Китайская компания Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) практически не известна в России, и тем более в Европе. Однако, у производителя из Поднебесной есть масса интересных автомобилей, продвигаемых под брендом Maxus. Это пикапы и внедорожники, кроссоверы и минивэны. При этом марка SAIC Maxus не собирается останавливаться на достигнутом, и стремится осваивать новые сегменты автомобильного рынка. Приоритетные направления - гибриды и электромобили. Одна из новинок в нашем обзоре – кроссовер SAIC Maxus EUNIQ 6 с полностью электрической начинкой.
Содержание
Цена SAIC Maxus EUNIQ 6
Продажи электрического кроссовера Maxus EUNIQ 6 стартуют на китайском рынке во втором квартале 2020 года. Цена первого электро SUV марки составляет от 200 тыс. юаней (более 1870 тыс. рублей).
Особенности конструкции и дизайна
Новый электрический кросс базируется на новейшей платформе SAIC MAXUS MERA, разработанной китайской компанией собственными силами. Главная особенность данной тележки в том, что модульная конструкция позволяет создавать как машины с традиционными ДВС, так и более продвинутые версии – гибридные и полностью электрические. Таким образом, покупателям предлагаются модели с бензиновыми двигателями, простыми гибридными силовыми установками, более продвинутыми (plug-in hybrid) и полностью электрическими компонентами.
К слову, первенцем новоиспеченной платформы SAIC Mera стал кроссовер SAIC Maxus D60. За ним последовали пара гибридов SAIC Maxus EUNIQ 6 hybrid и SAIC Maxus EUNIQ 6 plug-in hybrid, и, разумеется, электрический кроссовер SAIC Maxus EUNIQ 6. О нем мы и расскажем подробно.
Внешне новый электрический SUV практически полностью повторяет стильный образ бензиновой версии Maxus D60. Однако отличия есть, хоть и не очень существенные. Электромобиль обзавелся новым передним бампером без фальшрадиаторной решетки (электрокару она просто не нужна). Специальными легкосплавными колесными дисками. И массой прочих оригинальных элементов, оптимизирующих аэродинамику кузова. Задний бампер также иной, и лишен секции для насадок выхлопных труб (выхлопной системы у электромобиля попросту нет).
В целом же SAIC Maxus EUNIQ 6 выглядит как обычный среднеразмерный кроссовер. С габаритными размерами кузова 4735 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1736 мм в высоту, с 2760 мм колесной базы.
Фары головного света и задние габаритные фонари полностью светодиодные. Колеса по умолчанию 19-дюймовые с оригинальными легкосплавными дисками и шинами размером 235/50 R19.
Дизайн интерьера
Салон электрического кроссовера копирует интерьер соплатформенного брата с бензиновыми моторами также полностью. Если только не брать в расчет оригинальный джойстик управления автоматической трансмиссии с электронным управлением в арсенале электромобиля. Все же остальное, как под копирку. Мультифункциональное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, и виртуальная панель приборов. Архитектура передней панели и центральной консоли с огромным сенсорным экраном мультимедийной системы SAIC Banma Interconnect System. Высококомфортные кресла первого ряда и уютные сиденья второго ряда. Качественные материал отделки и аккуратная сборка.
Список оборудования предлагаемого для SAIC Maxus EUNIQ 6 весьма длинный. В наличии система бесключевого доступа и запуск силовой установки кнопкой. Проекционный дисплей и панорамная крыша. Кресла водителя и переднего пассажира с электрическим приводом регулировок и подогревом. Электропривод двери багажного отделения. Ассистенты, удерживающие авто по центру полосы движения и следящие за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида. Автоматический парковщик и камеры кругового обзора. И даже автопилот 3 уровня, способный самостоятельно управлять автомобилем не только на автобане и в городском трафике, но даже парковать машины и выезжать с паркоместа без участия водителя.
Технические характеристики
Новый китайский электрический кроссовер SAIC Maxus EUNIQ 6 оснащается одним электромотором (177 лс 310 Нм), установленным на передней оси. На выбор две батареи емкостью 52,5 кВт ч и 61,3 кВтч. С начальной аккумуляторной батарей электрический SUV способен преодолевать до 350 км на одной зарядке. С более мощной запас хода 415 км.
По данным производителя, время зарядки с 30% до 80% емкости батарей занимает всего 30 минут. Правда, при использовании специальной зарядной станции высокой мощности. Марка SAIC Maxus готовит для своей электрической новинки и сверхмощную батарею, с которой электромобиль сможет проехать до 600 км.