Итальянская компания Альфа Ромео представила на суд ценителей компактных спортивных автомобилей свою самую младшую модель — обновленную Alfa Romeo MiTo 2014 модельного года на автомобильной выставке в Франкфурте осенью 2013. В нашем обзоре с помощью фото и видео внимательно познакомимся с обновленной внешностью и интерьером, новыми информационно-развлекательными системами, полными техническими характеристиками, комплектациями, их наполнением фишками обеспечивающими комфорт и безопасность. И, разумеется, ценами на обновленный хэтчбек Альфа Ромео Мито 2014 года для российских автолюбителей.
Перед описанием внешности автомобиля совершим небольшой экскурс в историю жизни модели. Компактный итальянский хэтчбек Alfa Romeo MiTo дебютировал 19 июня 2008 года в Милане, и за пять лет производства разошелся по миру тиражом превышающим 200 тысяч экземпляров. Основная часть проданных Альфа Ромео Мито колесит по дорогам Европы. К большому сожалению симпатичную итальянскую машину весьма проблематично встретить на дорогах России. В 2010 году MiTo подвергся незначительному обновлению — появилась трансмиссия 6 TCT (автоматическая коробка передач с двумя дисками сцепления) и система Blue&Me-TomTom (Bluetooth и навигация).
Обновление для Alfa Romeo MiTo 2014 года затронуло экстерьер, интерьер и техническую часть.
Традиционно начнем с внешнего вида машины участвующей в обзоре, а с внешностью у Альфа Ромео Мито и до обновления был полный порядок. Может быть именно по этой причине итальянские дизайнеры лишь незначительными штрихами осовременили экстерьер компактного хэтчбека, придав машине большей схожести со старшей сестрой Alfa Romeo Giulietta, которая также пережила обновление.
Фары головного света получили полированные окантовки, и геральдический щит фальшрадиаторной решетки выделяется новым хромированным одеянием. Вот и все изменения в экстерьере обновленного Alfa Romeo MiTo 2014 года. Да, и еще один нюанс, добавился новый цвет эмали для окраски кузова — серый антрацит (плюс к десяти вариантам предлагаемых цветов).
Хэтчбек MiTo, на наш взгляд, является самым стильным, оригинальным и красивым представителем из всего предлагаемого ныне европейского B-класса. Волнующие формы с мягкими линиями и обводами кузова не оставят равнодушными даже людей далеких от автомобильного дизайна. Описать словами внешний вид итальянского компакта просто невозможно, как говорится лучше один раз увидеть. Так что уважаемые читатели насладитесь экстерьером машины самостоятельно, благо фото и видео материалы (представлены в обзоре) дают возможность в полной мере вкусить изысканность, стиль и самобытность Мито.
Нам же остается указать сухие цифры внешних габаритных размеров кузова и предлагаемых к установке шин и колесных дисков Alfa Romeo MiTo 2014.
- Размеры кузова автомобиля составляют: 4063 мм в длину, 1720 мм в ширину, 1446 мм в высоту, 2511 мм колесная база, 1483 мм колея передних колес, 1476 мм колея колес сзади, 140 мм дорожный просвет (клиренс).
- Стандартно итальянских хэтчбек Альфа Ромео Мито 2014 года комплектуется шинами 195/ 55 R16 на стальных 16-ти дюймовых дисках, в качестве опции предусмотрена возможность заказать легкосплавные диски 16 размера или установить резину 205/ 45 R17, 215/ 45 R17 или 215/ 40 R18 на дисках из легкого сплава 17-18 радиуса.
Также существует возможность индивидуализировать спортивный хэтчбек с помощью 12 вариантов рамок для фар, 14 накладок на внешние зеркала и даже заказать контрастный к основному цвету кузова цвет крыши.
Самой главной новинкой в салоне обновленного MiTo 2014 является новое поколение мультимедийной системы Uconnect с цветным сенсорным 5-ти дюймовым экраном (Bluetooth, разъёмы USB и AUX, iPod и iPhone). При желании мультимедийный комплекс можно дополнить навигацией TomTom. Для настоящих меломанов существует возможность установить в салоне Hi-Fi систему Bose Sound System (8 колонок, 500 Вт, сабвуфер, 6-канальный цифровой усилитель). Также производитель предлагает в качестве опции различные варианты окраски передней панели, выбрать можно из полностью чёрной, комбинации чёрного с серым или чёрного с красным.
Интерьер обновленного Альфа Ромео Мито 2014 в отличии от экстерьера хэтчбека смотрится не так экстравагантно и стильно, все достаточно сдержанно и, по заверению, представителей компании производителя направленно на то, чтобы водитель не отвлекался от главного — управления спортивным компактом. Удобное рулевое колесо с приливами в районе правильного хвата, информативные приборы с ярко алой подсветкой, идеальный профиль передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и длиной подушкой (раз оказавшись в объятиях таких кресел навсегда понимаешь, что такое спорт-кар, пусть и компактный).
Для российских поклонников Alfa Romeo MiTo 2014 года можно купить в одной из двух комплектаций. Начальная Progression упакована достаточно серьезно: 7 подушек безопасности, система Start & Stop, электродинамический усилитель руля, маршрутный компьютер, Alfa Romeo DNA (изменение режимов работу рулевого управления подвески и двигателя с тремя режимами от динамичного или нормального, до всепогодного), ABS, Brake Assistant, у Hill Holder, VDC и ASR, датчики света и дождя, центральный замок, кондиционер, регулировка руля по высоте и глубине, аудиосистема (радио CD MP3 6 динамиков), передние сиденья с регулируемым поясничным упором, светодиоды задних фонарей.
В более продвинутой комплектации Distinctive добавляются противотуманки, пакет хромированной отделки элементов экстерьера, подрулевые лепестки для коробки передач ТСТ.
Не лишним будет сообщить, что салон Мито способен разместить пятерых пассажиров включая водителя, но... в первом ряду расположиться комфортно и удобно смогут люди с ростом под 185 см, а вот на задних сиденьях рассчитанных на троих лучше сидеть вдвоем невысоким пассажирам. Места во втором ряду явно маловато.
Багажник компактного хэтчбека вмещает от 270 литров при наличии пассажиров на задних сиденьях, до свыше 1000 литров при сложенных задних местах.
Технические характеристики: после рестайлинга под капотом обновленного Alfa Romeo MiTo 2014 года появился новый бензиновый двигатель — 0,9-литровый Turbo TwinAir (105 л с, 145 Нм). В тандеме с 6 МКПП мотор позволяет набирать 100 кмч за 11,4 секунд, максимальная скорость составляет 184 кмч. Производитель заверяет, что средний расход топлива составляет 4,2 литра. Увы, россиянам итальянский хэтчбек с данным силовым агрегатом доступен не будет, впрочем как и еще с несколькими моторами, доступными европейским автомобилистам:
- пара дизельных — 1,3-литровый дизель JTDM (85 лс) и 1,6 литровый JTDM (120 лс);
- бензиновый 1,4-литровый (70 лс и 78 лс);
- работающий на сжиженном газе 1,4 LPG Turbo (120 лс);
- бензиновый 1,4-литровый Turbo TwinAir (170 лс).
В России рестайлинговая версия Альфа Ромео Мито 2014 года предлагается исключительно с одним бензиновым мотором, это 1,4-литровый Turbo TwinAir (135 лс 206 Нм) в паре с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач TCT с двумя сцеплениями. Мотор и автомат позволяют добиться динамики до 100 кмч за 8,2 секунд и максимальной скорости в 207 км. Расход топлива по паспорту варьируется от 4,5 литров на трассе до 7,3 литров в городе.
Подвеска спереди независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой на торсионах, амортизаторы с изменяемой жесткостью, тормоза дисковые. Такой серьезный технический набор позволяет хулиганить за рулем маленькой Альфы от души. Турбированный двигатель раскручивается легко и непринужденно до максимальных оборотов, автоматическая трансмиссия перещелкивает передачи быстро и незаметно, филигранно тонко настроенная подвеска с управляемыми электроникой амортизаторами заставляет колеса держаться в поворотах до последнего, обеспечивая фантастическую управляемость. Если одним словом, то Альфа Ромео Мито это карманная ракета, а не зажигалка, как думают многие, но с оговоркой... в моторном отсеке должен стоять двигатель Turbo TwinAir, выдающий 135 или 170 сил.
Стоимость обновленного Alfa Romeo MiTo 2013-2014 года в России достаточно высока. Автомобиль можно купить за цену от 930 тысяч рублей за Alfa Romeo MiTo Progression. Более дорогая версия Alfa Romeo MiTo Distinctive стоит от 995 тысяч рублей.