6 августа 2012 года в России стартовали продажи FAW Besturn B50.
Сегодня в Китае сотни предприятий занимаются производством автомобилей, но компания FAW (First Automobile Works) является первым предприятием, на котором в далеком 1958 году были выпущены первые авто в Поднебесной. Помимо выпуска собственного модельного ряда FAW производит легковые автомобили известных мировых брендов на совместных предприятиях для внутреннего рынка Китая — Volkswagen, Ford, Toyota, Mazda, GM.
Интересно, что именно Фав выступает эксклюзивным изготовителем представительских авто для высшего руководства Китая. А значит герой нашего обзора ФАВ Бестурн В50 выпущен на современном предприятии, где о качестве знают не понаслышке. Постараемся объективно оценить новый китайский седан, предложенный российским автолюбителям.
Кузов: размеры и дизайн
Начнем обзор новинки с того, что дизайном FAW Besturn занимались специалисты из Италии. Художники автомоды из Italdesign Giugiaro подготовили внешний вид кузова автомобиля к показу на Пекинском автосалоне 2008 года всего за 6 месяцев. В передней части седан демонстрирует высоко расположенные фары головного света с хитрым «взором», аккуратную фальшрадиаторную решетку и простой, но массивный бампер. Капот с яркой U-образной выштамповкой придает автомобилю солидности. В переднем обтекателе по центру разместился нижний воздухозаборник, а в точках по бокам расположились круглые противотуманки на подставках из некрашеного пластика.
В профиль фото кузова китайского бюджетного автомобиля - со спокойными и плавными линиям, двумя стильными выштамповками и рельефными колесными арками, способными разместить диски с шинами 195/65 R15. B50 демонстрирует длинный капот, мягко ниспадающую линию крыши, корму с поджарым багажником. Сзади «китаец» скроен по классическим канонам — строгий бампер, плафоны светотехники заходящие на крылья, крупная крышка багажного отделения с высокой вертикальной стенкой. Резюмируя обзор внешности седана Бестурн стоить отметить, что выглядит автомобиль строго, свежо и действительно оригинально.
- Внешние габаритные размеры у седана от FAW не малые и составляют: в длину — 4600 мм, в ширину — 1785 мм, в высоту — 1435 мм, колесная база — 2675 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 160 мм.
Интерьер: наполнение и качество отделки
Салон ФАВ Бестурн B50 большой и светлый, благодаря большой длине колесной базы пятеро пассажиров комфортно разместятся внутри автомобиля. Материалы применяемые в отделке салона приятные тактильно и визуально, хорошего качества и фактуры. Полностью отсутствует неприятный запах дешевого пластика, присущий многим авто из Китая.
Переднее торпедо и центральная консоль крупного размера, оформлены в классическом стиле. Рулевое колесо на четыре спицы большого диаметра с регулировкой по высоте, приборная панель с регулируемой интенсивностью красной подсветки информативна и легко читаемая, с двумя крупными циферблатами и экраном бортового компьютера.
Водительское кресло с широким диапазоном регулировок, комфортно, но лишено боковой поддержки.
Во втором ряду интерьер предлагает места с запасом во всех направлениях, трое пассажиров разместятся без проблем, сзади присутствуют воздуховоды.
Багажник не рекордный, но 450 литров грузового объема — хороший показатель для автомобиля, построенного на платформе японской Mazda6 первой версии.
Технические характеристики и тест-драйв
В50 построен с использованием узлов и агрегатов японской Мазды. Платформа от первого поколения Mazda 6, а вот двигатель похоже из запасов Volkswagen, с неудобным расположением масляного фильтра и отсутствием катушек зажигания (стоит обычный распределитель), но с элетронным приводом дроссельной заслонки. Никакого воровства или плагиата, «китайцы» давно и тесно сотрудничают и с «японцами» и с «немцами» в техническом плане. На совместных предприятиях FAW-Mazda и FAW-Volkswagen в Китае производятся автомобили для рынка Поднебесной.
Для новинки российского авторынка Besturn пока предлагается лишь один бензиновый двигатель 1.6 (103 л.с.), работающий в паре с 5 МКП либо коробкой автомат на 6 передач. С механикой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек, производитель обещает максимальную скорость 190 км/ч. С автоматом разгон до первой сотни занимает долгие 13,8 сек, стрелка спидометра остановится на 180 км/ч. Расход топлива новинки практически не зависит от применяемой коробки передач, и в смешанном цикле составляет 8-8,5 литров.
Возможно в скором времени седан начнут оснащать более мощным 1,8-литровым мотором. Подвеска полностью независимая, спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Тип привода — передний. Тормоза всех колес дисковые с ABC EBD, в качестве помощника рулевого управления трудится гидроусилитель.
О ходовых характеристиках нового для России «китайца» судить пока рано, автомобили только-только находят в России своих первых покупателей. Подвеска демонстрирует собранность и приятную жёсткость, китайской расхлябанности нет и в помине, об этом говорят отзывы первых владельцев. Ходовая настроена по-европейски, на грани между комфортом и управляемостью. Тест-драйв показывает минимальные крены кузова. Китайским специалистам удалось не испортить ходовую донора - Mazda 6 (первого поколения). Одно можно сказать с уверенностью - мощности двигателя в 103 «лошадки» будет маловато машине массой около 1300 кг, хотя первые впечатления говорят о напористости. Подождем, как автомобиль покажет себя в эксплуатации. Реальные отзывы, надеемся, ждать долго не придется.
Комплектации и цены на 2012 год
Для Бестурн Б50 2012 года выпуска предлагается три фиксированных комплектации — Modern, Deluxe, Premium. Учитывая тот факт, что автомобиль будет продаваться с двумя коробками передач (5 МКПП и 6 АКПП) выбор можно сделать из шести версий. Уже в начальной комплектации Modern в наличии будут кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники для всех дверей, электрозеркала с подогревом, заводская сигнализация с центральным замком, литые диски, парктроник, механическая регулировка водительского кресла в 6-ти направлениях, ABS и EBD, бортовой компьютер, штатная магнитола CD MP3 USB с 6-тью динамиками.
Самый «упакованный» Besturn B50 Premium может похвастаться кожаным салоном, люком с электроприводом, круиз-контролем, продвинутой информационно-развлекательной системой с цветным сенсорным дисплеем и процессором Pentium (навигатор, DVD плеер, телевизор, USB, музыкальный плеер), боковыми подушками, электроприводом водительского кресла в 8-ми направлениях, светодиодами в задних стоп-сигналах. Сборка автомобиля, поставляемого на российский рынок — китайская.
Цена в России на FAW Besturn 2012 года с двигателем 1.6 литра (103 л.с.) зависит от применяемой коробки передач и уровня комплектации:
- Modern 5 МКПП — 499000 рублей, Modern 6 АКПП — 559000 рублей,
- Deluxe 5 МКПП — 519000 рублей, Deluxe 6 АКПП — 579000 рублей,
- Premium 5 МКПП — 539000 рублей, Premium 6 АКПП — 599000 рублей.
Ирина. Авто покупали у официального дилера? Обратитесь к ним. У меня знакомый работает у официального дилера FAW, он мне поведал, что запчасти есть каталоги обновляются чуть ли ни каждый день, есть практически все, кузовщина, бампера, светотехника точно. Напишите письмо в Квингруп, думаю помогут!
Мой авто FAW Besturn B50 попал в ДТП по вине автомобилиста на 9-ке в начале декабря. Мордашка моего фавика - вдребезги (бампер, оптика, капот, радиатор, кондиционер, протуманки, правое крыло). До сих пор, уже почти 3 месяца нет сдвигов по оценке экспертов и по выплате страховой. Цена на запчасти не известна, нет каталожных номеров. Короче полная беда. Кто может помочь и что делать в этом случае?! Отзовитесь знающее автовладельцы Besturn B50.
Всем привет! Машина куплена полтора месяца назад. пробег уже чуть более 10 тысяч. уже поломки. редуктор климат-контроля, переключатель на заслонке. зап часть эту найти нигде не могу. на ТО 1 пожаловался на стук в передке. но дилер сказал - так езди. если потекут стойки, то гарантийная замена, но они не текут. есть предположение что стучит рейка.