Компактный корейский хэтчбек Kia Picanto 2-ого поколения был презентован на Женевском автосалоне 2011 года. Популярный не только в Европе, но и в России супер мини Киа Пиканто предлагается автолюбителям с трех и пятидверным кузовом. В нашей обзорной статье постараемся разобраться, так ли хорош в действительности маленький корейский автомобиль, стоимость которого у официальных дилеров в России стартует с 389,9 тысяч рублей. Оценить экстерьер и интерьер авто нам помогут фото и видео материалы, отзывы владельцев позволят говорить о реальном расходе топлива, достоинствах и недостатках автомобиля. Не будет лишней информация о технических характеристиках, габаритных размерах, устанавливаемых шинах и дисках, вариантах цветов, комплектациях и их наполнении для Kia Picanto образца 2012-2013 года. Обязательно проведем тест-драйв компактного хэтчбека Пиканто в городских условиях и на загородном шоссе.
Еще обзоры компактных хэтчбеков:
Новый Citroen C1
китайский FAW V2
милый Geely LC
Яркой внешностью автомобиль обязан Питеру Шрайеру и европейской команде дизайнеров. Главным рынком сбыта для маленьких городских авто корейского производителя является Европа, и не удивительно, что экстерьером Пиканто занимались специалисты дизайн-студии Киа, расположенной в Франкфурте (Германия). Да и факт продаж первого поколения Киа Пиканто в количестве 1,1 миллиона экземпляров с львиной долей реализации именно в европейских странах послужил толчком для создания следующего поколения модели в дизайнерской студии корейской компании в Германии.
При одинаковых габаритных размерах пятидверный и трехдверный Kia Picanto 2013 имеют некоторые различия в оформлении экстерьера. Пятидверка по замыслу маркетологов предназначена автомобилистам ценящим комфорт, рациональность и богатое наполнение функциями комфорта. Трехдверная версия лишенная пары дверей менее практична, но обладает более харизматичной и, если хотите, спортивной внешностью.
Наши читатели самостоятельно могут полюбоваться и оценить творение Питера Шрайра с именем Киа Пиканто. От себя лишь добавим, что по мнению автожурналистов и экспертов автомобильного рынка самый младший представитель корейской компании хэтчбек Picanto является одним из самых привлекательных и красивых авто европейского класса A. При внешних габаритных размерах: 3595 мм в длину, 1595 мм в ширину, 1480 мм в высоту, 2385 мм колесная база на кузове автомобиля без труда разместились фирменные элементы присущие старшим моделям Киа — фирменная решетка радиатора, огромный передний бампер с секцией воздухозаборника, оригинальные фары головного света со светодиодами дневных ходовых огней (уже в начальной версии), стильные вертикальные противотуманки.
Яркое и выразительной ребро прописывает боковины. Восходящая и высокая подоконная линия, аккуратные колесные арки, короткий передний и задний свесы, колеса расставленные по периметру кузова.
- Яркую внешность корейского компакта подчеркивают насыщенные цвета эмали: Alice Blue (голубой), Clear White (белый), Cherry Pink (вишневый) и металлики Signal Red (ярко-красный), Honey Bee (медово-желтый), Titanium Silver (темно-серый), Bright Silver (светло-серебристый), Milky Beige (молочно-бежевый), Lemon Grass (салатный), Cafe Mocha (кофейный) и Galaxy Black (черный).
- Автомобиль опирается на землю четырьмя шинами 165/ 60 R14 на стальных или легкосплавных дисках 14 радиуса, для комплектации Prestige предусмотрена резина 175/ 50 R15 на стильных легкосплавных дисках 15 радиуса. Величина дорожного просвета автомобилей Kia Picanto 2013 года для российского рынка составляет 152 мм (клиренс европейских версий 142 мм).
Второе поколение Пиканто построено на платформе Hyundai i10. В конструкции кузова широко применяется прочная и высокопрочная сталь. Днище, средние и задние стойки, крыша дополнены усилителями. Прогрессивные решения при проектировании компактного хэтчбека позволили увеличить жесткость кузова на кручение, а высококачественная и прочная сталь обеспечивает снижение снаряженной массы по сравнению с предшественником. В итоге масса авто в зависимости от наличия оборудования и устанавливаемого двигателя составляет всего 840-870 кг.
Открытые двери хэтчбека вызывают приятное удивление количеством пространства внутри автомобиля. Водитель и передний пассажир удобно расположатся в креслах с качественной обивкой, отличным анатомическим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой. Запас регулировки сидений позволит комфортно расположиться на передних сиденьях даже седокам с ростом под 190 см.
Троим пассажирам второго ряда предлагается удобный задний диван, места для ног пусть и без запаса, но больше, чем в некоторых авто из класса B. Посадка вертикальная и в дальней дороге спина начинает затекать, но колени не упираются в спинки передних кресел, тоннель на полу минимальной высоты. Несмотря на наличие трех подголовников на спинке заднего ряда втроем будет явно тесно, а вот вдвоем расположиться можно комфортно. Для автомобиля с длиной кузова менее 3,6 метра и размерами колесной базы в 2385 мм салон просто огромный.
Перед разработчиками интерьера стояла задача создать максимально большой и удобный салон, что сказать — молодцы. Даже багажное отделение младшего в линейке Киа автомобиля располагает возможностью с пятью пассажирами на борту к расположению 200 литров багажа. Минимальные размеры багажника 535 мм в длину, 1002 мм в ширину и 557 мм в высоту до полки. Сложив задние сиденья грузовая вместимость багажника можно увеличить до 918 литров, вот только ровная поверхность, увы, не получается.
Качество материалов, архитектура передней панели и центральной консоли достойны похвалы. Пластики и ткань приятные тактильно, элементы интерьера с минимальными ровными зазорами собраны аккуратно. Не портят впечатления от салона даже отсутствие регулировки рулевой колонки по глубине и скромное оснащение начальной комплектации Classic (электроусилитель руля, аудио подготовка, бортовой компьютер, передние электрические стеклоподъемники).
В более дорогих версиях Comfort Luxe и Prestige с функциями комфорта и развлечения полный порядок. Кондиционер или даже климат-контроль, подогрев обода рулевого колеса и передних сидений, задний парктроник, центральный замок, возможна даже установка Smart Key (бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой), аудиосистема CD MP3 USB AUX, в самой богатой комплектации магнитола с Bluetooth и входом для iPod, до семи подушек безопасности включая подушку для коленей водителя, ABS с BAS, ESS, комплектация Prestige добавит ESC, VSM и HAC, зеркала с подогревом, электрорегулировкой и функцией автоматического складывания.
Вот такой он, корейский компактный современный автомобиль Kia Picanto. Скромные размеры, удобный и функциональный салон, богатое наполнение всевозможными фишками, облегчающими управление автомобилем и обеспечивающими комфорт. Многие опции доступные с установке на новом Пиканто, не предлагаются на автомобилях большего размерного класса.
Технические характеристики Киа Пиканто 2013: в сравнении с яркой внешностью и стильным салоном не столь современны. Передняя подвеска на классических стойках МакФерсон, сзади балка на торсионах, тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. Новый Киа Пиканто в России предлагается с двумя бензиновыми двигателями MPI.
- Трех цилиндровый 1-литровый (69 лс) с 5 МКПП (не доступен для трехверного Пиканто).
Машина подойдет не спешному водителю, динамика до 100 кмч за долгие 14,4 секунд, если есть желание то можно постараться разогнать пятидверный хэтчбек до максимально возможной скорости в 153 кмч. Расход топлива заявлен производителем скромный от 3,6 литров на трассе до 5,4 литров в городе. Добиться в реальных условиях эксплуатации таких показателей не удается, владельцы отмечают, что потребление бензина на трассе при скорости 100-110 кмч составляет 6,5-7 литров, а в городских условиях не менее 8,5-9 литров.
- Четырех цилиндровый 1,2-литровый (85 лс) в паре с 4 АКПП.
Более мощному мотору полностью раскрыть свой потенциал мешает АКПП — древний 4-ех ступенчатый автомат. Динамика до 100 кмч за 13,4 секунд, максималка — 163 кмч. Заводом производителем указан расход топлива от 4,5 литров за городом до 6,7 литров при движении в городском трафике. Анализ отзывов владельцев Пиканто с 85 сильным двигателем и 4 АКПП позволяет говорить, что потребление бензина сильно зависит от стиля вождения. При движении по трассе со скоростью 90-100 кмч мотор потребляет 5-5,5 литров, при скорости 120-130 кмч расход возрастет до 7-7,5 литров. Примерно такая же ситуация и в городском режиме, при аккуратном обращении с педалью акселератора потребление топлива составит 7 литров, а при агрессивном вождении аппетит мотора может возрасти и до 11-12 литров.
Тест-драйв Киа Пиканто 2013: новый Kia Picanto – настоящий житель мегаполиса, компактные размеры и скромная снаряженная масса позволяют автомобилю уверенно двигаться в городских условиях. Подвеска по-европейски жесткая с упругими резиновыми элементами, даже скромного размера ямки и выбоины отчетливо ощущаются в салоне. Перед большими ямами необходимо максимально снизить скорость, в противном случае при попадании колеса в яму пробива подвески не избежать. Пиканто любит качественное дорожное покрытие, если под колесами ровная дорога в салоне комфортно и тихо, благо звукоизоляция по меркам класса просто отличная.
За городом повадки авто не меняются, ехать комфортно, информативность руля, работа подвески и тормозов адекватны и понятны, но... не стоит думать, что вы находить за рулем спорткара. Комфортная скорость движения 110-120 кмч, с увеличением данного лимита автомобилем управлять уже сложно, усилие на руле отсутствует, при прохождении поворотов траекторию держать сложно. На неровностях дороги жесткая подвеска, малая снаряженная масса, короткая база не совместимы с высокой скоростью.
Подводя итог нашего обзора можно констатировать, что Kia Picanto 2013 года отличный и сбалансированный автомобиль для использования в городских условиях. Каждый день ездить на работу, отвозить детей в школу и на дополнительные занятия, вечером заезжать за покупками и изредка покидать город. Комфортный, стильный, экономичный при не спешной езде и, увы, дорогой.
Сколько стоит Киа Пиканто 2013 года в России: купить новый Kia Picanto 2013 в салонах официальных дилеров можно за стоимость от 389,9 тысяч рублей за «голую» комплектацию пятидверного Kia Picanto Classic с 69-сильным двигателем. Версия Kia Picanto с 85-сильным мотором обойдется минимум 499,9 тысяч рублей комплектация Comfort. Цена самого дорогого Kia Picanto Prestige с климат-контролем и прочими фишками составляет 599,9 тысяч рублей. Трехдверный Kia Picanto 2013 года продается в двух комплектациях: Comfort за 499,9 тысяч рублей и Prestige за 589,9 тысяч рублей.
Традиционно для Kia Picanto предлагается продажа широкого ассортимента аксессуаров, способных придать экстерьеру и интерьеру автомобиля индивидуальный и оригинальный вид. Дефлекторы и молдинги, диски и насадки на глушитель, наклейки на кузов и коврики в салон. Все детали для микро тюнинга Киа Пиканто, как и запчасти, можно купить в салонах официальных дилеров или в интернет-магазинах. Во втором случае можно существенно сэкономить. Ну а плановое техническое обслуживание и ремонт Киа Пиканто лучше доверить механикам сертифицированных станций Kia.