Дебют зажигательного родстера Porsche Boxster 3-ого поколения (заводской индекс модели 981) состоялся на Женевском автосалоне весной 2012 года. Практически сразу после официальной премьеры новый открытый двухместный автомобиль добрался до России. Задача нашего обзора — оценить технические характеристики Порше Бокстер 2012-2013 года, салон, внешность и размеры, провести тест-драйв спорткара и выяснить, за какую цену российские дилеры предлагают купить новинку. Нашими помощниками станут фото и видео материалы.
Ещё новые спорткары:
Кабриолет и закрытый Астон Мартин ДБ9
Европейская версия Шевроле Камаро
Отечественным фанатам марки Порше доступно две версии немецкого суперкара с мягкой крышей: стандартный Porsche Boxster стоимостью от 2326 тыс. рублей и более мощный Porsche Boxster S, продажа которого осуществляется по цене от 2802 тыс. рублей.
Новый Порше Бокстер в своем новом «теле» гармонично улучшил стильный образ предыдущего поколения автомобиля. Дизайнеры наградили новинку запоминающейся, динамичной и яркой внешностью. Машина выглядит с одной стороны современно, а с другой наследует черты спортивных прототипов немецкого производителя 50-60-ых годов 20 века. Передняя часть со стильными вертикально расположенными фарами головного света, плавными обводами кузова с вздымающимися волнами колесных арок, харизматичным бампером обтекателем украшенным лентами светодиодов и несущим на своей поверхности огромные воздуховоды. Каждая линия кузова красноречиво говорит о своем предназначении — создавать правильное распределение набегающему потоку встречного воздуха для максимального прижатия автомобиля к поверхности дороги.
Боковины кузова прописаны строгими большими воздухозаборниками, направляющими поток свежего воздуха к системе охлаждения двигателя, который установлен за задними сиденьями (центрально-моторная компоновка). Задняя часть спорткара просто приковывает взгляд, она настолько красива, что навевает сравнение со скульптурой великого художника. Мягкие поверхности, вздутости и впадины, ребра и выштамповки. Чего только стоят задняя светотехника со светодиодами и оригинально вписанный спойлер (поднимается на скорости свыше 120 кмч). Не имеет значения, с поднятой крышей или опушенной мягкой кровлей, перед нами Porsche Boxster — красота да и только.
Разработка нового кузова — процесс сложный, и поэтому дизайнеры плотно сотрудничают со специалистами отвечающими за аэродинамику и управляемость, да и в целом со всем техническим персоналом. Для лучшей управляемости автомобиль получил увеличенную на 60 мм колесную базу, более широкую колею и лучшие показатели сопротивления воздушному потоку по сравнению со 2-м поколением модели.
- Итогом стали следующие габаритные размеры: 4374 мм в длину, 1801 мм в ширину, 1282 мм в высоту, 2475 мм колесная база, 135 мм дорожный просвет (клиренс).
- Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30 Cx.
- Несмотря на увеличившиеся размеры масса автомобиля сократилась на 35 кг: масса “простого” Бокстера составляет 1310-1385 кг, и масса Boxster S 1320-1395 кг.
Электрический привод механизма складывания крыши позволяет опускать или поднимать мягкий верх на скорости движения до 60 кмч, процесс открытия или закрытия занимает всего 9 секунд.
По желанию покупателя крыша автомобиля может быть черной, синей, коричневой или красной. Цвета кузова родстера можно заказывать на выбор из четырех базовых вариантов неметаллика — белый, желтый, красный, черный. За металлик требуется доплата чуть более 39 тыс. рублей, цветов восемь: серебряный, серый, синий, темно-синий, коричневый, красно-коричневый, красный и черный. Есть еще три эксклюзивных цвета эмали: серебристый, золотистый и коричневый (опция за 112437 рублей).
- Спорт-кар комплектуется по умолчанию шинами 235/ 45 ZR 18 (спереди) и 265/ 45 ZR 18 (сзади) на дисках R18, за доплату низкопрофильная резина на легкосплавных дисках 19-20 радиуса.
Салон 3-го поколения родстера Porsche Boxster предлагает водителю и его пассажиру безупречное качество материалов (кожа нескольких разновидностей, масса цветовых решений, вставки из алюминия, карбона или дерева) и сборки салона, пять типов кресел с электроприводом, климат-контроль, сенсорный цветной 7-ми дюймовый экран на центральной консоли и длинный список опций. Эргономика водительского места просто фантастическая, смело можно сказать эталонная. Два багажных отделения обеспечат запас пространства для 280 литров груза.
Технические характеристики Порше Бокстер 2012-2013: подвеска спорткара полностью независимая, спереди и сзади многорычажная со стойками МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости, электроуситель рулевого управления с переменными характеристиками. Тормоза дисковые с электронными помощниками ABC и прочими фишками, в качестве опции Porsche Ceramic Composite Brake (керамические тормоза за 351000 рублей), ручник электрический.
Двигателей для автомобиля предусмотрено два, оба шестицилиндровые, коробок передач также пара — 6 МКПП, за доплату в 135552 рубля 7- ми ступенчатый автомат PDK с двумя сцеплениями, привод задний.
- Для Porsche Boxster — 2,7 литра (265 лс) с 6 МКП (7 АКПП) динамика до 100 кмч за 5,8 (5,7) секунд, разгон прекратится на максимальной скорости 264 (262) кмч. Расход топлива заявлен производителем от 6,3 (5,9) литров на трассе до 11,4 (10,6) литров в городе.
- Для Porsche Boxster S – 3,4 литровый (315 лс) с 6 МКП (7 АКПП) выстреливает до сотни за 5,1 (5,0) секунд и обеспечит максимальную скорость в 279 (277) кмч. Топлива за городом потребуется 6,9 (6,2) литров, а в городской толчее 12,2 (11,2) литров.
Тест-драйв Porsche Boxster 2012-2013: моторы отличные, подвеска и рулевое управление не хуже. За рулем нового Бокстера взрослые дядьки превращаются в озорных подростков. Автомобиль прекрасно управляется — едет туда куда хочет водитель, подвеска сбитая, плотная и одновременно интеллигентная. Электронные ассистенты настолько грамотно и толерантно в критических ситуациях вмешиваются в управление, что даже не замечаешь. В родстере хочется ехать, ехать и ехать, причем не важно прямая дорога или с массой поворотов и шпилек. Каждый поворот дарит наслаждение от управляемости, ну а звук от двигателя — мелодия великого композитора моториста.
Драйверам любящим отрываться по полной предназначаются пакеты улучшения управляемости Boxster и Boxster S:
- Система PASM — электронно управляемые амортизаторы способны изменять жесткость, дорожный просвет авто с такой опцией занижен на 10 мм.
- Система PTV (Porsche Torque Vectoring) — активно распределяет крутящий момент между задними колесами, работает в тандеме с задним межколесным дифференциалом с механической блокировкой. Позволяет существенно увеличить устойчивость родстера в поворотах.
- Опционный пакет Sport Chrono (+ 76 480 рублей) — электроника настраивает работу двигателя, коробки передач и подвески на спортивный лад. Boxster оборудованный такой «фишкой» становится еще агрессивнее и быстрее, разгон до 100 кмч происходит на 0,2 секунды быстрее, передачи переключаются молниеносно, подвеска становится зубодробительной, изменяется звук издаваемый выхлопной системой.
Феноменальный автомобиль, даже отсутствие жесткой крыши не повлияло на отточенную управляемость. Высокая цена? А сколько стоит сбросить пару десятков лет?