Невостребованный итальянец
Впервые бюджетный седан от FIAT, имеющий одни из самых больших размеров в С классе новый Фиат Линеа был показан на выставке в Стамбуле в 2006 году. Тогда же стартовали его продажи на восточноевропейском рынке. И настолько успешно, что уже в 2008 году седан Фиат Линеа был признан лучшим в Европе автомобилем.
Для появления Linea в России понадобилось 4 года. Только в августе 2010 года новый Фиат Линеа начал производиться для российского рынка на мощностях совместного автомобильного предприятия СП Sollers-FIAT в Набережных Челнах. А с сентября 2010 в России начались официальные продажи Fiat Linea.
Дизайн кузова
В основу седана легла удлиненная платформа FIAT Grande Punto. Внешний обзор характеризует дизайн седана, как воплощающий единство простоты, завершенности и пропорциональности. Разрабатывался кузов в фирменном подразделении Centro Stile.
Внушительный размер фальшрадиаторной решетки подчеркнут каплевидными контурами передней светотехники, ярко выраженные «черные дыры» воздухозаборников в переднем бампере намекают на спортивность автомобиля. Интересная и стильная деталь - боковые зеркала, посаженные на «ножки».
В целом общий облик и отдельные детали демонстрируют хорошее качество «кроя», что вполне ожидаемо и в традициях высокой школы итальянского дизайна. И хотя случайный взгляд вряд ли выделит Linea в проносящемся мимо автомобильном потоке, но при ближайшем обзоре Фиат Линеа 2012-2013 года - по сути бюджетный седан от FIAT - способен если не зацепить, то порадовать глаз своей добротностью и выверенными кузовными линиями.
Габариты, дорожный просвет и багажное отделение
Внешние габаритные размеры Фиат Линеа ставят его в ряд наиболее крупных седанов европейского С-класса. Его габариты представлены: 2603 мм базы, 4560 мм длины, 1730 мм ширины, 1494 мм высоты. Клиренс (дорожный просвет) - 150 мм клиренс. Такие размеры позволили вместить в багажник Fiat Linea полезное пространство объемом порядка 500 литров.
Интерьер и отделка салона
Внутри Fiat Linea находит продолжение внешний минимализм и гармония. Передняя панель выполнена из жесткого пластика, но хорошо собрана и эргономично скомпонована.
Приборные шкалы информативны, из-за мелкой оцифровки несколько «хромает» визуальное восприятие данных спидометра. Удачно продуманный салон Фиат Линеа предоставляет удобное управление функциями комфорта (кнопки выбора функций кондиционера и магнитолы) - все находится «под рукой» у водителя, легко и логично интерпретируется уже с первого знакомства «пилота» с автомобилем.
Рулевое колесо — оставляет позитивные тактильные ощущения, кулиса выбора передач удобно ложится в руки. Первый ряд кресел представлен полуспортивными ковшеобразными сиденьями, во втором ряду пассажиров ждет средний по меркам класса запас пространства для ног.
Технические характеристики и двигатель
Бюджетный седан от Fiat в природе существует с одним из трех вариантов двигателей (по уровню выхлопа все соответствуют Euro 4):
- бензиновый двигатель Фиат Линеа 1,4 л. (77-сильный),
- двигатель Фиат Линеа T-jet турбированный бензиновый 1,4 л. (120-сильный)
- и дизельный мотор 1,3 л. (90-сильный).
Для передачи усилий мотора предусмотрена механическая коробка на 5 ступеней. На российском рынке двигатель Фиат Линеа предлагается только турбированный, объемом 1,4 л. (120 л.с.). Технические характеристики Фиат Линеа - база включает мощный подрамник для двигателя, вентилируемые дисковые спереди и барабанные сзади тормоза, 15-дюймовые колеса, подвеска реализована независимой стойкой МакФерсон и полузависимой задней с балкой кручения.
Ходовые характеристики
На дороге автомобиль демонстрирует хорошее сочетание плавности хода с адекватным рулевым управлением. Что является пожалуй оптимальным тандемом для отечественного дорожного покрытия: плохое покрытие второстепенных дорог нивелируется за счет мягкости подвески, на трассе тест Фиат Линеа демонстрирует неплохую динамику (однако стоит учитывать возможное проявление кренов кузова). 120-сильный Linea способен разгоняться до сотни немногим более чем за 9 сек., и набирать скорость до 195 км\час. Завяленный расход топлива Фиат Линеа — 5,2 л. по автостраде и 9,2 л. соответственно в условиях города, что вполне демократично для турбированного двигателя. От Линеа не стоит ожидать блестящего управления, но он и не создан таким, а свое предназначение - доступного качественного семейного седана, он вполне оправдывает.
Цена Фиат Линеа 2012 года выпуска
На российском рынке Фиат Линеа образца 2012-2013 года официально представлен в трех комплектациях: Dynamic, Comfort, Emotion. Начальная цена Fiat Linea 2012 Dynamic от 569900 рублей, самая дорогая комплектациия Comfort стоит 663200 рублей. Цены представлены от официальных дилеров.
Linea замечательный авто - хорошая динамика, качественно собрана, владею уже больше года и еще ни разу не пожалел о приобретении. Из минусов стоит отметить слабоватое ЛКП и низковата, на бездорожье цепляешься, но это трассовая машина, а так все класс.
Фиат Линеа машина более чем интересная. Хорошая динамика, резвый и скоростной мотор Т-Jet, отзывчивые тормоза, плавный ход. Типичный итальянец, комфортный и словно "живой" автомобиль, цена демократична. Выбор свой считаю удачным.
Считаю Фиат Линеа достойной машиной. Сборка турецкая, т.е. коробки передач, двигатели, ходовая часть, электрика, покраская кузова - выполняются в Турции. А в Набережных Челнах выполняется только сборка крупноузловым методом. И это плюс для машины. Также адекватна цена, в базе от 495 тысяч рублей.