Можно ли назвать Geely MK Cross кроссовером? Нет, это обычный хэтчбек, который приодели во внедорожный наряд, ну или как еще принято называть подобные модели – псевдокроссовер. Новый Джили МК Кросс 2013 года производства построен на основе модели Geely MK-2 и демонстрирует, как автомобиль с заурядной внешностью, но увеличенным дорожным просветом и кроссоверным обвесом, способен стать хитом продаж. По крайней мере у себя на родине в Китае, хотя и в России тоже. В нашей статье постараемся обозначить основные проблемы эксплуатации и сильные стороны компактного автомобиля Джили МК Кросс. Комплектации и цена 2013 года, технические характеристики и тест-драйв, фото и видео материалы — все это также традиционно будет освещено в обзоре.
На российском рыке хэтчбек Geely MK Cross можно купить в двух комплектациях – Comfort и Luxury. Цена начальной комплектации Джили МК Кросс в 2013 году оценена в 389 тысяч рублей, и имеет в своем арсенале систему ABS, четыре электростеклоподъемника, две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, электронную панель приборов, аудиосистему с шестью динамиками, рулевое колесо и ручник, обшитые двухцветной кожей, передние противотуманные фары, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, покрытые антибликовым покрытием.
Стоимость комплектации Luxury составляет 419 тысяч рублей, а ко всему вышеперечисленному она дополнено кожаной обивкой сидений (искусственная кожа), а также люком с электроприводом.
В плане внешнего вида Джилли МК Кросс отличается не только привлекательной внешностью, но и оригинальным самобытным дизайном кузова. Китайские инженеры при создании модели использовали техническую документацию японской версии Toyota Vios первого поколения, но дизайн экстерьера компакта из Китая — оригинальный. Машина у дизайнеров из Поднебесной получилась симпатичная, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Джили МК Кросс, с теплотой отзывающихся о внешности своего автомобиля.
При скромной и не броской внешности с прямыми линиями кузова, ровными боковыми поверхностями и прямолинейностью форм авто не претендует на победу в конкурсе дизайнерского мастерства, но выглядит солидно, собранно и интересно. Прибавьте к классическому образу внедорожный костюм, заключающийся в некрашеном пластике по периметру кузова, рейлингах на крыше и темных 16-дюймовых колесных дисках, обутых в покрышки размерностью 195/ 55 R16. Все это действительно выгодно отличает Кросс от основной массы китайских автомобилей, которые не могут похвастаться грамотным сочетанием таких качеств как оригинальность и простота форм.
- Что до размеров, то длина хэтчбека составляет 4020 мм, ширина – 1692 мм, высота – 1445 мм при колесной базе в 2502 мм и 175 мм дорожного просвета (клиренс).
- На выбор клиента кузов Geely MK Cross может быть окрашен в один из шести вариантов цвета: черный, белый, оранжевый, красный, серый и серебристый.
Салон Джили МК Кросс, в отличие от внешности, назвать стильным и современным нельзя. Да это и не удивительно, ведь архитектура передней панели с приборами по центру досталась Кроссу все от той же Toyota Vios. Такое размещение приборов требует сноровки и привыкания от водителя, первое время за рулем автомобиля чувствуется некоторая неуверенность. Однако читаются показания легко и четко при любых условиях, подсветка мягкая и ненавязчивая. Ниже расположена магнитола, которая поддерживает MP3, а следом крутилки климатической системы. В целом все логично, на своих местах, попадая в салон, адаптируешься в нем моментально, а к приборам по центру торпедо со временем привыкаешь.
Интерьер Джили Мк Крос выполнен в двухцветном варианте – черном и красном, цвета гармонично сочетаются между собой. Внутреннюю сборку автомобиля назвать идеальной нельзя: зазоры между деталями присутствуют, через некоторое время эксплуатации появляются скрипы. Да и вообще, качество пластика оставляет желать лучшего: он дешевый, жесткий и звонкий. Но в принципе, это простительно, ведь и сам автомобиль не дорогой.
Запаса пространства внутри хватает, но с натяжкой, особенно во втором ряду. Передние сиденья комфортно разместят даже рослых седоков. Неудобство заключается лишь в том, что боковая поддержка кресел развита слабо, но это привычно на бюджетных машинах. На заднем сиденье не все так хорошо – места ощутимо меньше, чем для водителя и переднего пассажира. Интересно, что места для ног достаточно даже людям с ростом за 185 см, а вот потолок будет упираться в макушки даже не высоких пассажиров. Причина кроется в высоко установленной подушке задних сидений, сидишь словно на стуле свесив ноги, при этом постоянно контролируешь положение головы дабы не упереться в крышу.
Присутствуют и свои плюсы, на задние сиденья очень удобно садиться и выходить из автомобиля, но разместиться более менее комфортно получится лишь вдвоем, третий явно лишний.
Багажник Джили МК Кросс может похвастаться 450 литрами объема (с учетом подполья) – и этот показатель впечатляющий для компактного кузова хэтчбека длиной 4 метра. Объема багажного отделения хватит как для поездок по магазинам так и для вылазок на природу, куда часто приходится брать с собой разнокалиберный инвентарь. При необходимости объем грузового отсека можно существенно увеличить сложив спинку заднего сиденья. Что приятно, образуется совершенно ровная грузовая площадка. Форма багажника пусть не идеальная (выступают колесные арки), но удобная, благодаря чему его объем можно использовать с максимальным толком. Под полом нашлось место полноразмерному запасному колесу, чего иногда не встретишь и на более дорогих автомобилях.
Технические характеристики Джили МК Кросс образца 2013 года: под капотом машины трудится 16-клапанный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,5 литра, он выдает 94 лс мощности, а максимальный крутящий момент в 128 Нм достигается уже при 3400 об/минуту.
Сочетается двигатель с механической коробкой передач на пять скоростей. При том, что снаряженная масса автомобиля составляет 1161 килограмм, выдающейся динамики от китайца ждать не стоит: ускорение до сотни по заводским данным занимает 11,6 секунд (реально не менее 13-14 сек), максимальная скорость равна 160-165 кмч. Вообще напрашивается вывод, что Кроссу не помешал бы силовой агрегат посерьезнее.
А вот аппетит Geely MK Cross порадует владельцев: на 100 км пробега в комбинированном цикле расход топлива составляет 6,8 литра, в городе этот показатель составляет 7,8 л/100 км, а на трассе – 6,3 л/100.
Тест-драйв. На китайском псевдокроссовере установлена независимая подвеска типа McPherson спереди и полузависимая с балкой на торсионах сзади. Автомобиль наделен хорошей плавностью хода, которая делает поездку комфортной даже по дорогам с плохим дорожным покрытием. Кое-какие неровности дороги порой проскакивают, однако в целом подвеска справляется со своей работой уверенно. Стоит отметить, что MK Cross хорошо чувствует себя на российских дорогах, из которых далеко не каждая обладает хорошим покрытием. Автомобиль позиционируется как хэтчбек для активного отдыха, поэтому, безусловно, рассчитан на вылазки за пределы города и поездки на природу. Здесь не будет лишним и солидный дорожный просвет, составляющий 175 мм. Благодаря этому, легкое бездорожье Cross преодолевает играючи, даже несмотря на привод на передние колеса. Хотя сильно увлекаться не стоит, все же возможности у машины ограничены, да и привод на передние колеса, как известно, спасует на бездорожье.
Также не стоит забывать, что это не кроссовер, а скорее внедорожный хэтчбек. На средних скоростях Крос ведет себя стабильно, управляется предсказуемо, дорогу держит уверенно, хотя лихачить на нем явно не захочется: при прохождении поворотов на высоких скоростях наблюдаются крены кузова.
Тюнинг Джили МК Кросс. Китайский псевдокроссовер Geely MK Cross – это тот автомобиль, который отлично подходит для повседневной городской эксплуатации, для активного отдыха. Хоть мощности двигателя порой совершенно не хватает, однако это можно решить, благо «кулибиных» в наше время полно. Вообще, желающих сделать из подобного автомобиля, как МК Кросс спортивный болид – очень мало, однако некоторые доходят и до такого тюнинга двигателя, как установка турбонаддува. Благодаря этому силовой потенциал мотора заметно возрастает, однако на высоких скоростях хэтчбек ведет себя не уверенно – аэродинамика и характеристики подвески явно не рассчитаны на высокие динамические и скоростные показатели.
Вариантов выполнить внешний тюнинг и доработать экстерьер китайского автомобиля также много. Например, установить какой-либо оригинальный обвес, дополнительное оборудование (лебедки, багажники и т.д.), либо же обтянуть кузов виниловой пленкой. Тюнинг салона МК Кросс заключается в монтаже более продвинутой музыки, отделке кожей тех элементов, которые изначально ею не обшиты, разнообразными декоративными накладками и вставками. В общем, стандартный набор.
У российских потребителей сложилось такое мнение, что китайские автомобили – это ширпотреб. Про Geely MK Cross такого не скажешь, хотя в чем-то он мог бы быть и лучше. Кузов автомобиля не отличается антикоррозийной стойкостью, качество металла используемого для производства кузовных деталей оставляет желать лучшего.
Из основных минусов при эксплуатации Джили МК Кросс стоит выделить:
- слабые передние стойки (лучше заменить сразу же после приобретения машины);
- скромные динамические и скоростные характеристики;
- недостаточную шумо- и звукоизоляцию моторного отсека и салона;
- некачественные резиновые уплотнители дверей (при закрытии двери необходимо прикладывать усилие);
- проблемы вследствие плохого качества металла и недостаточной антикоррозийной обработкой кузова.
На стороне компактного хэтчбеке Geely MK Cross — доступная цена при достаточно хорошей базовой комплектации, большой по меркам класса багажник, симпатичная внешность и малое количество конкурентов, из которых можно назвать лишь Renault Sandero Stepway, да Chery IndiS.
Купил машину в ноябре 2013, сборка украинская. Через год погорели передние габариты - по плавились патроны внутри плафонов. Заменить бесплатно плафоны на станции не удалось (станция уже перешла в российское подчинение). Теперь думаю, как установить лампы внутри плафонов не распаковывая их. В настоящее время возникла другая проблема, не могу открыть дверцу багажного отделения - вероятно полетел замок.
По поводу педали тормоза... это работа ABC так, что всё ок))))
Купил машинку в мае этого года проездил 8500 км, за это время Geely MK Cross показывает хорошие результаты, кондер и печка работают на отлично! С тормозами что-то не понял(( кто сталкивался с такой проблемой (заметил только на днях) при нажатии на педаль тормоза, не смог выжать до конца (она дребезжала и не давала тормозить т.е. не смог до конца нажать, боялся что сломаю педаль) приходится тормозить переключая рычаг скорости.
Cо стойками и на Джили мк были проблемы но... откатал 4,5 года и не жаловался по большому счёту. Теперь езжу на кроссе уже год... 20тыс пробег - высокая, шустрая, теплая, красивая... а кто там, что плохого говорит, то пусть купит гранту или приору с калиной и радуется, не понятно только чему))) Хорошая альтернатива по качеству и цене, по отношению к нашим тазам)) да и Сандеро кстати дороже, но не лучше, а в чём то и хуже.
Езжу 2-ой год на Джили МК Кросс. Машина отличная, поменял только передние стойки т.к. родные полное г-но (на отбой пробивают). Поставил каябу и забыл. Это второй китаец, до этого был автоваз и сравнивать даже не стоит. Все что пишут на форумах типа плохин китайские машины, не берите, сыпятся - полный бред. Люди сами не ездили значит. Машинка свои деньги отрабатывает с запасом на все 100%.
Купил Geely MK Cross в апреле 2013 года. Была Волга 3110 -14лет, если бы ещё один месяц на волге я бы повесился от советского автопрома. Рассматривал несколько вариантов, но... кроссик перебил всех. Не буду писать много, машинке скоро год, стоит постоянно под окном, живу на севере-мурманская обл. Эксплуатация постоянная круглый год, рыбалка, дача, грибы, в Питер к детям катаюсь. Стаж вождения 40 лет мне 57 годиков. Молодцы китайцы, а косяки они есть у всех машин, берите мк кросс и не задумывайтесь, не пожалеете.
Кто писал отзыв сразу видно особо не вникал в документацию на машинку, плюс машина была не после обкатки. Машина изначально идет 4 местная (даже по документам). После обкатки по-фигу на грузовики, абсолютно спокойно и без напряга обгоняет все. Чтобы передние стойки потекли надо постараться очень хорошо. Было несколько влетов в шибко сильные ямы. А так нечего отзыв кроме пластика. Если он звонкий то посмотрите какой классный в салоне опелей , субару или митсубиси, вот там реально звонкий.
Купил Джили Кросика в феврале 2013 года, все радует, пробег 6000 км. К дилеру ездил только раз менял пыльник вилки сцепления, чем больше пробег тем шустрей движок. Для дачи машина классная - клиренс почти 20 см спереди, а сзади все 40 см. Возил по 9 мешков картошки (по три ведра правда), одному тяжко носить, но едет нормально с таким грузом. Пишут на форумах, что зазоры большие или двери не закрываются - все это не правда. Не радует только коробка, это странное включение 1 и 2 передачи, тут явно, что то перемудрили. А так Geely MK Cross аппарат хороший, наши тазы-вазы рядом не стоят. Кто не согласен не читайте. Остальным советую берите и не бойтесь, все будет хорошо с машиной. Всем владельцам кросса фарта по жизни, ну и разумеется остальным автолюбителям.
С ценой врут, при покупке Geely MK Cross она выросла на 15%.
Машинка Джили МК Кросс на самом деле отличная, покупал летом 2012 года в салоне. Поначалу конечно же появлялись первые косячки в процессе эксплуатации (где то болтик не закрученный в двери, в левой фаре перегородка слегка подплавилась и так по мелочам) это всё конечно устраняли по гарантии, но не без легких конфликтов с менеджерами по гарантийному обслуживанию. После Оки, ВАЗ 21083 и Хонды Лого - Джили МК Кросс просторный автомобиль с удобным салоном и сиденьями, особенно люк радует (дома с балкона смотришь вниз и видишь что среди кучи машин, есть которые дороже Джили, но у них нет такой мелочи как люк с электроприводом). Единственное, что иногда огорчает - это обгоны на трассе, чтобы обогнать фуру приходится движок насиловать. А так всё хорошо, всё необходимое в салоне подцепили - антикор, сигналку шерхан, парктроник, 2 динамика, медиацентр Пролоджи с gps, прикуриватель в багажник. Кстати когда купили Джилик подарили дорожный набор - мелочь а приятно ).
Отличная машина, нарадоваться не могу! Чувствую себя, как в танке, дорогу держит отлично, двигатель урчит приятно для слуха, мощности вполне хватает на наших российских дорог, без проблем преодолевает препятствие в гору. Цена и качество на высоком уровне. Я вполне довольна приобретением.
Отличная машина, езжу уже два года и честно говоря после Вазовской 10-ки нарадоваться не могу. Пробег больше 70000 км, менял только расходники и стойки (потекли), салон скрипит если едешь по откровенно плохой дороге с сильными перепадами высоты, когда колеса практически вывешиваются и кузов разумеется играет (это же не рамник). Признают честно сам скептически относился до покупки Кросса МК к китайским машинам, но время показало, что и в Китае могут делать машины.
За свою стоимость Джилли МК Кросс замечательная альтернатива Вазовским моделям. Техническая часть от Тойота проверена годами эксплуатации и испортить ее руками китайских рабочих не получится. Многие в сторону китайских автомобилей даже не смотрят и при этом покупают iPhon и iPad за достаточно большие деньги собранные исключительно в Китае. Пародокс, но факт. Так что выбрав китайский атомобиль получим разумеется скромный мотор, далекую от современных модных тенденций внешность и бюджетный салон, но и цена в 400 тыс. рублей не вызывает недоумения, причем за музыку, кондиционер, красивые диски не просят несусветную доплату, как в моделях немецких или японских производителей.