Российский кроссовер Lada Kalina Cross появится в продаже в сентябре 2014 года сразу после официальной публичной премьеры в Москве на Международном авто салоне в конце августа. Закрытую презентацию Лада Калина Кросс организовали чуть раньше 26 июня 2014 года в рамках собрания акционеров АвтоВАЗа, представлял новинку президент компании ВАЗ Бу Андерссон. Компанию Lada Kalina Cross на презентации составили Lada 4x4 Urban и Lada Largus Cross, старт продаж которых также запланирован на осень текущего года. По предварительной информации цена Лада Калина Кросс составит 400-450 тысяч рублей.
Lada Kalina Cross условно можно отнести к кроссоверам, более правильным будет назвать автомобиль универсалом с увеличенным дорожным просветом. Если быть объективным, то перед нами универсал Lada Kalina, получивший увеличенный до 208 мм клиренс, пластиковые накладки по периметру кузова и на дверях, заводскую металлическую защиту двигателя и коробки передач снизу, более крупные колеса, яркие вставки в интерьер и незначительные изменения в техническую часть. Постараемся подробно рассказать обо всех новых деталях, благодаря которым простой универсал Лада Калина превратился в пусть и псевдо, но кроссовер Лада Калина Кросс.
Официальные фото авто новинки российского автопрома Lada Kalina Cross 2014 года позволяют рассмотреть и оценить дизайн экстерьера кузова, оформление интерьера и даже заглянуть под днище, на котором практически отсутствуют выступающие элементы, а картер двигателя защищает мощный стальной лист.
Главное, разумеется, дорожный просвет, составляющий у Калина Кросс 208 мм в пустом состоянии автомобиля и 188 мм в полностью загруженном, на 23 мм больше чем у обычной Лады Калины. Такие серьезные цифры достигнуты благодаря установке оригинальных газонаполненных амортизаторов, изменению расположения опор пружин и перенастройки элементов подвески. Новая ходовая дала прибавку в 16 мм, остальные 7 мм получены за счет установки легкосплавных колесных дисков 15 диаметра с резиной 195/55R15. Более крупные и широкие покрышки увеличили колею передних и задних колес на 4 мм, и заставили конструкторов уменьшить ход рулевой рейки аж на 3,6 мм, что повлекло за собой увеличение радиуса поворота до 5,5 метров (у обычной Калины 5,2 метра).
Широкие молдинги с надписями Cross на боковых дверях, мощные накладки из черного пластика на порогах и радиусах колесных арок, стильные металлизированные вставки на переднем и заднем бампере, серьезного размера рейлинги на крыше и практически внедорожный клиренс. Чем ни кроссовер Lada Kalina Cross, так и просится полный привод, но, увы, к сожалению только передний.
- Внешние габаритные размеры кузова универсала-кроссовера Лада Калина Кросс 2014 года: 4084 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1562 мм с рейлингами на крыше, 2476 мм колесной базы и 208 мм дорожного просвета (клиренс), колея передних колес — 1434 мм, колея задних колес — 1418 мм.
Оформление интерьера бюджетного российского кроссовера Лада Калина Крос полностью до последней детали соответствует убранству салона обычной Lada Kalina. Но дабы хоть как-то освежить внутренний мир автомобиля, принято решение добавить яркости. Ярко оранжевые вставки появились на рулевом колесе, вокруг боковых дефлекторов вентиляции, на картах обивки дверей и сиденьях. Серо-черный салон благодаря апельсиновому декору преобразился, и даже поднимает настроение. Не забыли и о улучшении шумоизоляции — установили защитные экраны в задних колесных арках.
Салон автомобили рассчитан на размещение водителя и четверых пассажиров.
Багажное отделение позволяет перевозить от 355 литров за спинками задних сидений, до 670 литров при условии сложения задних мест, бак готов принять 50 литров топлива.
Технические характеристики Lada Kalina Cross: машина создавалась на основе версии универсала Lada Kalina в комплектации Норма с бензиновым 1,6-литровым 8 кл. двигателем (87 лс) и 5 МКПП (тросовый привод), но для усиления тяговых характеристик передаточное отношение главной пары коробки передач увеличено до 3,9 (у оригинала 3,7).
В качестве базового оборудования Лада Калина Кросс получит две фронтальные подушки безопасности, сигнализацию и центральный замок с ДУ, ABS и BAS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, электроусилитель руля, подогрев передних кресел, подголовник задних сидений, климатическую установку, электростеклоподъемники на передних дверях, легкосплавные диски R15, рейлинги на крышу для крепления багажника.
На Ладе Гранде езжу уже полгода, очень нравиться, 16-клапанный двигатель заводиться пр -40 градусах, места внутри много и багажник вместительный. Есть мультимедийка - ребенку очень нравиться смотреть мультики. Кондиционер спасает от жары, зимой тепло, подогрев сидений и ног пассажиров сзади сидящих. Очень проходимая. Спасибо изготовителям за инновации.
Не нравится передний привод! Всю жизнь ездил на отечественом внедорожнике Нива Ваз 2121 4х4, вот это ходовка, особенно раздатка. Инженерная мысль великолепная, не зря автомобиль стал народной былиной. Я серьезно! Мое предложение оставить ходовку полноприводной Нивы с дороботкой вибрации и все это оснастить кузовом Lada Kalina Cross (к тому же длина кузова одинаковая). И ко всему прочему сохроняя брэнд народный автомобиль, так же как BMW, WV и тд. И если это все исполнить конструкторское бюро ждет небывалый успех. На этой платформе можно выпускать различные модели передние и полноприводные, заднеприводные как ВМW. Вперед Господа!
Отличный автомобиль Лада Калина Кросс, недавно купил, очень хороший, лучше всякой иномарки. До этого были калины в старом кузове, тоже очень нравились.
Говорю вам, Лада-Гранта машина для бездорожья уже и так. Калина-Кросс вообще вещь, пусть они и не очень комфортные, но они реально довезут вас...
Написал Сергей 27.08.2014 года - Lifan X50 вот где соотношение цена/качество! Ждем-с:)
Ценник Лифана от 520000, а Калина Кросс от 409 тысяч, вот и сравнивай...
Уже заказал Лада Калина Кросс! Жду!
Соглашусь с Артёмом. Отношение к нашим тазам, резко негативное, но всегда пытался увидеть в них, ну хоть что-то нормальное за те деньги, что они стояли и у меня этого не получалось. Очень - очень хочу надеяться, что Lada Kalina Cross наконец то проявит себя с лучшей стороны, хотя бы на уровне Логана. Как раз собираюсь сменить авто, если понравится, возьму без раздумья.
Lifan X50 вот где цена/качество на высоте! Ждем-с:)
Хоть я к русским машинам отношусь отрицательно, но вид Лада Калина Кросс заставляет чуточку поменять мнения о нашем автопроме в лучшую сторону. Хотелось бы поддержать наш автопром покупая машины отечественного производства, но пока соотношение цена-качество отсутствует напрочь. Если все таки когда-нибудь русские машины станут комфортнее и качественнее перейду на русский автопром и буду радоваться, что в России есть хорошие авто.