытием.

Кузов внедорожника с интегрированной рамой отличается высокими показателями жесткости на кручение и изгиб, что позволяет не только уверенно передвигаться по бездорожью, но и наделяет 4-ый Паджеро отличным прогнозируемым поведением при движении на высокой скорости по асфальту. Вот такой, оказывается, многоликий японский внедорожник.

Салон российских версий Митсубиси Паджеро 2013 несмотря на свои колоссальные размеры с двумя рядами кресел рассчитан на транспортировку пяти пассажиров включая водителя. Материалы отделки приятны не только визуально, но и тактильно. Разместиться на любом из пяти мест комфортно и удобно сможет человек даже весьма крупной комплекции.

фотографии салона Мицубиси Паджеро 2012-2013 года

Передние кресла с подогревом и яркой боковой поддержкой туловища и бедер, в насыщенных версиях водительское с электроприводом регулировок. Крупное мультифункциональное рулевое колесо (музыка, круиз-контроль) регулируется правда только по высоте, но огромный диапазон регулировок кресла водителя, в том числе по высоте, с лихвой компенсирует возможность настроить руль по глубине. Эргономика приборов, органов управления, блока климатической установки и аудиосистемы — всё традиционно и грамотно. Освоиться в салоне и разобраться со всеми необходимыми кнопками, рычажками, переключателями и датчиками — дело нескольких минут.

картинки салона Mitsubishi Pajero IV 2013 года

Троим пассажирам второго ряда предоставлен шикарный и удобный диван, для удобного расположения, особенно в дальней дороге, существует возможность изменить угол наклона спинки. Места во всех направлениях с завидным запасом, достать коленями до спинок передних кресел практически не возможно, контакт макушки с потолком возможен только при условии стоячего размещения в салоне.

Багажник японского внедорожника Мицубиси Паджеро способен к размещению 663 литров с пятью пассажирами на борту. При сложении кресел второго ряда объем багажника увеличивается до внушительной цифры 1789 литров. При желании в салоне автомобиля, сложив второй ряд кресел, можно спать вытянувшись в полный рост.

В России Митсубиси Паджеро 2012-2013 года представлен в четырех комплектациях и вариантах цены, начиная с базовой Invite, более насыщенных Intense и Instyle, заканчивая шикарной Iltimate. Приятно, что все версии могут похвастать наличием климат-контроля и кондиционера для пассажиров второго ряда, подогревом передних сидений, зоны покоя дворников и стекла пятой двери, бортовым компьютером, информационным дисплеем на центральной консоли, ASTC, ABS с EBD и Brake Assist, электрозеркалами с подогревом, освещением пространства для ног, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, системой полного привода Super Select II 4WD и прочими мелочами. Дорогие комплектации располагают кожаной отделкой кресел, ксеноновыми фарами с омывателем, камерой заднего вида, продвинутой мультимедийной системой, навигацией, развлекательным комплексом с цветным экраном для пассажиров второго ряда, люком с электроприводом.

Технические характеристики Мицубиси Паджеро 4: полноценный внедорожник с полным приводом, для версий Instyle и Iltimate даже предусмотрена механическая блокировка заднего дифференциала. Подвеска независимая, спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка. Установлены дисковые тормоза и гидроусилитель рулевого управления. Для покорителя бездорожья и километров асфальтовых дорог Митсубиси Паджеро 2012-2013 года предлагаются два бензиновых и один дизельный двигатели.
Бензиновые:

  • 3,0-литровый V6 (178 лс) работает в паре с 5 МКПП (5 АКПП) разгоняет авто массой 2100 (2200) кг до 100 км за 12,6 (13,6) секунд, максимальная скорость 175 кмч.

Паспортный расход топлива в комбинированном режиме 12,2 литра, в городских условиях возрастает до 15,8 литров.

  • 3,8-литровый V6 (250 лс) с 6 АКПП выстреливает внедорожник массой 2160-2270 кг до первой сотни за 10,8 секунд, разгон завершиться на отметки 200 кмч.

Заявленный расход бензина в смешанном цикле около 13,5 литров, в городе двигателю потребуется минимум 17,7 литров.

  • Мицубиси Паджеро дизель четырехцилиндровый 3,2-литровый (200 лс) в тандеме с 5 АКПП (коробка автомат) обеспечит динамику джипу массой 2255-2380 кг до 100 кмч за 11,1 секунд и максималку в 185 кмч.

Дизтоплива потребуется в комбинированном цикле около 9 литров, а при движении в городском трафике 11,4 литра.
Многочисленные отзывы владельцев позволяют говорить о том, что в реальных условиях эксплуатации дизельному мотору необходимо в смешанном цикле 11-12 литров, а в городе все 13-15 литров солярки. Бензиновый 3.0 (175 лс) способен переваривать А-92, но расход несколько отличается от заявленного производителем, на трассе мотор выпивает 12-13 литров, а в городе 17-18 литров. Самый мощный 250 сильный движок также не отличается экономичностью, снаряженная масса далеко за 2 тонны не позволяют расходовать за городом менее 14-15 литров, а в городских условиях движения цифра может составить и 20-22 литра.

Тест-драйв Митсубиси Паджеро 4-ого поколения: не смотря на свой грозный внедорожный вид и продвинутый полный привод машина способна доставить удовольствие при движении по дорогам с твердым покрытием. Рулевое управление поражает одновременно легкостью и информативностью, на прямой и в поворотах тяжелый джип демонстрирует феноменальную стойкость и стабильность. Если под колесами ровный асфальт, то хочется ехать все быстрее и быстрее, автомобиль послушный и заводит своей азартной управляемостью, в салоне при этом тихо и комфортно.
С ухудшением качества дорожного полотна скорость придется сбросить, средние и крупные выбоины ощущаются в автомобиле жесткими ударами и даже грохотом подвески. Вот она, цена управляемости и стабильности на высокой скорости, жесткая подвеска отлично держит машину, но не способна справиться с ямами и прочими неприятностями российских дорог.
На бездорожье многорежимная трансмиссия Advanced Super Select 4WD (SS4-II) способна творить чудеса, внедорожник едет словно танк, не обращая внимания на сложность рельефа и грунт под колесами. Удобный рычаг управления системой полноприводной трансмиссией позволяет выбрать один из четырех режимов (оптимальный в данной ситуации алгоритм работы Super Select 4WD). 2H — привод только на задние колеса, 4H — полный привод с возможностью передачи крутящего момента в соотношении от 33к67 до 50к50, 4HLc — полный привод с включенной блокировкой межосевого дифференциала, 4LLc — полный привод с включенной пониженной передачей и активированными блокировками межосевого и межколесного дифференциала. Проехать Mitsubishi Pajero способен практически везде. Самое главное, не посадить внедорожник на брюхо, тогда выехать самостоятельно будет просто не возможно.

Сколько стоит: в автосалонах официальных дилеров цена в России на Мицубиси Паджеро производства 2013 года стартует с 1,509 млн. рублей за базовую комплектацию Mitsubishi Pajero 4 Invite 3.0 (178 лс 5 МКПП). Чтобы купить шикарную версию Mitsubishi Pajero 4 Iltimate 3.8 (250 лс 5 АКПП) нужно выложить стоимость от 2,1899 млн. рублей. Для внедорожника японского производства предлагается продажа широкого набора аксессуаров, начиная от кенгурятников, дефлекторов на капот и окна, багажников, фаркопов и заканчивая ковриками в салон.