Итальянская компания Alfa Romeo в 2020 году отмечают юбилей – 110 лет со дня своего создания. А на праздники, разумеется, принято дарить подарки. Новый экстремальный седан Alfa Romeo Giulia GTA подойдет как нельзя лучше к такой знаменательной дате. Тем более, что особых усилий для создания экстремального четырехдверного седана не потребовалось.
Альфовцы возродили словосочетание Gran Turismo Alleggerita (GTA), используемое для обозначения спортивных версий своих машин в прошлом. Взяли версию Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, и несколько перекроили и улучшили ее. Добавили мощности, улучшили аэродинамические характеристики, снизили снаряженную массу кузова и облагородили салон премиальными материалами отделки. Итогом работы и стал новый седан Alfa Romeo Giulia GTA и его гоночная версия Alfa Romeo Giulia GTAm, о которых мы подробно расскажем в обзоре на Повозкар.
Содержание
Цена юбилейного Альфа Ромео Джулия ГТА
Компания Альфа Ромео в начале марта открыла прием заказов на Giulia GTA и Giulia GTAm в Европе по цене от 115 тыс. евро. Тогда как за Giulia Quadrifoglio просят от 86,5 тыс. евро. К слову, желающим приобрести сумасшедшие седаны с приставкой GTA не стоит долго затягивать с заказом. Ведь производитель планирует выпустить всего 500 экземпляров экстремальных Джулий.
Продвинутая аэродинамика
Аэродинамический обвес для новых седанов компании Alfa Romeo помогали делать специалисты Sauber Engineering, имеющие огромный опыт работы над болидами Формулы 1. Все аэродинамическое оперение кузова оригинальное и создано с чистого листа. Активный сплиттер в переднем бампере, боковые юбки на порогах кузова, накладки на задних колесных арках, спойлер на крыше багажника Giulia GTA или огромное анти крыло на корме Giulia GTAm. Все детали работают на обеспечение правильного распределения воздушного потока и минимизацию коэффициента лобового сопротивления кузова.
Снижение массы кузова
У седанов Alfa Romeo Giulia GTA и Alfa Romeo Giulia GTAm множество деталей кузова из карбона. Передний бампер и капот. Панель крыши и колесные арки. Карданный вал и диффузор заднего бампера. Спойлер и анти крыло. При этом часть деталей кузова и подвески изготовлены из алюминия и композитных материалов. Специальные легкосплавные 20-дюймовые диски с центральной гайкой крепления. Прямоточная выхлопная система Akrapovic из титана с насадками, разместившимися по центру заднего бампера. Производитель не сообщает снаряженную массу кузова Giulia GTA, но указывает вес гоночной версии Giulia GTAm – 1520 кг.
Вот только добиться такой скромной снаряженной массы данной версии позволили не только детали кузова и шасси из карбона. В салоне установлены спортивные кресла-ковши с 6-точечными ремнями безопасности. А вместо сидений второго ряда каркас безопасности и отсек для размещения двух шлемов и огнетушителей (входят в стоимость автомобиля). Дверные ручки в виде петлей. Заднее и боковые стекла из поликарбоната Lexan.
Доработанный интерьер Alfa Romeo Giulia GTA/Giulia GTAm выставляет на показ затянутые алькантарой верхние части передней панели и карт дверей, стойки крыши и элементы рулевого колеса. В качестве вишенки на праздничном торте декоративная отделка салона матовым углепластиком.
Технические характеристики
Бензиновый двигатель с двойным турбо наддувом V6 2.9 Bi-Turbo достался Giulia GTA от модели Giulia Quadrifoglio. Однако его мощность увеличена с 510 до 540 сил. Программа управления 8 АКПП также изменена. Подвеска получила оригинальные настройки. Колея задних колес расширена на 50 мм. Установлены углерод-керамические тормозные диски.
Комплекс технических улучшений и снижение снаряженной массы кузова седана с приставкой GTA позволили добиться не только отменной динамики разгона от 0 до 100 кмч за 3,6 сек (у 510-сильного седана Giulia Quadrifoglio разгон до 100 кмч занимает 3,9 сек), но и феноменальной управляемости. Досадно только, что производитель не сообщает, увеличилась ли максимальная скорость (у исходной модели 307 кмч). Интересно, что даже седан Alfa Romeo Giulia GTAm имеет доступ на дороги общего пользования.