Солидный китайский седан Changan Raeton весной 2014 года станет доступен для желающих его купить российских автолюбителей по цене от 879 тысяч рублей. Флагман линейки компании Чанган 4,9 метровый седан Раетон был официально представлен на Beijing Auto Show (Пекинский автосалон) в апреле 2012 года, и спустя ровно год весной 2013 года появился в шоу-румах Поднебесной. Цена Чанган Ритон для китайских автолюбителей составляет от 109800 до 200800 юаней (593-1085 тысяч рублей).
Внешность китайского бизнес-седана Changan Raeton – это собирательный образ японского, корейского и китайского дизайна. Весьма трудно найти оригинальные решения и детали на теле крупного седана Чанган Ретон. Рассматривая фото и видео материалы с изображениями авто новинки китайского автопрома 2014 года ловим себя на мысли, что перед нами знакомые формы и линии кузова. Модель одновременно похожа и на Тойота Камри 6-ого поколения, и на Honda Accord 8-ого поколения. Сразу раскроем тайну происхождения Changan Raeton — китайский седан построен по образу и подобию популярного в КНР, да и в России и США автомобиля Toyota Camry XV40. Но не привычного российским автолюбителям, а азиатской версии японского седана, который по сути выглядит, как Toyota Aurion (XV40). На самом деле не так важно на какой именно японский седан похож новый китайский автомобиль. Суть в том, что китайский производитель берет проверенную конструкцию, чуть изменяет дизайн кузова и салона и, о чудо, автоновинка перед нами.
С другой стороны, китайский седан выглядит солидно и даже современно. При этом внешние габаритные размеры кузова Changan Raeton увеличились по сравнению с японским образцом для подражания, и составляют 4900 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1500 мм в высоту с 2810 мм колесной базы, дорожный просвет (клиренс) 160 мм, колея колес спереди 1580 мм, колея задних колес — 1565 мм.
- Китайский седан бизнес-класс комплектуется шинами скромного размера: 215/60 R16 или 215/55 R17, правда исключительно на легкосплавных дисках.
Передняя часть кузова с крупными фарами головного света с современной начинкой линзовой оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями (Xenon в дорогих комплектациях), широким грилем одетой в хром фальшрадиаторной решетки, мощным бампером с продуманной аэродинамикой и большими противотуманками.
Профиль кузова Чанган Раетон 2014 года солиден и привлекателен, классические пропорции седана с длинным капотом, большими дверными проемами, мягкой линией крыши и массивной кормой.
Задняя часть седана Raeton также солидная и даже стильная, габаритные фонари со светодиодным наполнением, большая и удобная для использования крышка багажника с хромированной горизонтальной вставкой, пышный бампер бережно охватывающий тело машины.
Подводя итог в описании экстерьера нового для россиян крупного китайского седана можно отметить, что за скромную стоимость потенциальный владелец получает большой и солидный автомобиль. Пусть дизайн не броский, но выглядит китайская новинка ярко, а с оглядкой на цену даже замечательно.
Салон флагмана китайской компании Changan бизнес-седана Ритон под стать внешнему облику автомобиля. Большие внутренние размеры, стильное оформление интерьера, современное оборудование, приемлемое качество материалов и сборки. Есть, разумеется, в интерьере сильные и откровенно слабые места.
К сильным сторонам отнесем, во-первых, оригинальную центральную консоль с цветным сенсорным экраном мультимедийной системы, блоком управления двухзонным климат-контролем, изящно переходящую в тоннель делящий переднюю часть салона на два уютных кокпита для водителя и переднего пассажира. Во-вторых, огромный запас места для пассажиров второго ряда во всех направлениях и удобство посадки на задние сиденья. В-третьих, возможность оснастить китайский седан дорогими опциями и современными фишками.
Теперь о слабых местах в салоне: простое рулевое колесо с тонким ободом, плоские подушки передних кресел с явно недостаточной боковой поддержкой, невыразительное оформление карт дверей (особенно передних), низкое качество искусственно кожи, псевдодеревянные вставки на переднем торпедо, центральном тоннеле и дверях не сочетаются с откровенно дешевым пластиком нижней части интерьера.
А в целом салон Чанган Ритон весьма и весьма привлекательный и современный, особенно в максимально насыщенных опциями комплектациях.
Пока не известно, что будет в базовой комплектации машины для России. В Китае седан предлагается в двух версиях — Comfort и Luxury при наличии 2,0-литрового мотора под капотом и пяти версиях (Elite, Premium, Flagship, VIP и Leading) при оснащении 1,8-литровым турбированным двигателем.
Оснащение комплектации Comfort включает в себя противотуманки спереди, электропривод и подогрев внешних зеркал, литые диски R16, электрические стеклоподъемники для всех боковых стекол, центральный замок с ДУ, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, бортовой компьютер, тканевый салон, штатную аудиосистему с 6-тью динамиками (радио, USB, AUX, CD MP3), кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, гидроусилитель руля.
В более насыщенной версии Luxury добавятся легкосплавные диски R17, люк с электроприводом, кожаный салон, боковые подушки безопасности для первого и второго ряда, парктроник и 6 АКПП.
Наличие 1.8 Turbo влечет за собой и более насыщенное базовое оснащение системами безопасности. В начальной версии Elite по сравнению с версией Comfort для автомобиля с 2,0-литровым мотором добавятся BA, TCS, ESC, Auto Hold, двухзонный климат-контроль и электропривод люка.
С ростом стоимости бизнес-седан обзаводится ксеноновыми фарами, круиз-контролем, бесключевым доступом с функцией запуска двигателя кнопкой, электроприводом передних сидений с подогревом, памятью и даже массажем и вентиляцией, подогревом и массажем задних боковых мест, продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном (GPS-навигатор, CD MP3 DVD, радио, USB, AUX, Bluetooth, 8 динамиков), развлекательной системой с двумя экранами для пассажиров второго ряда. Вот такое не слабое оснащение у китайского седана.
Багажник Чанган Раетон способен принять 505 литров багажа, а топливный бак рассчитан на 65 литров бензина.
Технические характеристики Changan Raeton 2014 года: седан с полностью независимой подвеской всех колес, спереди стойки MacPherson, сзади многорычажная схема, тормоза дисковые, усилитель руля гидравлический.
Как говорилось выше, китайский бизнес-седан может оснащаться двумя бензиновыми двигателями:
- 2,0-литровый Blue Core (157 лс 116 кВт 200 Нм) комплектуется 6МКПП (6 АКПП), производитель обещает максимальную скорость авто снаряженной массой 1545 (1565) кг на уровне 205 (200) кмч и средний расход топлива в 8,0 (8,4) литра 92-ого бензина. Двигатель по уровню выбросов соответствует нормам Евро 4.
- 1,8-литровый Blue Core Turbo (177 лс 130 кВт 230 Нм) исключительно с 6-ти ступенчатым автоматом способен разогнать седана массой от 1595 кг до 210 кмч максимальной скорости, паспортный расход бензина в комбинированном цикле составит не менее 8,4 литров. Турбированный мотор позволяет достигать максимального крутящего момента в 230 Нм в широком диапазоне оборотов от 1700 до 5000 и по уровню выбросов вписывается в нормы Евро5.
Отличный седан и что плохого, что Чанган Ритон на Тойоту похож? Главное большой, солидный и современный автомобиль с хорошим оснащением за адекватную цену. Еще бы китайцам качество поднянуть и тогда берегитесь мировые автогигинты.
Буквально в короткие несколько месяцев на слуху это уже если не ошибаюсь пятая модель данной марки, выходящая на рынок. Полная кузовная линейка. Такими темпами китайский автопром заполонит все сколько-нибудь востребованные ниши и серьезно потеснит уже существующих там конкрентов- мировых европейских, американских, японских и корейских производителей. Чанган Ритон интересный, хорошо упакованный автомобиль за приемлемую цену как за такую комплектацию, вполне способен будет побороться за свое место под солнцем.