Компактный китайский кроссовер Great Wall Hover M4 представленный на Пекинском автосалоне 2012 года добрался до России. Стильный и современный, новый Грейт Вол Ховер М4 в салонах официальных российских дилеров китайского производителя можно купить с мая 2013 года, цена — от 549 тысяч рублей. В нашем обзоре подробно познакомимся с внешностью и интерьером автоновинки, выясним технические характеристики и оснащение автомобиля опциями, проведем не большой тест-драйв. Оценить экстерьер и интерьер нового компактного паркетника Great Wall Hover M4 читатели могут по фото и видео материалам, предоставленным в обзоре.
Основные конкуренты для Great Wall Hover M4 в России:
Kia Soul 2014 года
Ford EcoSport
Chery IndiS
Geely LC Cross
При создании нового кроссовера Hover M 4 дизайнеры китайской компании Great Wall постарались создать стильный и современный автомобиль, способный понравиться не только автолюбителям Поднебесной, но и жителям Европы, и даже Северной Америки. В планах руководства Грейт Волл начать продажи кроссоверов семейства Haval SUV (в России автомобили продаются под именем Hover) на территории США в 2015 году, причем для начала планируется построить завод полного цикла производства в Америке. Вот такие грандиозные и амбициозные планы у китайских производителей.
Внешность компактного кроссовера Гретвол Ховер М4 действительно яркая, стильная и современная, и способна вызвать интерес к модели. Об оригинальности решений и гармоничности пропорций кузова мы говорить не будем. Давайте просто обойдем машину вокруг и посмотрим, что создали руки дизайнеров и инженеров.
- Хочется сразу отметить, что новый кроссовер выглядит солидно и презентабельно несмотря на скромные габаритные размеры кузова составляющие 3961 мм в длину, 1728 мм в ширину, 1617 мм в высоту, с 2383 мм колесной базы и 1481 мм — колея передних и задних колес, 210 мм дорожный просвет (клиренс).
На всякий случай уточним, что информация о величине дорожного просвета разнится, и нам удалось выяснить, что клиренс продаваемых в Украине Hover M4 составляет 185 мм, а с полной нагрузкой дорожный просвет уменьшается до 151 мм.
Передняя часть авто новинки с невероятного размера бампером, выставляющим на показ огромную трапецию воздухозаборника. Вот только полезная площадь реального воздуховода намного меньше (обратите внимание на отверстия в воздухозаборнике). Передний обтекатель дополняют круглые прожекторы противотуманок в оригинальном обрамлении, и комбинированная пластиковая защита нижней кромки обвеса. Головная светотехника расположилась высоко и подпирает собой возвышенность капота, узкая прорезь фальшрадиаторной решетки украшена хромированной планкой с логотипом Great Wall по центру.
Профиль кузова красноречиво намекает на отношение автомобиля к классу кроссоверов: большие циркульные радиусы колесных арок с ощутимым запасом свободного пространства размещают покрышки 205/ 60 R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса. Мощные выштамповки арок придают образу авто еще более напористый вид, дутые поверхности дверей с высоким подоконником, компактные стекла, ниспадающая линия крыши, минимальные свесы и поджарая корма. Все выглядит здорово, и даже не портит картину неудачной формы дверной проем второго ряда с минимальной шириной в нижней части. Черный пластиковый обвес, щедро присутствующий на кузове китайского кроссовера, грамотное и функциональное решение, позволяющее защитить металл от нежелательных мелких повреждений.
Корма машины выглядит не менее стильно. Крупный задний бампер, красивые плафоны габаритных фонарей, дверь багажного отделения с большим стеклом, обеспечивающим отличный обзор при маневрировании задним ходом.
Внешность нового китайского кроссовера Great Wall Hover M4 на наш взгляд получилась весьма отличная от привычного образа машин из Поднебесной. Дизайнеры смогли создать образ автомобиля, в котором гармонично соединились европейские и азиатские нотки. Не зная, что перед нами китайский продукт, автомобиль легко принять за японский или корейский, а это уже немаловажно при его визуальной оценке.
Для окраски кузова применяются яркие цвета эмали: белый, серебро, серый, красный, красный жемчуг, темно-красный, ярко-синий, черный, а самый модный терракотовый.
Попав в салон Грейт Вол Ховер М4 чувствуешь запах... нет не дешевого пластика, а просто запах нового автомобиля. И это приятно. Присядем на место водителя и осмотримся. Материалы отделки бюджетные, но собрано все качественно с минимальными зазорами, приятными тактильно пластиковыми деталями и комбинированной обивкой сидений (искусственная кожа с тканевыми вставками).
Рабочее место водителя с приемлемым уровнем эргономики, размещение органов управления традиционно и не вызовет долгого изучения. Рулевая колонка регулируется, правда, только по высоте, обод руля в насыщенных комплектациях в коже, диапазона регулировок кресла достаточно для водителя с ростом под 185 см.
Досадно, но стильная приборная панель с электронным спидометром и бортовым компьютером сильно бликует на солнце и временами показания считать практически невозможно. Зато в темное время суток информативность на высоте. Центральная консоль Грет Вол Ховер М 4 комплектаций Standart и Luxe — с аудиосистемой (CD MP3 USB AUX) и блоком управления кондиционером.
В насыщенной версии Elite продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном (CD MP3 MP4 DVD USB Bluetooth) с возможность загрузки карт навигации и камерой заднего вида, устанавливается климат-контроль. Сиденья первого ряда довольно удобные, но напрочь лишены боковой поддержки, зато с подогревом в максимальной комплектации.
Во втором ряду салона компактного кроссовера на удивление просторно. Места над головой достаточно, колени не упираются в спинку передних кресел, а вот по ширине — сзади получится сесть только вдвоем, о чем намекают два подголовника. Простора сзади удалось добиться благодаря высоко установленной подушке сидений, практически вертикальной спинке и смещению второго ряда к задней части салона в ущерб объему багажника.
-
- Объем багажника Great Wall Hover M4 в походном состоянии составляет всего 337 литров, опустив спинки сидений второго ряда грузовые возможности возрастают до приличных 1251 литров.
В России новый китайский кроссовер Грейт Вол Ховер М4 предлагается в трех комплектациях, начальная Standart упакована достаточно серьезно, и помимо кондиционера и магнитолы располагает двумя подушками безопасности, ABS с EBD, штатной противоугонной сигнализацией, литыми дисками R16, бортовым компьютером, электростеклоподьемниками на всех дверях, центральным замком, гидроусилителем руля. В более насыщенной версии Luxe добавятся парктроник, управление музыкой на рулевом колесе. Максимальная комплектация Elite с сенсорным экраном мутьтимедийной системы, климат-контролем, камерой заднего вида, люком с электроприводом, подогревом передних сидений, зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом.
Технические характеристики Great Wall Hover M4 2013 года раскрывают псевдокроссверную сущность модели. Новый китайский компакт переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской на стойках МакФерсон и полузависимой задней с торсионной балкой. Тормоза всех колес дисковые с ABC от Bosch, радуют прекрасной информативностью и легко останавливают машину полной массой до 1481 кг с максимальной скорости 170 кмч.
- Под капотом Ховера М4 устанавливается бензиновый четырехцилиндровый 1,5-литровый (99 лс) двигатель в паре с 5 МКПП, тандем обеспечивает динамику до 100 кмч за 12,9 секунд.
По данным производителя расход топлива составляет от 6,5 литров на трассе до 8,2 литров, при среднем потреблении топлива на уровне 7,6 литров.
Тест-драйв Great Wall Hover M4 2013 проведенный российскими автомобильными журналистами выявил несколько в целом ожидаемых нюансов поведения машины на дороге. Журналисты тестировали Грет Вол Ховер М4 для китайского рынка.
Мощности двигателя не достаточно для компактного, но достаточно тяжелого автомобиля. Кроссовер разгоняется лениво и для активной динамики педаль акселератора надо давить в пол, при этом громкий и назойливый голос мотора проникает в салон. Шумо и звукоизоляция требует существенной доработки. Подвеска удивила свой жесткостью и шумностью, даже незначительные неровности на дороге способны вызвать дискомфорт в салоне, а при наезде на крупный ухаб или яму машина сбивается с курса. Интересно, что при такой жесткой подвеске велики крены в поворотах и вертикальная раскачка кузова. Рулевое управление с гидроусилителем настраивает на спокойный темп езды, производительность насоса не позволяет быстро вращать руль и моментами баранку закусывает.
Будем надеяться, что китайский производитель учтет замечания и постарается в кротчайший срок устранить недостатки. По крайней мере компания-дистрибьютор, занимающаяся продвижением и продажей автомобилей Great Wall в России, направила на завод письмо с описанием проблем.
Цена на кроссовер Great Wall Hover M4 2013 года для российских автолюбителей в салонах официальных дилеров стартует с 549 тысяч рублей за авто в начальной комплектации Standart, стоимость поднимается до 558 тысяч рублей за более насыщенную версию Грейт Вол Ховер М4 Luxe и упирается в отметку 596 тысяч рублей за максимальную комплектацию Elite.
P.S. В автосалонах появилась версия Great Wall Hover M4 в самой скромной комплектации City за 499 тыс.рублей. Такая интересная цена позволяющая сэкономить 50000 рублей обусловлена отказом от установки кондиционера, аудиосистемы, бортового компьютера, задних электростеклоподъемников и розетки.
Автомобилем доволен, но уж очень жёсткая подвеска. Любая кочка или яма отбивает очень сильно. До Грейт Вол Ховер М4 ездил на Ланосе. Не могу понять жёсткость из-за амортизаторов или вся подвеска такая? У кого какие мысли?
Купил Грейт Вол Ховер М4 жене. Супруга не работает, но по семейным делам вынуждена достаточно много перемещаться по городу (детей в школу и на дополнительные занятия, магазины и спорт). Сначала еще до покупки весьма скептически был настроен по отношению к китайским авто, но жена смогла убедить продать хэтчбек Шевроле Авео и купить Грейт Вол Ховер М4. Китаец подкупил своей внешностью, компактными размерами и при этом большим салоном. После двух месяцев эксплуатации от машины только положительные эмоции, мощности двигателя достаточно для города, расход в смешанном цикле не превышает 8 литров и это с учетом пробок и зимних условий. Честно говоря скрываю от супруги, что и сам бы с удовольствием пересел на М4, а пока езжу на Ниссан Х-трейл которому уже семь лет, а менять-то не на что.
Great Wall Hover M4 очень привлекательная машина. Мне бы хотелось иметь такую в качестве машины для города. Пять с половиной лет владею Грейт Вол Ховер Н3, машиной очень доволен.