Очередное прибавление в семье румынской компании Dacia. На автомобильной выставке в Марокко (Касабланка) дочернее предприятие Renault представило свое видение компактвэна - Dacia Dokker 2013 модельного года.
Еще новые минивэны:
Citroen C3 Picasso 2013
Новинок на подиуме было две, пассажирская версия Dacia Renault Dokker и грузовая Dacia Renault Dokker Van.
Северная Африка не случайно выбрана для премьерного показа новинки. Компания Рено построила современный завод на территории Марокко в городе Танжер, по информации из штаб-квартиры французской компании инвестиции в строительство предприятия и инфраструктуры составили 1 миллиард долларов. Завод располагается поблизости Гибралтарского пролива и рассчитан на производство 400 000 автомобилей в год.
Внешность передней части кузова, впрочем как и платформа, достались Дачия Рено Доккер от представленного на Женевском Автосалоне 2012 года Dacia Lodgy. Вот только пропорции кузова иные и размеры Dokker чуть меньше, чем у соплатформенника.
Габаритные размеры Дачия Докер составляют: длина — 4363 мм, ширина — 1751 мм, высота — 1809 мм (с рейлингами на крыше - 1847 мм), колесная база — 2810 мм. Дорожный просвет Dacia Dokker существенно увеличили по сравнению с Dacia Lodgy. Клиренс Дачия Докер -190 мм, клиренс Dacia Dokker Van — 186 мм, при полной загрузке дорожный просвет Дачия Доккер (Dacia Dokker Van) уменьшается до 153 мм (и 151 мм соответственно).
В профиль новинка выглядит, как «каблучок» Renault Kangoo, только с большой долей семейного дизайна Dacia.
Простые прямые линии, кубическая форма с высокой крышей, удобные сдвижные двери, защитные молдинги на боковинах - таковы внешние характеристики Докера. В задней части большие и удобные разновеликие сегменты задних дверей, обеспечивающие удобный доступ в багажный отсек.
Вместительный багажник Дачии Докер дарит еще один приятный бонус - малую погрузочную высоту — всего 570 мм.
В целом внешность автомобиля непритязательна, машина для ежедневного использования, для нужд семьи и по работе.
Передняя часть салона Dokker в точности копирует внутреннее содержание Dacia Lodgy.
Минимализм всех деталей, начиная от рулевого колеса и приборной панели, заканчивая торпедо и центральной консолью. Подарком за 430 евро можно считать мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном (18 см), с навигатором, USB и Bluetooth.
Самое интересное в салоне минивэна начинается во втором ряду и дальше. Пассажирский Dacia Dokker рассчитан на перевозку пятерых человек и 800 литров груза.
При сложенных сиденьях второго ряда объем салона составляет 3 м3, длина грузовой площадки 1570 мм. Для посадки на второй ряд предусмотрена одна сдвижная дверь с правой стороны, в качестве опции можно заказать такую же с левого борта.
Грузовой Дачия Докер Вэн способен перевозить двоих пассажиров и 600 кг груза, объем багажного отсека при этом составляет 3,3м3, а длина грузовой платформы 1900 мм.
Если в машине один водитель — грузоподъемность возрастает до 750 кг, благодаря системе Dacia Easy Seat сиденье пассажира складывается, увеличивая длину салона до 2420 мм. Если пассажирское кресло демонтировать (см. фото) — полезный объем багажника Дачия Докер Вэн возрастает до 3,9 м3, а длина грузовой площадки до 3110 мм.
Погрузка в багажник осуществляется через боковую дверь с правой стороны и распашные задние двери, высота платформы всего 565 мм. Отличные показатели объема салона для компактного «каблучка».
Технические характеристики: для компактвэна Renault Dacia Dokker и грузовичка Dacia Dokker Van предусмотрены моторы, которые устанавливаются на более крупный Renault Dacia Lodgy. Это:
- бензиновые двигатели - атмосферный 1.6 MPI (85 л.с.)
- и турбированный 1.2 TCe (115 л.с.),
- а также дизельный двигатель 1.5 dCi, в зависимости от настроек выдающий 75, 90 или 110 «лошадок».
Коробка передач пока будет только 5МКП, возможно в дальнейшем появится автомат. Передняя подвеска независимая со стоками Макферсона, как и у всех моделей семейства Dacia. Задняя от Renault Kangoo с запрограммировано прогибаемой балкой (у Dacia Dokker Van с более мощным стабилизатором поперечной устойчивости).
В базовой комплектации румынский вэн имеет: фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, ABC с EBD.
Продажи Дачия Рено Докер и Докер Вэн уже стартовали в Марокко. Затем автомобили появятся в странах средиземноморья. Сначала Африка, затем Европа в Россию и страны СНГ автомобиль возможно попадет в 2013 году.
Цена Дачия Рено Докер в Европе стартует с 9000 евро.
На сегодняшний день цены в Украине база 139900 грн. полная комплектация 159900 грн. не совсем бюджет да и отнесли в ряд коммерческих авто. Для мой семьи просто супер все в поряде. а вот цена кусается.
Докера в России не будет, тем более дизельного (ведь мы "не нефтяная" страна). В России будет только Лада Ларгус.
Докер нужен в России! Клиренс 190 мм (150 мм с полной нагрузкой) для наших дорог нормально. Только бы с ценой не перестарались, оптимально - 450 тыс.(база) и 550 тыс.(максимальная комплектация). Докер симпатичнее чем Рено Кангу, да и по цене выгоднее. Добротный самейный авто, для сада, на природу, рыбалку-с таким клиренсом, то что надо.
О каком "румынском вэне" речь... Или Марокко со Средиземным морем переместилось в Плоешти? Игра маркетологов, на снижении затрат при раскрутке новой модели. Там от Румынии - только название... Интересно, а какова квота на поставки Доккера в саму Румынию?...