Индийские автомобили в России - настоящая экзотика. Однако российские автолюбители интересуется всеми авто новинками, в том числе и индийских компаний. В нашем обзоре стильная автоновинка из Индии, компактный хэтчбек Tata Altroz. Новая модель бренда Tata запущена в серийное производство в декабре 2019 года и выходит на индийский рынок в самом начале 2020 года.
Цена
Компактный хэтчбек Tata Altroz оснащается бензиновым 86-сильным трех цилиндровым атмосферным мотором и четырех цилиндровым 90-сильным турбо дизелем. Цена новой модели Tata в зависимости от двигателя и уровня оснащения составляет 7,7-11,5 тыс. долларов. Прием заказов на Tata Altroz уже открыт. Желающим заказать новый хэтчбек необходимо внести депозит в размере 300 долларов.
Стоит отметить, что стоимость новой модели марки Tata довольно привлекательна для индийских автолюбителей. Автомобиль изначально создавался, дабы попасть в льготную категорию налогообложения по характеристикам. Где строго регламентирована длина кузова – менее 4 метров. А также объем двигателя: до 1200 см³ у бензиновых моторов и до 1500 см³ у дизельных. Машины с такими параметрами облагаются акцизом в 12%. Для всех остальных ставка в два и более раза больше, 24-27%.
Технические характеристики
Хэтчбек Тата Альтроз построен на новой модульной платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced) – самостоятельная разработка компании Tata Motors. Тележка с простой схемой подвески (передняя независимая за счет применения стоек МакФерсона, задняя полузависимая с балкой). Привод передний, а задние тормоза барабанные. Все, казалось бы, просто и бюджетно. Но только на первый взгляд. На самом же деле новая тележка довольно продвинутая. И благодаря модульной конструкции позволяет создавать автомобили с различными размерами кузова. При этом платформа ALFA позволяет оснащать машины как бензиновыми и дизельными двигателями, так и гибридными или полностью электрическими силовыми установками.
О размерах кузова. Компактный индийский хэтчбек насчитывает в длину всего 3990 мм. Ширина кузова – 1755 мм. Высота – 1523 мм. Расстояние между осями (колесная база) – 2501 мм. Дорожный просвет - 165 мм.
Для хэтча предлагаются 14, 16 и даже 18 дюймовые колеса. Резина 165/60 R14 в базовой комплектации. Шины 195/55 R16 и 185/60 R18 и для более дорогих версий.
Под капотом прописались два мотора в компании с безальтернативной 5 МКПП.
Трехцилиндровый бензиновый атмосферный 1,2-литровый двигатель из семейства Revotron (86 лс 113 Нм).
Четырех цилиндровый 1,5-литровый турбо дизель серии Revotorq (90 лс 200 Нм).
Экстерьер
Компактный хэтчбек демонстрирует современный, стильный и оригинальный дизайн экстерьера кузова. Внешность новинки решена с использованием нового фирменного стиля компании Tata - Impact Design 2.0. В наличии строгая передняя часть кузова с двухэтажным расположением головной оптики, компактной фальшрадиаторной решеткой, и аккуратным бампером с широкой улыбкой нижнего воздухозаборника.
Сбоку машина выглядит модно и стильно. Мускулистые колесные арки. Ниспадающая к корме линия крыши. Оригинальное оформление подоконной линии. Ручки задних дверей припрятанные в рамки, как у моделей Alfa Romeo.
Корма бюджетного индийского хэтчбека выглядит дорого. Высоко расположенные светодиодные габаритные фонари. Компактная дверь багажного отделения. Мощный бампер с оригинальной пластикой и дополнительными световыми элементами.
Интерьер
Компания Tata Motors позиционирует новую модель Altroz как премиальный городской хэтчбек. Столь «громкий спич» явно адресован индийским автолюбителям. Мы же ничего премиального в салоне компакта не обнаружили. Интерьер на самом деле простой и лаконичный. Да и какой может быть салон у машины с таким скромным, по современным меркам, ценником.
Для нового индийского хэтчбека Tata Altroz предусмотрены 5 фиксированных комплектаций: XE, XM, XT, XZ и XZ (O).
Базовая комплектация XE с минимальным набором оборудования: пара фронтальных подушек безопасности и ABS с EBD. Бортовой компьютер и кондиционер. Датчики парковки и центральный замок.
В более богатых комплектациях производитель добавляет больше опций. Электрические стеклоподъемники и внешние зеркала с электроприводом. Климат-контроль и мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным экраном. Аудиосистему Harman и камеру заднего вида. Датчики света и дождя. Цветной 7-дюймовый TFT-дисплей в комбинацию приборной панели. Круиз-контроль и систему бесключевого доступа с кнопкой старт-стоп двигателя.
Для индийского рынка Tata Altroz - по-настоящему инновационный автомобиль. А для россиян - обычный бюджетный хэтчбек. Машина красивая и оригинальная, но в остальном - просто автомобиль, и не более того.