Процесс ремонт стартера и генератора автомобиля, с одной стороны, имеет некоторые различия. Однако есть элементы конструкции, восстановление которых идентично. Основой этих двух агрегатов является электродвигатель, состоящий из статора и ротора. Остальные детали предназначены для выполнения определенных функций. Стартер предназначен для преобразования электрической мощности аккумулятора в номинальный момент вращения, который необходим для проворачивания маховика при запуске двигателя. После того как двигатель запустился, цепь аккумулятор-стартер отключается, и в работу вступает генератор, который при работающем двигателе питает все элементы электрооборудования автомобиля. Рассмотрим случаи, когда ремонт стартера и генератора необходимы, что учесть, и как оценить качество ремонта.

Предпосылки ремонта

Основная предпосылка того, что стартер требует ремонта ‒ это медленное вращение шестерни бендикса стартера, а, следовательно, и маховика двигателя, который соединен с коленвалом. Как результат, в камерах сгорания двигателя отсутствует достаточное давление, необходимое для воспламенения горючей жидкости. Но прежде чем приступать к ремонту стартера, нужно проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, крепление минусового кабеля к массе автомобиля.

Генератор подлежит ремонту при отсутствии полной зарядки аккумулятора. Однако, прежде чем приступить к демонтажу генератора, необходимо проверить состояние некоторых деталей. И в первую очередь, причиной может быть аккумулятор с емкостью, превышающей паспортные данные. Если конструкцией автомобиля предусмотрен аккумулятор, например, емкостью 50 А-ч, но по некоторым причинам установлен на 60-70 А-ч, естественно, что у генератора не будет достаточной мощности для полной зарядки аккумулятора. Также причиной неудовлетворительной работы генератора может быть слабое натяжения или обрыв приводного ремня.

Нюансы ремонта

Ремонт стартера и генератора автомобиля предполагает в основном замену изношенных деталей на новые. Исключение составляет восстановление обмоток якоря и статора электродвигателей. Замене подлежат щетки якоря, втягивающее реле, подшипники, на которых вращается якорь. Кроме того, во втягивающем реле могут погореть клеммы, которые либо зачищаются, либо подлежат замене. Что касается бендикса, то он может не срабатывать при поломке рычага привода, а также выработки ограничительного кольца или упорной шайбы. Причем последние влияют на зацепление шестерен бендикса и маховика.

На полноценную работу генератора влияет выход из строя подшипников якоря, неисправность выпрямительного блока, подгорание токосъемников (щеток). Все эти детали взаимозаменяемы. Ротор и статор восстанавливаются путем замены обмоток. В некоторых случаях возможна замена основных деталей электродвигателя в сборе. Следует заметить, что ремонт генератора, как и ремонт стартера, рациональней поручить специалистам.

Критерии качественного ремонта

Основным критерием качественного ремонта стартера и генератора, что логично, является их безупречное функционирование. Если вы забираете из ремонта эти два агрегата, требуйте от мастеров проверки их работы. В каждой мастерской есть для этого специальные проверочные стенды, оборудованные всем необходимым. Где тестируется не только механическая часть ремонта, но также электрические величины: сопротивление обмотки, напряжение и ток.