Обзор БМВ Х6 2013 года
Модель BMW X6 (E71) впервые появилась на европейских дорогах в кризисном 2008 году. Купеобразный кроссовер БМВ Х6 построен на платформе BMW X5 (Е70). Скептически настроенные маркетологи прочили новинке практически полный провал, ввиду нестандартного исполнения кузова и четырехместной компоновки салона. Но продажи BMW X 6 превзошли ожидания даже самих производителей, что подвигло многих конкурентов срочно заняться разработкой схожих автомобилей. Баварцы относят БМВ Икс 6 к самостоятельному классу Sports Activity Coupe (SAC), но в международной классификации автомобиль принято считать среднеразмерным кроссовером J-класса SUV.
Еще обзоры купеобразных кроссоверов:
Acura ZDX
Volkswagen CrossBlue Coupe
Mercedes-Benz GLA
Кузов у БМВ Х 6 и вправду необычный, совершенно нестандартный и во многом противоречивый. Многие считают внешний облик кроссовера не свойственным BMW, абсолютно неудачным и порой даже глупым. И в то же самое время другие видят в контурах X6 что-то оригинальное, необычное и прорывное. В общем, споры вокруг внешности будут длиться, скорее всего, на протяжении всего жизненного цикла БМВ Икс6, так что постараемся от них абстрагироваться и перейдем к цифрам, в которых выражаются габариты авто.
Размеры
На текущий момент Х6 успел пережить одну серьёзную модернизацию (2010 год), в ходе которой немного подрос почти по всем параметрам. Сегодня длина кроссовера БМВ Х6 2013 года производства составляет 4877 мм, его ширина упирается в отметку 1983 мм (с внешними зеркалами 2195мм), а высота равна 1690 мм (здесь, наоборот, отмечается незначительное снижение). Колёсная база изменений не претерпела и, как и прежде, составляет 2933 мм. Клиренс у X6 вполне внедорожный – 212 мм, а полная масса автомобиля не выходит за пределы 2670 кг.
Как и любой другой автомобиль марки BMW, кроссовер X6 предлагается в большом количестве вариантов расцветки кузова. На данный момент дилеры имеют возможность поставить авто в 15 стандартных вариантах цвета покраски, а также создать индивидуальную цветовую гамму по личному запросу покупателя. Среди базовых вариантов российские покупатели чаще всего выбирают белоснежный, красный или черный кузов.
Весьма богат и выбор колёсных дисков. В стандартный набор входит три варианта диаметром 19 дюймов относящихся к коллекции Star-spoke style. Кроме того, за дополнительную плату можно выбрать 20-дюймовые диски из шести вариантов, выполненных в более спортивной стилистике.
На заводе устанавливается резина 255/ 50 R19, версия BMW X6 хDriveM50d комплектуется шинами 275/ 40 R20 для передней оси и 315/ 35 R20 для задней. В качестве самостоятельного тюнинга колесные арки с готовностью примут и огромные колеса 285/ 35 R21 или 285/ 30 R22. Ярые фанаты драйва устанавливают на заднюю ось своих купеобразных кроссоверов катки 325/ 30 R21 и даже 335/ 25 R22, не понятно только, как на такой низко профильной резине можно ездить в российских условиях.
Салон
Интерьер X6 еще более богат, чем у знаменитого соплатформенника BMW X5. Основной материал отделки – высококачественная кожа, но присутствуют и многочисленные вставки из пластика, дерева или алюминия в зависимости от уровня оснащения. Передняя часть салона практически в точности повторяет архитектуру и оформление интерьера Х5, а вот во втором ряду особенно не разгуляешься.
Базовая компоновка салона БМВ Х 6 рассчитана на 4 пассажира, но спинки заднего ряда сидений могут раскладываться, освобождая место для пятого человека (места вполне хватит для ребенка).
Впрочем, по требованию заказчика компоновку можно изменить, заменив задние кресла на стандартный трехместный диван. На задних сиденьях сидеть неудобно, а еще больший дискомфорт вызывает посадка и выход из автомобиля. Виной всему низкий купол крыши и неудобные дверные проемы.
Багажник у купе-кроссовера БМВ X6 более чем вместительный. Его стандартный полезный объём равен 570 литрам, но при сложенных спинках задних сидений он возрастает до отметки в 1450 литров, так что погрузить можно довольно приличный объем груза, например велосипед.
Оснащение машины системами обеспечивающими комфорт, развлечение и безопасность — на высоком премиальном уровне. Да и как может быть по другому, учитывая начальную стоимость БМВ Х6 в 2013 году, стартующую с отметки 3220 тысяч рублей.
Технические характеристики БМВ Х 6: линейка двигателей для Икс шестого позаимствована у хорошо известного кроссовера X5. Правда, отметим, что для X6 двигатели немного усовершенствовали, но на технических характеристиках это почти не отразилось.
Бензиновые версии
- Открывает BMW X6 хDrive35i. Базовым принято считать мотор с шестью цилиндрами рядного расположения и 3,0 литрами объема. Его мощность составляет 306 лс, а крутящий момент достигает 400 Нм и удерживается в диапазоне 1300-5000 об/мин, что позволяет разогнаться до 240 кмч или совершить стартовый рывок до первых 100 кмч за 6,7 секунды.
- За ним следует BMW xDrive50i: второй доступный бензиновый агрегат имеет 4,4 литра объема, распределенного на 8 цилиндров с V-образной компоновкой, и за счет турбокомпрессора Twin Turbo способен развить 407 лс максимальной мощности или же 600 Нм крутящего момента в диапазоне 1750-4500 об/мин. Динамические характеристики данного мотора впечатляют больше: максимальная скорость – 250 кмч, стартовое ускорение – 5,4 секунды.
Дизельные версии
- BMW xDrive30d — линейка дизелей начинается с 3,0-литровой силовой установки. При 6 цилиндрах этот мотор выдает 245 лс мощности, а также 540 Нм крутящего момента, пик которого приходится на 1750-3000 об/мин. Данный дизель позволяет разогнаться БМВ Х6 до 210 кмч, при этом ускорение с 0 до 100 кмч займет 8 секунд.
- BMW X6 хDrive40d — второй дизель выглядит симпатичнее: те же 6 цилиндров с объемом 3,0 литра, но уже 306 лс мощности и целых 600 Нм крутящего момента, сохраняющегося в диапазоне 1500-2500 об/минуту. С этим двигателем кроссовер спокойно разгонится до 240 кмч, а для подъема стрелки до уровня 100 кмч затратит всего 6,5 секунды.
- BMW X6 хDriveM50d — третий дизельный вариант с 3,0-литровым мотором (381 лс) выстреливает авто массой свыше 2,5 тонн до 100 кмч за 5,3 секунд, максимальная скорость ограничена 250 кмч.
- Комплектуются все типы двигателей 8-ступенчатой автоматической АКПП марки ZF, взаимодействующей с системой полного привода xDrive, главную роль в которой играет дифференциал Dynamic Performance Control (DPC), распределяющий крутящий момент между задними колёсами.
Тест-драйв
обладая полностью независимой подвеской всех колес, кроссовер BMW X6 отлично показывает себя во время дорожных тестов. Автомобиль уверенно держит дорогу, позволяет легко маневрировать за счет качественного гидроусилителя и реечного рулевого механизма с изменяемым передаточным числом, а также показывает феноменальную стойкость к заносам при прохождении поворотов на высокой скорости. Способствует этому целый комплекс электронных систем, из которых выделим наличие стандартного ABS, системы автоматического контроля устойчивости, систему контроля прохождения поворотов и систему дифференциального торможения.
Сколько стоит купить премиальный кроссовер купе БМВ Х6 в России в 2013 году: BMW X6 в России предлагается в пяти вариантах оснащения. Цена базовой модификация 3,220 млн. рублей, она включает в себя полный электропакет, сервотроник, безопасные шины Runflat, спутниковую противоугонную систему, 6 подушек безопасности, датчики дождя и света, биксеноновую оптику, противотуманки, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер и центральный замок. В топовой версии становятся доступны: система регулировки жесткости амортизаторов Adaptive Drive, изменяемый клиренс, круиз-контроль, спортивные сидения, хромировка большинства элементов отделки экстерьера. Цена вопроса – 4,420 млн. рублей.
Завершая обзор, приведем краткий список плюсов и минусов среднеразмерного кроссовера BMW X6, основываясь на личном опыте и отзывах автовладельцев, эксплуатировавших автомобиль более года.
Преимущества БМВ Х6:
- высокое качество отделки интерьера,
- отличная управляемость и устойчивость на дороге,
- мощный двигатель,
- превосходная динамика разгона,
- отличная шумоизоляция.
Недостатки и возможные проблемы БМВ Х6
- противоречивый дизайн,
- 4-х местная компоновка салона,
- плохо переносит российский климат (в особенности морозы),
- дорогостоящее техническое обслуживание, запчасти, ремонт, а также аксессуары,
- задние сидения не совсем удобные, особенно это проявляется во время длительных поездок,
- слабый аккумулятор.