Новые кроссоверы 2020-2021 года представляет японский субкомпактный паркетник Toyota Raize. Новая модель Тойоты с оригинальным именем Райз вышла на японский рынок в ноябре 2019 года одновременно с официальным братом Daihatsu Rocky. Успевшем засветиться нескольким неделями ранее на автошоу в Токио. Оба кроссовера сначала будут продаваться только в Японии. Но начиная с седины 2020 года паркетники Raize и Rocky появятся и на других рынках. Главным образом, в развивающихся странах Юго-Восточной Азии и в Южной Америке.
Цена Toyota Raize
Toyota Raize и Daihatsu Rocky близнецы-братья. При этом новый субкомпактный кроссовер создавался усилиями специалистов компании Daihatsu (дочерняя фирма Toyota Motor Corporation). По замыслу создателей должен был получиться маленький и недорогой кроссовер. А по факту, цена Toyota Raize 1,679-2,282 млн. иен (ориентировочно 977-1328 тыс. рублей). Стоимость Daihatsu Rocky еще больше, и составляет 1,705–2,422 млн. иен (около 992-1410 тыс. рублей). Так что мал золотник, но очень дорог.
С такой высокой ценой субкомпактному паркетнику Toyota Raize, а тем более Daihatsu Rocky, трудно будет найти покупателей за пределами Японии. Ситуацию с ценником, возможно, позволит исправить наличие атмосферных моторов и скромное оснащение. Ведь в Японии любят все самое современное и технологичное. И скорее всего, без дорогих ииноваций не обошлось.
Так что сразу раскроем техническую начинку маленького кроссовера Тойоты и его официального брата от Дайхатсу. В основе моделей новая модульная платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture). Это версия тележки TNGA от компании Тойота, адаптированная инженерами Daihatsu для субкомпактных моделей. Передняя подвеска независимая со стойками McPherson, а сзади полузависимая подвеска с балкой кручения. Базовые версии с приводом на передние колеса. Однако, предлагаются и кроссоверы с полноприводной трансмиссией (система Dynamic Torque Control 4WD, а по сути простейшая муфта, подключающая привод задних колес). Передние тормоза дисковые, а вот задние барабанные.
Новинка, по идее, может оснащаться атмосферными и турбированными бензиновыми моторами. А также гибридными силовыми установками.
Вот только на японском рынке Toyota Raize со старта продаж предлагается с трех цилиндровым 1-литровым турбомотором (модель 1KR-VET). Турбо тройка выдает 98 сил мощности при 6000 обмин и 140 Нм максимального крутящего момента в диапазоне оборотов двигателя от 2400 до 4000. В компанию турбо мотору поставили новейший вариатор D-CVT. Заявленный расход топлива в комбинированном режиме движения 5,37 литра (замеры производились в европейском цикле WLTC).
Начиная с середины 2020 года маленький кроссовер Тойоты получит гибридные силовые установки на основе атмосферных моторов объемом 1,2 и 1,8 литра. С дополненением из электродвигателей и аккумуляторных батарей. Также японская компания планирует оснащать субкомпатный паркетник простыми 1,5 и 2,0 литровыми атмосферными моторами, без электрического довеска.
Экстерьер и размеры
Дизайн экстерьера кузова нового кроссовера Toyota Raize строгий, солидный и современный. Автомобиль выглядит целеустремленным и собранным. Как говорится, без мишуры. В наличии брутально мощная передняя часть кузова с высоко расположенными фарами головного света и массивным бампером, с легкостью разместившем на своих просторах крупную фальшрадиаторную решетку. Даже место для дневных ходовых огней и противотуманок осталось. Они выстроились в два этажа.
При обзоре сбоку кузов автомобиля демонстрирует характерную стилистику и пропорции кроссовера. Минимальные свесы кузова и большие радиусы колесных арок. Компактный капот, ровная линия крыши и поджарая корма.
Задняя часть кузова проста и лаконична. Все детали на своих местах и грамотно скомпонованы. Дверь багажного отделения, плафоны габаритных фонарей и бампер.
Внешние габаритные размеры кузова Toyota Raize 2020-2021 года составляют 3995 мм в длину, 1695 мм в ширину, 1620 мм в высоту. С 2525 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
Для машины предлагаются 16 и 17-дюймовые колеса. Восемь цветов эмали для окраски кузова - белый, серый, бежевый голубой, синий, красный, желтый и черный. Двухцветная окраска (крыша черного цвета в комбинации с любым из предложенных выше цветов). Если и этих вариантов покупателю не достоточно, то можно заказать специальное оформление кроссовера. Производитель предлагает для Toyota Raize разнообразные стайлинг-пакеты. «Агрессивный TRD» и «мощный», «премиальный» и «спортивный». Мало… тогда еще три дополнительных от дизайнерского бюро Modellista.
Интерьер с фото
Салон кроссосвера Тойота Райз пятиместный и довольно грамотно скомпонован. Несмотря на скромные внешние габаритные размеры кузова и откровенно маленькую базу, места в салоне достаточно для комфортного размещения. При этом багажное отделение способно принять 303 литра грузового объема. А при использовании подполья и вовсе 369 литров.
Секрет в том, что задние сиденья установлены выше передних. Благо, высота кузова позволяет. И пассажиры заднего ряда сидят высоко и не упираются коленями в спинки кресел водителя и переднего пассажира. В первом ряду места также довольно много. Кресла первого ряда радуют отличным профилем и ярко выраженной боковой поддержкой.
А вот дальше начинается полный абсурд. Салон базовой комплектации удручает не только серостью и безликостью. Но и откровенно скупым оснащением. Рулевое колесо из пластика с одной кнопкой и аналоговые приборы. Пластиковая заглушка на месте экрана мультимедийной системы. Древний блок управления системой вентиляции и обогрева салона с механическим ползунком, открывающим заслонку. При этом присутствуют электрические стеклоподъемники на всех дверях, электропривод зеркал заднего вида и кнопка запуска двигателя.
Зато в списке опций полный набор самого современного оборудования. Продвинутая панель приборов (комбинация из цифрового спидометра и топливомера с 7-дюймовым цветным экраном). При этом дисплей на приборной панели можно настраивать. На выбор четыре варианта картинки - Advanced, Exciting, Simple и Analog. Климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. Мультимедийная система с 9-дюймовым цветным сенсорным экраном. А также система автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов и помощник при парковке - Smart Panorama Parking Assist.
Често говоря, мы так и не поняли, почему Toyota Raize такой дорогой. Кроссовер маленький, даже до 4 метров не дотягивает. Базовая комплектация практически голая. Моторчик так себе. Да и привод передний. При этом ценник почти 15,5 тысяч долларов.