Обзор нового SouEast DX3 – фото, цена и комплектации, технические характеристики компактного кроссовера от молодой компании Soueast Motor созданной в 1995 году. Автомобиль представляет китайские авто новинки 2017-2018 года. Серийный SouEast DX3 дебютирует на китайском рынке всего через пол года после представления прототипа Soueast DX Concept, показанного весной 2016 года на Beijing Auto Show. Цена нового SouEast DX3 в Китае составляет 72900-99000 юаней (676-927 тыс. рублей) за кроссовер, оснащаемый бензиновыми двигателями Mitsubishi – атмосферным 1.5 (120 лс) и 1.5 Turbo (156 лс). Новинка предназначается китайским автолюбителям, но руководство компании рассматривает возможные варианты для продвижения своей продукции и на внешних рынках, включая, разумеется, и российский.
Перед обзором предлагаем погрузиться в историю появления марки SouEast на небосводе китайского автомобильного рынка. Полное название компании South East (Fujian) Motor Co., Ltd. – производитель автомобилей является совместным предприятием созданным в 1995 году China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group. В 2006 году японская компания Mitsubishi Motors приобрела 25% акций у China Motor Corporation, став таким образом третьим партнером СП. Soueast Motor выпускает для рынка Поднебесной автомобили под собственной маркой Soueast, а также авто Mitsubishi, Chrysler и Dodge. Самой популярной моделью молодой компании является кроссовер Soueast DX7.
Новый компактный кроссовер Soueast DX3 по мнению создателей новинки наделен массой достоинств, способных сделать автомобиль настоящим бестселлером. В арсенале нового компактного кроссовера действительно много ярких, современных и оригинальных решений. Дизайн экстерьера кузова от мастеров из Pininfarina, техническая начинка от Mitsubishi, оригинальный салон собственной разработки с неплохим, к слову, оснащением современным оборудованием.
- Внешние габаритные размеры кузова SouEast DX3 2017-2018 года составляют 4354 мм в длину, 1840 мм в ширину, 1670 мм в высоту, с 2610 мм колесной базы и 185 мм дорожным просветом.
- Для компактного кроссовера предлагаются исключительно 17-18 дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами 215/60 R17 и 215/55 R18.
Дизайнеры Pininfarina (отличное приобретение индийской компании Mahindra & Mahindra) наделили машину отменной внешностью. Авто выглядит настолько стильно и современно, что даже не верится, что перед нами кроссовер из Поднебесной.
Передняя часть кузова с мощнейшим бампером, дополненным большими противотуманками и стильной хромированной перекладиной по нижнему краю, аккуратными фарами головного света, узкой прорезью фальшрадиаторной решетки, капотом с харизматичными выштамповками.
Профиль кузова выглядит бесподобно: компактный нос капота, идеальные радиусы колесных арок, волнующие всплески выштамповок на боковинах кузова, высокая восходящая к корме подоконная линия, являющаяся зеркальным отражением линии крыши (крыша словно парит над автомобилем), мощная задняя стойка, стильная корма.
Задняя часть кузова с аккуратными плафонами габаритных фонарей, удобной дверью багажного отделения и массивным бампером.
Досадно, но салон нового компактного кроссовера выглядит не так ярко и стильно, как кузов автомобиля, да и материалы отделки явно бюджетные (жесткий пластик на передней панели и дверных картах, скользкая искусственная кожа на сиденьях). При этом разработчики намекают, что салон новинки создавался с оглядкой на интерьер итальянского супер-кара Ferrari California.
С другой стороны, в наличии довольно-таки информативная панель приборов с двумя радиусами аналоговых спидометра и тахометра, крупным экраном бортового компьютера, современное мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом, оригинальные воздуховоды (выглядят словно сопла двигателей реактивного самолета), большой 9,2-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийной системы (операционка iOS, навигация, музыка, Bluetooth, камера заднего вида), простой и удобный блок управления кондиционером (доступен и климат-контроль).
Кресла водителя и переднего пассажира с плоской поверхностью спинки и подушки не обеспечивают должной боковой поддержки и рассчитаны на стройных пассажиров невысоко роста. Троим людям сидящим сзади предлагаются схожие по комфорту сиденья, но приятно, что места для ног достаточно много с оглядкой на компактные размеры кроссовера.
Багажное отделение в походном состоянии с пассажирами на задних сиденьях располагает полезным объемом более 450 литров при условии загрузки под потолок. Размеры багажника составляют 1000-1300 мм в ширину, 850 мм в высоту, от 780 мм за спинками задних сидений до 1540 мм при сложенных спинках второго ряда в длину. Досадно, но при сложении раздельной 60:40 спинки заднего ряда получить ровную поверхность пола багажника не получается. Спинки образуют достаточно высокую ступеньку, уменьшающую полезный объем багажного отделения.
В базовой комплектации новый кроссовер получит легкосплавные диски R17, противотуманные фары, датчики давления в шинах, центральный замок с ДУ и заводскую противоугонную систему с сигнализацией, ABS, EBD, BAS, TCS, ESP, помощников при старте в горку и спуске с холма, фронтальные подушки безопасности, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади, бортовой компьютер, отделку сидений искусственной кожей, аудиосистему с 4-динамиками (USB, AUX, CD, MP3, радио), электрические стеклоподъемники на всех дверях, электропривод и обогрев внешних зеркал, кондиционер.
Более богатые комплектации дополнительно порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, легкосплавными 18-дюймовыми дисками, системой бесключевого доступа и кнопкой запуска мотора, электрическим люком или панорамной крышей, мультимедийной системой с цветным сенсорным экраном (навигация, камера заднего вида, дружба со смартфонами), климат-контролем.
Технические характеристики SouEast DX3 2017-2018 года.
В основе кроссовера довольно современная переднеприводная платформа с полностью независимой схемой подвески (спереди стойки МакФерсон и сзади многорычажная архитектура). Тормоза дисковые с передними вентилируемыми дисками, усилитель руля электрический.
Под капотом новинки на выбор один из двух бензиновых четырехцилиндровых двигателей Mitsubishi (модель 4A91).
Атмосферный 1,5-литровый (120 лс 143 Нм) в паре с 5 МКПП довольствуется в среднем 6,7 литрами топлива. Снаряженная масса данной версии 1285 кг.
Турбированный 1,5-литровый (156 лс 220 Нм) в тандеме с вариатором CVT (имитирует работу 8 АКПП) расходует 7,5 литра на сотню. Масса кроссовера с турбо мотором и вариатором 1340 кг.