Шиномонтаж грузовых автомобилей и спецтехники отличается от монтажа легковых машин применением специального оборудования. Кроме того, работы по монтажу требуют от обслуживающего персонала высокой квалификации и ответственности. Это, пожалуй, является основной причиной малого количества мастерских соответствующего профиля по сравнению с аналогичными услугами, касающимися легкового транспорта.

Для региона Санкт-Петербург лучший сервис переобуть шины для спецтехники и выполнить грузовой шиномонтаж по ссылке.

В принципе, алгоритм шиномонтажа грузовых автомобилей и спецтехники идентичен процессу для легковых автомобилей. Однако, крупногабаритные размеры колес требуют бОльших усилий и применения более мощного оборудования. Это специальные шиномонтажные стенды, ванны для определения повреждений, вулканизаторы и стенды для балансировки шин. Стоить заметить, что стенды работают от сети 380 вольт.

Шиномонтажное оборудование

Стенды для шиномонтажа грузовых машин отличаются своими размерами и конструкцией. Это выражается в том, что все работы с колесом происходят в вертикальной плоскости. Почему? Ответ прост. Дело в том, что колесо от грузовой машины весит несколько десятков, а то и сотен килограммов. Поэтому колесо легче закатить на стенд, чем положить его горизонтально. Стенд можно оборудовать подъемным механизмом, но это приведет к удорожанию оборудования в целом.

Вулканизатор

Вулканизатор для ремонта шин грузовых автомобилей коротко называют «грузовым вулканизатором». В отличии вулканизаторов для легковых автомобилей, которые делятся на мобильные и стационарные, грузовые бывают только стационарные. Причиной этого является большой вес и габариты оборудования для наложения латок. Процесс вулканизации осуществляется методом горячего склеивания как порезов беговой дорожки, так и боковых порезов. Температура склеивания достигает 140 градусов при давлении от трех до четырех атмосфер. В результате отреставрированная шина сохраняет свои эксплуатационные качества длительный срок.

Балансировка

Балансировка грузовых шин после ремонта ‒ это очень важный элемент процесса восстановления шин. Игнорирование этого процесса может в дальнейшем привести к дисбалансу колеса со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь результатом дисбаланса может быть не только сокращение службы колеса, но и выход из строя элементов подвески. Балансировочные стенды для шин грузовых автомобилей являются дорогостоящим оборудованием. И как следствие балансировка стоит немалых денег. Это является причиной того, что некоторые водители занимают ошибочную позицию, отказываясь от этой услуги.

Ванны

Ванны для обнаружения порезов и контроля ремонта имеют громоздкие размеры и оборудованы дополнительно подъемным оборудованием. Поэтому стоят они дорого и есть не на всех пунктах шиномонтажа грузовых автомобилей и спецтехники. В качестве альтернативы ваннам применяют специальный концентрат локального применения для выявления порезов и контроля после вулканизации.