New Mini 2014 официально представлен 18 ноября 2013 года в Лондоне. Старт продаж нового Mini 2014 в версиях Cooper, Cooper D и Cooper S запланирован на март 2014 года по цене от 15300 фунтов стерлингов за Мини Купер, от 16450 британских фунтов за Mini Cooper D и от 18650 фунтов за Mini Cooper S. Первыми новинку смогут купить автолюбители Великобритании.
Долгожданная премьера нового поколения Мини 2014 года приурочена ко дню рождения создателя первого поколения Mini — в этот ноябрьский день 1908 года родился Александр Арнольд Константин Иссигонис, в будущем автор идеи и конструкции Мини, он же сэр Алек Иссигонис. Широкому кругу автолюбителей и автомобильных журналистов третья генерация Мини образца 2014 года будет представлена в рамках автомобильных выставок LA Motor Show и Tokyo Motor Show 2013 года.
Новое поколение трехдверного хэтчбека Mini 2014-2015 (заводской индекс модели F56) помимо эволюции в дизайне экстерьера и интерьера, увеличился в размерах, стал более просторным внутри, обзавелся багажником большего размера и массой новый высокотехнологичных систем обеспечивающих комфорт, безопасность и развлечение водителя и его спутников. Но самое главное скрыто от глаз окружающих. Новый Mini Mk3 построен на полностью новой переднеприводной платформе UKL1, которая ляжет в основу также и новых автомобилей BMW, первенцем от баварцев станет минивэн BMW 2-Series Active Tourer. А под капотом нового Mini Cooper и Mini Cooper D появятся бензиновые и дизельные двигатели всего с тремя цилиндрами.
- При смене поколений трехдверный хэтчбек Mini 2014 года заметно увеличился в размерах по сравнению с предыдущей версией модели: длина кузова увеличилась на 98 мм до 3821 мм (версия Mini Cooper S и того больше — 3850 мм), ширина на 44 мм до 1727 мм, высота на 7 мм до 1414 мм, прибавка в 28 мм увеличила размеры колесной базы до 2495 мм, колея передних колес расширилась на 42 мм до 1501 мм, колея задних на 34 мм также до 1501 мм.
Искать разительных изменений во внешности нового поколения премиального хэтчбека Mini Mk3 не стоит. Дизайнеры постарались максимально, насколько это возможно, сохранить знакомые линии и пропорции предшественников новинки, но при этом создать более современный, солидный и мужественный образ спортивного компакта. Удалось ли это команде дизайнеров? С нашей точки зрения — да и еще раз да. Подтверждают это помогут фото материалы с изображением всех поколений Мини. Насколько филигранно тонко во внешности прослеживается связь между автомобилями! Но новый Mini 2014 года выглядит наиболее выигрышно и стильно.
Солидная фальшрадиаторная решетка в форме шестиугольника с мощной хромированной рамкой, компактного размера бампер с крупными прожекторами противотуманок, раздутые колесные арки и новая головная оптика, на которой мы хотим заострить внимание. В базовой версии фары головного света с обычными лампами, дополненными светодиодными дневными ходовыми огнями. А вот в качестве опции можно заказать полностью светодиодные фары с кольцами (большая часть кольца — дневные ходовые огни, и малый нижний сегмент — указатели поворотов). Новый Мини становится первым компактным автомобилем, на котором применяется полностью светодиодная технология Full Led для дневного габаритного света, ближнего и дальнего света, указателей поворотов и даже противотуманок. Задние габаритные фонари с новым дизайном и светодиодным наполнением.
Обзор кузова нового поколения Мини 2014 года в профиль выявляет знакомую и идеально ровную линию крыши со стильными черными стойками, мощную, словно у кроссовера, защиту кромок колесных арок и порогов кузова из некрашеного пластика, высокую линию бокового остекления и полную собранность кузова.
Корма премиального хэтчбека обрела более крупные плафоны габаритных фонарей с оригинальными хромированными оправами, изменилась форма багажного двери и бампера.
New Mini 2014 стал выглядеть солиднее, импозантней и дороже. Палитра цветов станет богаче на пять новых оттенков, контрастная белая или черная крыша сохранится в арсенале модели.
- Шины в зависимости от уровня комплектации и установленного двигателя для нового Мини 2014 года от скромных 195/ 55 R16 до 205/ 45 R17 или даже 215/ 35 R18, диски из легко сплава 16-18 радиуса.
- Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова новых моделей Mini Cooper, Mini Cooper D и Mini Cooper S — 0,28 Сх, снаряженная масса от 1085 кг.
Интерьер нового поколения Mini 2014-2015 модельного года сохранил знакомые черты и оригинальные стилистические решения предыдущей версии, но стал другим, более эргономичным и удобным.
Появилась правильная приборная панель с большим циферблатом спидометра, дополненного цветным экраном бортового компьютера и полумесяцем тахометра. Можно заказать даже проекционный дисплей, возникающий перед глазами водителя из передней панели. В новинке устанавливается видоизмененное мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом и приливами в районе правильного хвата. Украшением центральной консоли служит огромная тарелка в радиусе которой расположился 8,8-дюймовый сенсорный экран (жаль только доступен в качестве опции), в базе простенький TFT display на четыре строчки.
Передняя панель изменилась и обзавелась более современным дизайном, устанавливаются новые дверные карты и передние кресла. Сиденья водителя и переднего пассажира с ярко выраженными валиками боковой поддержки спины и бедер, отличным профилем спинки, увеличенной на 23 мм длиной подушки и большим запасом продольной регулировки.
Двоих пассажиров заднего ряда особо порадовать нечем, места во втором ряду если и стало больше, то не на много. Спинка сиденья изменяет наклон и складывается в пропорции 40:60 увеличивая объем багажника с походных 211 литров до 730 литров. У предыдущего поколения модели багажник крохотный 160-680 литров.
В качестве дополнительного и опционного оборудования у Mini Cooper Mk3 очень длинный список: Head-Up Display, система Driving Assistant, состоящая из активного круиз-контроля на основе видеокамеры, система предупреждения о возможном столкновении или наезде на пешехода с функцией торможения, адаптивный дальний свет и система способная распознавать дорожные знаки, камера заднего вида и парктроник, ассистент параллельной парковки, датчик дождя, Park Distance Control (поможет при маневрировании на парковках), бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, паромная крыша с электроприводом, внешние зеркала заднего вида с электроприводом, функцией складывания и обогревом, подогрев передних сидений, двух зонный климат-контроль, акустика Harman Kardon, навигация.
Для нового поколения Мини доступен широкий выбор цвета окраски крыши и зеркал. Также полосами можно украсить капот. Предлагаются варианты обивки сидений (ткань, кожа), в наличии различные декоративные планки для отделки интерьера и разновидности отделки интерьера Colour Line.
Технические характеристики нового поколения Мини 2014-2015 предполагают наличие новой техники в ходовой части, снижение снаряженной массы при одновременном повышении жесткости кузова на кручение, установку новых двигателей, модернизированных коробок передач и массы электронных систем безопасности.
Передняя подвеска нового Mini 2014 года одношарнирная с амортизационными стойками МакФерсон, поворотными опорами из алюминия, установлены несущие балки и поперечные рычаги из стали высокой прочности. Задняя подвеска многорычажная. Уже в базовой комплектации устанавливается усилитель руля Servotronic, ABS, EBD, Cornering Brake Control и Dynamic Stability Control (DSC) с Electronic Differential Lock Control (EDLC).
В Mini Cooper S арсенал дополняет система распределяющая крутящий момент — Performance Control. Впервые в качестве опции для нового Мини 2014 года — Dynamic Damper Control (динамическая регулировка жесткости амортизаторов).
Третье поколение Mini с начала продаж весной 2014 года будет доступно в тремя двигателями работающими по технологии Mini TwinPower Turbo с системой старт-стоп, им в пару 6 МКПП, 6 АКПП и спортивная версия автомата.
- Mini Cooper D c трех цилиндровым 1,5-литровым дизельным двигателем (116 лс 270 Нм). Разгон до 100 кмч за 9,2 секунд, максимальная скорость 205 кмч, расход топлива 3,5–3,6 литра для авто с механикой и 3,7-3,8 литра с автоматом.
- Mini Cooper с трех цилиндровым 1,5-литровым бензиновым двигателем (136 лс 220 Нм). Динамика до 100 кмч за 7,9 секунд, максималка 210 кмч. Заявленный расход бензина в комбинированном режиме 4,5-4,6 литра для версии с 6 МКПП и 4,7- 4,8 литра для авто укомплектованного 6 АКПП.
- Mini Cooper S с четырех цилиндровым 2,0-литровым бензиновым двигателем (192 лс 280 Нм), в режиме Overboost крутящий момент 300 Нм. Данный мотор обеспечит разгонную динамику до 100 кмч за 6,8 секунд (с АКПП за 6,7), максимально возможная скорость 235 кмч. Механическая коробка передач позволит расходовать 5,7–5,8 литров, а автоматическая еще меньше 5,2–5,4 литра на 100 км.
мне марка Мини вообще нравится :). Новый Мини 2014 остается таким же стильным и интересным автомобилем, как и в предыдущих версиях. собственно все модели мини хороши. и только один момент - Цена - сильно обламывает. авто для состоятельных пижонов, может в европе и не так, но у нас его могут позволить себе купить только состоятельные товарищи, в основном столичные. да и дороги в столицах для такой машинки подходящие. но мечтать не вредно же :)?