Обновленный китайский седан Chery Fora образца 2013-2014 года уже в самое ближайшее время станет доступен российским автолюбителям. Продажи бюджетного седана Чери Фора с новой внешностью стартуют в России в ноябре 2013 года. Автомобиль, правда под именем Chery E5, был показан на Шанхайском автосалоне в апреле 2011 года и доступен не только автолюбителям в Китае и нашим украинским соседям, но еще в 40 странах. Цена Чери Фора (Чери Е5) в Украине составляет 99900 гривен (399600 рублей), седан предлагается в одной комплектации. Интересно, что существует и третья интерпретация бюджетного китайского седана — Vortex Estina, производимая на предприятии ТагАЗ, стоимость от 489900 рублей.
В нашей обзорной статье внимательно познакомимся с изменившейся внешностью и салоном обновленного Chery Fora, узнаем технические характеристики. Оценим Чери Фора по фото и видео, а также по уровню оснащения модели. Для полного и правдивого обзора нашими помощниками станут отзывы владельцев, комментарии авто журналистов.
Бюджетный Черри Фора, пережив рестайлинг, стал выглядеть внешне намного современнее и стильнее своего предшественника. Китайский седан Chery Fora (Chery E5) представляет производителя из Поднебесной в европейском классе C, но с одной оговоркой — в сегменте C+, благодаря своим весьма внушительным габаритным размерам кузова, составляющим 4580 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1483 мм в высоту, с 2600 мм колесной базы и 160 мм дорожный просвет (клиренс).
- Колея передних и задних колес 1505 мм при наличии установленных на заводе шин 195/ 55 R15 на стальных или легкосплавных дисках 15 радиуса. Масса седана в снаряженном состоянии 1285 кг, топливный бак вмещает 50 литров.
Дизайн экстерьера седана осовременился, но назвать его стильным и оригинальным мы не можем, особенно на фоне европейских и корейских конкурентов. Китайские дизайнеры постарались придать авто новинке гармоничный образ, оснастив модель новыми фарами головного света, трапециевидной фальшрадиаторной решеткой с хромированными перекладинами и обрамлением, мощным передним бампером с широкой улыбкой воздухозаборника и круглыми противотуманками. Стильно, самобытно, современно? Решать потенциальному владельцу.
Боковины кузова практически не изменились, если не брать в расчет сглаженные поверхности передних и задних крыльев. Перед нами классический профиль трехобъемного кузова седан с длинным капотом, ниспадающим к корме куполом крыши, большими прямоугольниками дверных проемов, миниатюрными колесными арками (выглядят чужеродно на фоне крупногабаритного кузова) и тяжеловесной задней частью.
При взгляде на седан Chery Fora (Chery E5) сзади выделяем новые габаритные фонари и огромный монумент заднего бампера, добавляющий автомобилю солидности.
- Китайский бюджетный седан можно приобрести окрашенный в один из пяти цветов: Magic black (черный), Chery white (белый), Nasdaq silver (серебристый), Dolphin gray (серый) и Amber gold (янтарный).
Совершим экскурсию вокруг тестируемого Черри Е5 (Фора), нам более всего нравятся внушительные размеры кузова и колесной базы, машина выглядит пресно, но салон и багажник обещают быть большими и удобными. Так ли это мы поймет при знакомстве с интерьером.
Багажное отделение действительно огромное — 500 литров, при необходимости спинка заднего ряда сидений опускается вперед, значительно увеличивая объем грузового отсека. К минусам багажника стоит отнести узкий проем и высокую погрузочную высоту.
Чего у нового Чери Фора не отнять — это по-настоящему большого салона. Автомобиль способен с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров, места в первом и втором ряду с запасом. Архитектура приборной панели, центральной консоли и торпедо проста и удобна, а самое главное функциональна. Рулевое колесо регулируется только по высоте, вот только держать его в руках неприятно, всему виной скользкая отделка обода и полное отсутствие приливов в местах правильного хвата. Приборы обеспечивают водителя необходимой информацией — просты и лаконичны.
Кресла первого ряда с механической регулировкой в четырех направлениях лишены боковой поддержки, набивка мягкая, располагающая к неспешной езде. На центральной консоли разместилась аудиосистема (радио, CD MP3 USB 2 динамика) и блок управления кондиционером. Автомобиль бюджетный и, разумеется, трудно рассчитывать на богатое оснащение, так что помимо музыки и кондиционера в наличии две фронтальные подушки безопасности, крепления ISO-FIX для детских кресел, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники для всех боковых стекол, электрозеркала с подогревом, центральный замок с ДУ, сигнализация и даже ABS с EBD.
Посадка на задние сиденья удобна благодаря широкому дверному проему. Троим пассажирам сидяшим во втором ряду покажется, что они находятся в седане D-класса. Небольшой дискомфорт сидящему по центру будет доставлять высокий тоннель на полу. Приятными бонусами в салоне обновленного Chery Fora можно считать наличие огромных карманов на поверхностях дверей с емкостями под литровые бутылки и массу мест для хранения мелких вещей, расположившихся по всему салону.
Качество материалов используемых для отделки интерьера и сборка салона стали лучше, но к сожалению, от мелких огрех, жесткого пластика с запахом китайскому производителю избавиться не удалось. Будем надеяться, что пока.
Приятным фактом, судя по отзывам владельцев, является полное отсутствие скрипов и сверчков в салоне. Это говорит о более высоком уровне не только сборки интерьера, но и об увеличении жесткости кузова на кручение. По заверению представителей Chery Automobile Co. Ltd рестайлинговый Чери Фора после краш-тестов получил оценки выше средних, а общий балл составил 5 звезд, вот только с одной оговоркой. Испытания седана на безопасность проходили по системе China NCAP!
Технические характеристики Чери Фора (Е5): новый четырехдверный бюджетный китайский седан Chery Fora 2013 года построен на переднеприводной платформе. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной компоновкой сзади, тормоза дисковые.
Под капот автоновинки расположился бензиновый четырехцилиндровый двигатель совместной разработки мотористов Chery и AVL — Acteco Chery 1,5 л (109 лс 140 Нм) в паре с 5 МКПП.
Двигатель и коробка передач на Чери Фора обеспечивают седану динамику до 100 кмч за долгие 15 секунд и максимальную скорость в 172 кмч. Расход топлива заявлен производителем от 6,5 литров на трассе до 8 литров в городском режиме. Судя по отзывам украинских владельцев Chery E5, двигатель при движении по трассе с включенным кондиционеров потребляет 7-7,5 литров (скорость до 110 кмч), в городских условиях мотору требуется не менее 9-10 литров.
Есть надежда, что в Россию приедет новый Chery Fora с 1,8 (130 лс) двигателем, работающим на выбор с 5 МКПП или вариатором.
Тест-драйв Чери Фора на дороге способен удовлетворить лишь автолюбителя, пересевшего за руль китайского седана с видавших виды отечественных автомобилей. Двигателю явно не хватает мощности, а коробке передач четкости включений. Подвеска мягкая и комфортная, в целом не плохо переваливает ямы среднего и мелкого размера, а вот управляемость автомобиля... адекватна только если ездить с разрешенной ПДД скоростью. Итог: Чери Фора — это просто автомобиль за скромную при современных ценах стоимость.
Здравствуйте уважаемые автолюбители. Поделитесь опытом, как можно убрать незначительную потертость с крыла машины (какой-то негодяй задел во дворе и уехал). Перекрашивать элемент весь не хочется, очень дорого, а обычная шлифовка и полировка не дает эффекта.
Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации: после аварии машины двигателю пришел капец. Была бы рада если, бы даже скинули ссылку на фирму, где можно заказать контрактный двигатель с гарантией, а то уже боюсь что обманут при покупке... Как лучше себя подстраховать при покупке контрактного двигателя? Помогите пожалуйста девушке.
Выглядит обновленный Чери Фора более менее привлекательно, а вот салон полный отстой. Только внешность и интерьер это разумеется не все, хуже всего, что китайцы ставят на новую машину просто ужасный двигатель. Заявленная мощность в 109 сил не понятно куда девается при эксплуатации. Мотор или задушен под евро 4, или просто г-но. Такой же мотор ставят на Чери Бонус и дабы добиться приемлемой динамики его необходимо крутить практически до отсечки, при этом шум такой словно под капотом кого-то режут.