Постоянно, на сегодняшний день, расширяясь в Китае, модельный ряд новых китайских авто продолжает пополнять новинки машин и в России. В обзоре - модель «премиальной» марки Exeed (суббренд компании Chery). Новые кроссоверы Exeed TX и TXL проходят сертификацию для получения ОТТС для российского рынка. Роль первопроходца нового китайского бренда на отечественном рынке досталась паркетнку Exeed TXL. За ним последует соплатформенный брат Exeed TX. Возможно, приедет и флагман нового для России китайского бренда – 5-метровый Exeed VX.
Цена Exeed TXL
Паркетник Exeed TXL дешевым не будет. Точный российский ценник на китайскую новинку будет назначен ближе к началу продаж китайского паркетника, запланированных на лето 2020 года. На китайском рынке TXL стоит 13,59-17,59 тыс. юаней (в рублях цена получается 1,230-1,593 миллиона).
Экстерьер
Новый китайский кроссовер Exeed TXL - довольно крупный автомобиль. Кузов вытянулся в длину на 4775 мм. Ширина – 1885 мм, высота – 1706 мм. Расстояние между осями (размеры колесной базы) – 2800 мм. Колея передних колес – 1616 мм. Колея задних колес – 1593 мм. Дорожный просвет (клиренс) китайские производители почему-то не указывают. Информации нет даже на официальном сайте марки exeedcars.com.
Для авто, в зависимости от комплектации, предлагаются 18-19 дюймовые колеса. По умолчанию, легкосплавные диски с оригинальным рисунком. В базе резина Giti размером 225/60 R18. Для дорогих комплектаций шины Continental 225/55 R19.
Дизайн экстерьера кузова у премиум кроссовера TXL действительно классный. Капот с характерным рельефом, высоко расположенные светодиодные фары головного света. Величественный бампер с огромной фальшрадиаторной решеткой и яркой пластикой. Динамичный профиль кузова с чуть покатой линией крыши и компактными боковыми стеклами. Высокая линия подоконника и циркульные колесные арки. Стильные ребра и выштамповки. Корма с модной светодиодной гирляндой габаритной светотехники во всю ширину кузова, аккуратной дверью багажного отделения и массивным бампером.
Интерьер
Пятиместный салон Exeed TXL - нарочито стильный, если можно так сказать. С богатым набором современного оборудования и качественными материалами отделки. Салон большой и уютный. Места в первом и во втором ряду достаточно для людей с ростом под 190 см. Багажное отделение способно принять 461-1000 литров грузового объема.
На китайском рынке автомобиль предлагается в пяти фиксированных комплектациях.
Базовая именуется Platinum, и порадует наличием 2 фронтальных подушек безопасности и креплениями ISOFIX для детских кресел. Полностью светодиодными фарами головного света и задними LED габаритными фонарями. Легкосплавными 18-дюймовыми дисками. Системами ABS, EBD, BAS, TCS и ESC. Также установлены датчики давления в шинах. Система экстренного автоматического торможения. Система, контролирующая усталость водителя и следящая за соблюдением скоростного режима. Круиз-контроль, задний парктроник и камера заднего вида. Система бесключевого доступа в автомобиль и кнопка старт/стоп двигателя. Панорамная стеклянная крыша с люком. Рулевая колонка с регулировкой по глубине и высоте. Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой из натуральной кожи. Аналоговая панель приборов с 7-дюймовым цветным экраном между тахометром и спидометром. Тканевая обивка сидения (материал Cortex). Передние кресла с электроприводом регулировок (водительское 6 направлений, пассажирское 4). Современная мультимедийная система с широкоформатным 10,25-дюймовым сенсорным экраном (навигатор GPS, Bluetooth, Apple CarPlay, операционная система Xiongzhi Zhiyun System 2.0, точка доступа Wi-Fi). По 2 USB-порта в первом и втором ряду. Аудиосистема с акустикой из 8 динамиков. Двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задней части салона.
Топ-версия Flagship упакована всевозможными опциями под завязку. Оснащение стандартной версии дополнено массой опций. Большие 19-дюймовые колеса. Светодиодные фары с адаптивным управлением. Передние боковые подушки и шторки в первом и втором ряду. Электронные системы безопасности (мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, система, сигнализирующая о выезде из полосы движения, помощники при маневрировании задним ходом и проезде перекрестков). Передний парктроник и система кругового панорамного обзора. Адаптивный круиз-контроль с автопилотом для движения в пробках. Ассистент автоматической парковки. Дверь багажного отделения с электроприводом. Отделка рулевого колеса кожей Nappa. Подрулевые лепестки для принудительной смены передач. Отделка сидений высококачественной кожей Nappa с алмазной перфорацией. Передние кресла с 8 параметрами электрической регулировки (водительское с памятью настроек) и подогревом.
Технические характеристики
Китайский кроссовер Exeed TXL 2020-2021 года построен на современной модульной платформе M3X (совместная разработка специалистов Chery и компании Benteler из Германии). Подвеска всех колес независимая. Спереди применяются стойки Макферсона, сзади многорычажка. Усилитель рулевого управления электрический. Тормоза по кругу дисковые. Привод передний для всех версий за исключение топовой Flagship. У максимальной комплектации полноприводная трансмиссия с вискомуфтой подключаюшей привод задних колес.
Паркетник TXL предлагается в Китае с одним бензиновым четырех цилиндровым турбо мотором. Двигатель 1.6 TGDI (197 лс 290 Нм) трудится в компании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag. Динамика разгона от 0 до 100 кмч за 10,0-10,5 сек. Максимальная скорость 185 кмч.
Если честно, то динамические и скоростные характеристики «премиального» китайского кроссовера не впечатляют. Автомобиль с таким мощным турбо мотором и снаряженной массой 1580-1709 кг априори должен разгоняться лучше. По всей видимости движок «задушен» под экологические нормы Евро 6.
В российском офисе Chery поделились по секрету, что для российского рынка новый паркетник TXL помимо турбо четверки получит и 2,0-литровый атмосферный мотор в паре с вариатором.
А чего мы хотим. Если машина стильная, с современным и качественным салоном, новым турбо мотором и роботом. Сколько же она стоит должна... 3 копейки? Забывайте о дешевых машинах. Как в прочем и о надежных. Как по мне так китайский кроссовер Exeed TXL не хуже всеми любимого Nissan X-Trail.
Ну да и к нам приедет Exeed TXL с ценой в пару лямов, не меньше. Китайцы скоро будут стоит дороже корейский и японских моделей. Вернее сказать уже стоят. Как пить дать.