Премиальный хэтчбек new Mini Cooper 5-door 2014-2015 года представлен официально в первые дни лета, но пока только в сети. Старт продаж нового 5 дверного Мини Купер запланирован на октябрь 2014 года в Великобритании по цене от 15900 фунтов, что всего на 600 фунтом дороже, чем стоит трехдверный new Mini Cooper. На новый Мини с пятидверным кузовом возлагаются огромные надежды, по расчетам маркетологов компактный премиальный хэтчбек Mini 5-door сможет привлечь более 150 тысяч новых потенциальных покупателей. До России пятидверный Мини Купер доберется в ноябре 2014 года, стоимость новинки составит от 939 тыс. рублей за авто с бензиновым 136-сильным мотором, стоимость Cooper S с пятью дверями (2.0 192 лс) стартует с отметки в 1199 тыс. рублей.
Для начала автолюбителям предложат четыре версии пяти дверного Mini 2014-2015 модельного года, отличающихся мощностью устанавливаемых двигателей — Mini Cooper 5-door, Mini Cooper S 5-door, Mini Cooper D 5-door и Mini Cooper DS 5-door.
Новый 5-ти дверный Мини Купер — уникальное явление для британской компании. Это первый хэтчбек за всю историю Mini с кузовом, количество дверей на котором равно пяти. Спешим парировать вопросы продвинутых автолюбителей и заметить, что Mini Countryman — мини кроссовер, а Mini Clubman — универсал.
Так что перед нами первый пятидверный хэтчбек Mini и, несмотря на явно сходство с трехдверным вариантом Мини, использование общей платформы, двигателей, коробок передач и прочего оборудования, авто новинка весьма интересна по одной простой причине — компактный хэтчбек, получив две дополнительные двери, стал более практичным и подойдет на роль семейного автомобиля. При этом обзаведясь большим количеством дверей, чуть увеличившись в размерах и потяжелев, разумеется, по сравнению с обычным new Mini, новый Mini 5-door не растерял азарта, остроты и спортивности.
- Внешние габаритные размеры кузова Mini Cooper 5-door с 3982 мм в длину, 1727 мм в ширину, 1425 мм в высоту, 2567 мм колесной базы, дорожный просвет 124 мм. Пяти дверный Миникупер больше трехдверного варианта британского хэтчбека на 161 мм в длину, на 11 мм в высоту и с увеличенной на 72 мм колесной базой.
Интересно, что мощные версии Mini Cooper S 5-door и Mini Cooper DS 5-door за счет установки более мощных бамперов с улучшенными характеристиками воздухозаборников переросли в длину отметку 4 метра и остановились на значении в 4005 мм.
- Пятидверка Мини в зависимости от версии и пожеланий владельца комплектуется резиной 175/65 R15, 195/55 R16, 205/45 R17 и 215/35 R18 исключительно на легкосплавных дисках.
Видео и фото Мини Купер 5 дверного позволяют особенно не зацикливаться на описании внешности нового премиального хэтчбека 2014 года, но несколько слов стоит сказать. Пара дверей для пассажиров второго ряда позволили дизайнерам создать более гармоничный и привлекательный профиль Мини. Пятидверный вариант автомобиля благодаря чуть растянутой платформе и увеличению общей габаритной длины кузова смотрится более солидно и органично. Смущают лишь миниатюрные размеры проема дверей второго ряда, взрослому человеку для посадки в салон необходимо обладать не только спортивным телосложением, но и навыками гимнаста.
В чем не откажешь новому пятидверному Мини, как впрочем и трехдверной версии, так это в магической и эффектной внешности. Автомобиль своим оригинальным дизайном способен гипнотизировать окружающих. Смесь ретро и современности, стиль и харизма, масса оригинальных деталей и элементов на кузове, начиная от фар головного света с кольцами дневных ходовых огней в верхней части и указателями поворотов в нижней зоне, наружных зеркал заднего вида замысловатой, но при этом идеальной аэродинамической формы, пластикового обвеса нижних кромок кузова и колесных арок, заканчивая заниженными стойками ровной крыши, компактными боковыми стеклами и стильной кормой с яркими габаритными фонарями.
Пятидверный Мини стал существенно больше снаружи, да и внутри своего трехдверного брата, но снаряженная масса увеличилась не сильно, на 60-70 кг, что повлекло за собой незначительное ухудшение динамико-скоростных характеристик и увеличения потребления топлива.
Интерьер хэтчбека Мини с пятью дверями в точности повторяет оформление внутреннего мира Mini 3-door с установленной на традиционном месте перед водителем приборной панелью, кнопками управления стеклоподъемниками на подлокотниках дверей, удобным и в целом эргономичным салоном, но только в передней части автомобиля.
Самое интересное, разумеется, на задних сиденьях. Во втором ряду места для ног пассажиров стало больше на 72 мм, над макушками на 15 мм, по ширине салона на уровне локтей на 61 мм. Просторно... но только если сравнивать с трехдверным вариантом Мини, в котором на задних сиденьях могут комфортно сидеть только дети школьного возраста.
Британские журналисты, однако, заверяют, после первого тест-драйва нового Mini Cooper 5-door, что двое мужчин средней комплекции с ростом чуть более 180 см могут расположиться на задних сиденьях, но при этом расстояния между коленями и спинками передних кресел, а также между макушками и потолком, составляют буквально несколько миллиметров (при условии расположения на передних креслах водителя и пассажира с таким же ростом).
Багажное отделение пятидверной версии Мини составляет от 278 литров при занятых пассажирами задних сиденьях до 941 литра при сложенных в уровень ровного пола раздельных 60:40 спинках второго ряда.
Уровень оснащения пятидверного Мини красноречиво заявляет об отношении британо-немецкого авто к премиальным компактным хэтчбекам. Качественные материалы отделки, 8,8-дюймовый цветной экран, Head-Up Display, навигация, камера заднего вида, акустика Harman Kardon, двух зонный климат-контроль, система Driving Assistant (активный круиз-контроль, система предупреждения о возможности столкновении или наезда на пешехода с функцией автоматического торможения), система распознающая дорожные знаки, парктроник и Park Distance Control (помогает при маневрировании задним ходом на парковках), датчик дождя, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, ассистент параллельной парковки, паромная стеклянная крыша с электроприводом, подогрев передних кресел, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, дополненные функцией складывания.
Технические характеристики Mini Cooper 5-door 2014-2015 года говорят об использовании новой платформы UKL1 с приводом на передние колеса. Подвеска полностью независимая: спереди со стойками МакФерсон и одним шарниром, алюминиевыми поворотными опорами, несущими балками и поперечными рычагами из ультропрочной стали, сзади многорычажная конструкция. Опционно предлагаются амортизаторы с динамической регулировкой степени жесткости (Dynamic Damper Control).
Стандартно устанавливаются электромеханический усилитель руля Servotronic, ABS с EBD, Cornering Brake Control (система контроля торможения в поворотах), Dynamic Stability Control с Electronic Differential Lock Control (электронная блокировка дифференциала). На Mini Cooper S 5-door дополнительно устанавливается система распределения крутящего момента — Performance Control.
Под капотом пятидверной новинки с начала продаж осенью 2014 года могут быть установлены пара бензиновых и два дизельных мотора. Все двигатели с турбонаддувом Mini TwinPower Turbo и по уровню выхлопа отработанных газов соответствуют нормам Евро-6.
Бензиновые версии:
- Mini Cooper 5-door с трехцилиндровым 1,5-литровым (136 лс 220 Нм) в паре с 6 МКПП (6 АКПП) достигает 100 кмч за 8,2 (8,1) секунд, максимальная скорость 207 кмч, средний расход топлива 4,7-4,8 (4,8-4,9) литра.
- Mini Cooper S 5-door с четырехцилиндровым 2,0-литровым (192 лс 280 Нм) и 6 МКПП (6 АКПП) выстреливает пятидверный хэтчбек до первой сотни за 6,9 (6,8) секунд, позволяет набирать 232 (230) кмч и расходует в среднем 5,9-6,0 (5,4-5,5) литра бензина.
Дизельные версии:
- Mini Cooper D 5-door с трехцилидровым 1,5-литровым дизелем (116 лс 270 Нм) в тандеме с 6 МКПП (6 АКПП) не отличается ураганной динамикой и позволяет разогнаться до 100 кмч за 9,4 (9,5) секунд, максималка составляет 203 (202) кмч, а вот расход топлива в комбинированном цикле заявлен весьма скромный 3,6-3,7 (3,8-3,9) литров дизельного топлива.
- Mini Cooper DS 5-door с 2,0-литровой дизельной четверкой (170 лс 360 Нм) с 6 МКПП (6 АКПП) по данным производителя достигает 100 кмч за 7,4 (7,3) секунд, максимально достижимая скорость — 225 (223) кмч, средний расход дизтоплива около 4,1-4,3 (4,1-4,2) литра.
В дальнейшем планируется выпуск и самых доступных версий Mini Cooper One 5-door с 1,2-литровым техцилиндровым бензиновым мотором (102 лс 180 Нм) и Mini Cooper One D 5-door с трехцилиндровым 1,5-литровым дизелем (95 лс 220 Нм).